// // Президент РОАД Владимир Моженков лишает россиян права распоряжаться своими автомобилями

Президент РОАД Владимир Моженков лишает россиян права распоряжаться своими автомобилями

1987

Продам машину из-под полы

Президент РОАД Владимир Моженков лишает россиян права распоряжаться своими автомобилями

Фото: http://neva.tomsk.ru/
В разделе

По мнению Владимира Моженкова, президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры», любые телодвижения возглавляемой им коалиции пойдут только на пользу абсолютно всем россиянам. Начиная с «головы», получившей невероятно щедрые поступления в бюджет от благодарных автодилеров, и заканчивая простыми смертными, у которых резко «повысится уровень потребительского оптимизма».

Многих россиян насторожила вдруг замаячившая на горизонте довольно мрачная перспектива запрета продажи подержанных автомобилей «из-под полы». Все знают, что дилерский центр – хотя и очень привлекательное на первый взгляд заведение, сияющее огромными стеклами витрин и отполированными машинами, но в то же время и весьма «кусачее». Буквально каждый шаг наивного покупателя здесь превращается в звонкую монету. Мало хорошего сулит и неопытному автовладельцу перспектива продажи собственной потрепанной «лошадки» через дилерский центр. Не будем огульно хаять всех, но страшилок про заблудившиеся в трех банках выплаты недавнему собственнику машины и подделанные документы на «кристально чистый» автомобиль тоже хватает. Вряд ли сегодня кто-то из автолюбителей сможет с полной уверенностью порекомендовать знакомым дилерский центр, работающий абсолютно по-белому и без больших «подводных камней» в договоре.

Предложение о запрете продажи автомобилей с пробегом с рук прозвучало от главы РОАД Владимира Моженкова на Третьей конвенции российских автодилеров, открывшейся накануне в Москве. Больше всего настораживает безапелляционное слово «запретить». Не ограничить и снизить, а сразу не пущать-хватать-сажать. Кстати, пока ничего не слышно о возможных мерах отлова злоумышленников и пресечения их злостной противоправной деятельности.

По обе стороны прилавка

Что же нам грозит за то, что мы прямо из голодных ртов несчастных автодилеров вырываем последние крохи прибыли, пытаясь продать несчастные бэушки на нецивилизованных авторынках или через интернет? Видимо, на эту тему Владимир Моженков «подумает завтра». А сегодня он пытается объяснить непонятливым журналистам в эфире радио «Вести ФМ», чем же так выгоден продвигаемый им запрет/закон абсолютно всем участникам процесса. Хотя, согласитесь, любая жизненная ситуация не может быть выгодна каждой из сторон. А здесь их даже не две, по обе стороны прилавка, а гораздо больше.

Основной упор в рассуждениях главы автодилеров ведется на то, что родное государство с увеличением продаж официальных представителей разных автомобильных марок получит много налогов для пополнения бюджета. А сами автодилеры - только «небольшие денежки». В качестве бонуса предлагается увеличить количество рабочих мест и принести государству много пользы еще и в виде зарплатных налогов: НДФЛ и отчислений в социальные фонды.

За это благодарное государство должно сначала «оказать поддержку» несчастным автодилерам. Ведь, оказывается, разработка закона является «очень ресурсно-затратной программой». Но ассоциация решила не останавливаться перед тратами, и даже собирается снабдить нерасторопное государство подробными инструкциями, каким образом необходимо вводить новую схему продаж подержанных автомобилей. «Мы изложим инструментарий, как его нужно ввести», – заверил в своей готовности к активным действиям Владимир Моженков.

По теме

«Один за всех и все - за одного!»

Объединить усилия всех автомобильных дилеров России планируется под несколько двусмысленным лозунгом «Один за всех — все за одного!». Что-то в данной конкретной ситуации очень напоминает немного прямолинейное «Рука руку моет». Действительно, если вместо дикого и неприлично «серого» рынка частников, который совершенно не хочет делится с родным государством прибылью, в стране останется только один монополист-дилер, другого развития событий ждать не приходится. Хотя глава РОАД и уверенно утверждает, что договориться между собой 4398 дилерских центров никак не смогут. Наоборот, нам обещают снижение цен на услуги дилеров в условиях вдруг возникшей жесткой конкуренции. Если продавцов на любом абстрактно взятом рынке становится меньше, почему это конкуренция должна возрасти?

Также не совсем понятна уверенность Моженкова в том, что покупатели и продавцы стройными рядами сразу же после введения запрета двинутся в дилерские центры. Улыбчивые менеджеры, тепло и уют. Покупатели здесь получат нерушимые гарантии чистоты сделки и по всем правилам подготовленный к продаже автомобиль, а продавец – «денежки в тот же день». Все правильно и красиво. Только дорого. Еще ни один запрет, тем более в России, тем более не достаточно обоснованный, тем более неразумный, мягко говоря, не становился очень дырявым. Сама природа любого запрета тут же вызывает негативную реакцию объекта давления и адекватные ответные действия. Посмотрим, во что в конце концов все это выльется.

На конвенцию РОАД приглашены лучшие адвокаты и юристы России, США, Европы. Наверное, действительно для того, чтобы защитить в будущем добропорядочных отечественных инвесторов от западного произвола и «нецивилизованного ухода автопроизводителя с рынка». После завершения работы конвенции РОАД планирует организовать собственный юридический комитет. Не исключено, что «сетевые юристы» займутся и разработкой инструкций по внедрению закона о запрете продажи б/у авто с рук в жизнь.

Новый девиз российских автодилеров имеет еще один, не вполне явный и малоизвестный подтекст. Задолго до того, как броский призыв «Один за всех — все за одного!» Александр Дюма подарил своим мушкетерам, эта фраза была бурлацкой пословицей. Тяжелый труд артели бурлаков держался именно на том, что каждый из них добросовестно тянул свою лямку. Так кем же окажется ассоциация «Российских автомобильных дилеров» — бравыми мушкетерами, защищающими честь беззащитных автолюбителей (или все-таки знати?), или трудягами-бурлаками, смиренно тянущими свою лямку за «небольшие денежки»?

Дословно

Эксперт Федерации автомобилистов России Дмитрий Золотов:

Запрет на продажу подержанных авто с рук приведет к увеличению дилерской наценки и удорожанию самих автомобилей. Они пытаются заработать еще и на предпродажной подготовке, это опять "обязаловка" и "обдираловка" будет. Они должны увеличить парковочные места, организовать сохранность авто, а за чей счет? Опять за счет продавца или покупателя.

Директор автосалона «Барс Авто» Ленар Садыков:

Представители Ассоциации автодилеров заявляют, что машины будут "чистыми", без темного прошлого. Но многие дилерские центры продают машины именно с "темным прошлым". Речь не идет о том, что они были угнаны. Но автомобиль может быть, к примеру, сварен из двух, или ранее он был утоплен в воде. Хорошую машину проще продать самому, а если продавать ее стыдно, то проще отдать ее в дилерский центр.

Опубликовано:
Отредактировано: 16.04.2015 11:59
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх