Версия // Общество // Пользователи раскритиковали неоднозначную рекламу станков Gillette с 150-килограммовой моделью плюс-сайз

Пользователи раскритиковали неоднозначную рекламу станков Gillette с 150-килограммовой моделью плюс-сайз

6335

«Побрей китов»

Анна О'Брайен
https://twitter.com/GilletteVenus/status/1113565570354409473
В разделе

Компания Gillette громко заявила о себе с помощью новой рекламы, вызвавшей самые противоречивые отклики в интернете. Некоторые из юзеров восхитились тучной моделью, резвящейся в морских волнах, но нашлись и те, кто возмутился из-за пропаганды ожирения.

Подразделение Gillette Venus, которое занимается выпуском женских бритвенных станков, порадовало пользователей новой рекламой, пригласив специально для нее известную плюс-сайз модель Анну О'Брайен. На снимке, размещенном в социальных сетях, тучная О'Брайен, которая весит полтора центнера, запечатлена облаченной в открытый купальник – девушка беззаботно резвится в волнах на пляже. Подпись к фото гласит: «Отправляйся туда и проведи там день» - эта фраза представляет собой примерный эквивалент русскоязычному выражению «Вперед и с песней».

С одной стороны, желание Gillette продемонстрировать свои широкие взгляды на женскую красоту выглядит даже похвально, ведь среди потенциальных покупательниц продукции компании есть не только девушки параметров 90-60-90, но и обладательницы более пышных форм. С другой – 150-килограммовый вес далеко не является нормой, и многие из пользователей обратили на это внимание.

Компания пояснила свою позицию следующим образом:

«Venus готова представлять прекрасных женщин всех форм, размеров и типов кожи, потому что все типы красивой кожи заслуживают внимания. Мы любим Анну за то, что она ярко живет и любит свою кожу вопреки „правилам“».

Ожирение – это не гламурно

Большинство интернет-пользователей и клиентов Gillette совершенно иначе поняли посыл неоднозначной рекламы и признались, что она оттолкнула их – в первую очередь, не тем, что девушка на фото не соответствует общепринятым стандартам красоты, а самим фактом пропаганды нездорового образа жизни со стороны компании. Они отметили, что полнота модели – это вовсе не тип тела, как хочет представить Gillette, а долгие годы переедания и неправильных привычек. Юзеры попросили перестать превращать ожирение во что-то гламурное и поделились своими впечатлениями и историями из личного опыта.

«Я на 99 процентов уверена, что женщина на фото сидит на антидепрессантах и/или статинах. У меня есть близкие, страдающие ожирением. Я полностью за то, чтобы помогать людям принимать себя такими, какие они есть. Но, пожалуйста, давайте не будем делать ожирение гламурным. Это нездорово. Поддержка прекрасна. Поощрение — это жестоко»

«Было больно, когда моя мама с ожирением умерла в 40 и не смогла увидеть, как я окончил школу. Было больно, когда я весил 500 фунтов (227 килограммов) и еле ходил. Я потерял 150 фунтов (68 килограммов), и впереди еще много работы. Я счел эту рекламу невероятно оскорбительной. Это вредит здоровью и никому не помогает».

«Будете ли вы салютовать женщине, которая курит две пачки сигарет в день? Ожирение — это проблема, а не что-то гламурное».

Многие пользователи посочувствовали модели, заметив, что с таким внушительным весом она с высокой долей вероятности имеет целый букет проблем со здоровьем. Скорее всего, согласно их предположениям, у нее имеется диабет второго типа, характерный для людей, склонных к перееданию и ожирению, заболевания сердечно-сосудистой системы, а также ужасные боли в суставах, которым тяжело нести такую массу тела. Юзеры также обратили внимание, что габариты модели мешают ей даже достать до ее ног, и бриться, используя пресловутые станки Gillette, ей тоже весьма проблематично.

По теме

Венера, но не богиня

Один из пользователей решил провести опрос, результаты которого продемонстрировали, что лишь 11 процентов считают рекламу удачной: из 20 тысяч ее одобрили только 3 тысячи респондентов. Остальные оказались настроены более критично. К слову, нашлись среди них и те, кто счел уместным не только посочувствовать модели плюс-сайз, но и посмеяться над ней. Так кто-то из юзеров придумал для Gillette новый слоган: «Побрей китов», отсылающий к размерам Анны О'Брайен. Также в комментариях прозвучало мнение, что для такого «кита» нужен океан побольше. Кроме того, девушку, позирующую в морских волнах, сравнили с Венерой, правда, уточнив, что речь идет не о богине, а о планете, и попытались подсчитать количество станков, которое уйдет на то, чтобы ее побрить.

Ничего личного, просто коммерция

Кстати, в 2017 году Организация экономического сотрудничества и развития обнародовала доклад, согласно которому, каждый второй взрослый житель развитых стран имеет лишний вес или даже страдает от ожирения. Но ведь для многочисленных брендов все эти люди представляют собой целевую аудиторию, и значение в данном случае имеют не их многочисленные проблемы со здоровьем, а тот факт, что это огромный сегмент потребителей. Именно поэтому у различных производителей сегодня все чаще можно увидеть рекламу, в которой они отходят от традиционных стандартов внешности моделей. При этом, что интересно, модели плюс-сайз, как правило, появляются в рекламе демократичных брендов, потому что потребители премиум-сегмента в большей степени нацелены на поддержание тела в хорошей форме. Бодипозитив вошел в моду среди широких слоев населения, а Эшли Грэм, Тесс Холидей и другие модели нестандартных форм получили огромную популярность. На фотографиях они демонстрируют уверенность в себе и в собственной привлекательности, даря это же ощущение своим поклонницам, чьи формы не соответствуют идеалу, но ведь даже далекий от медицины человек с уверенностью скажет, что большой вес означает большие проблемы для организма, и дело тут вовсе не в красоте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.04.2019 22:15
Комментарии 0
Наверх