// // «Политехническая смена» инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» продолжает работу в Орленке

«Политехническая смена» инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» продолжает работу в Орленке

670

Грамотный план – залог успешного проекта

5
В разделе

Успех проекта любого крайне зависит от того, насколько грамотно и продуманно составлен план его реализации. Вот и воспитанников инженерно-конструкторских школ «Лифт в будущее» настраивают на то, чтобы они, в первую очередь, глубоко и всесторонне изучили проблему, для решения которой готовят свои проекты. Директор Центра по работе с талантливыми школьниками МАМИ, один из составителей программы инженерно-конструкторских школ «Лифта будущего» Андрей Андрюшков рассказал о важности планирования.

По словам эксперта, форма планирования в школах «Лифт в будущее» подразумевает движение ребенка по двум слоям. Первый из них заключается в конкретизации проблемы, а также рассмотрения и анализа направления, в котором идет развитие региона или конкретной сферы, в рамках которых планируется реализовать тот или иной проект.

Андрей Андрюшков привел в пример такой процесс как освоение Арктики, где нужен, к примеру, обладающий необходимыми характеристиками транспорт. Дети должны четко понимать, что уже сейчас реализовано в этой сфере, регионе, как там уже работает транспортная система, и определить направления, в которых необходимо или, напротив, бесполезно реализовывать какой-либо проект. Этот этап ставит перед собой задачу – вывести ребенка на базовый уровень понимания экспертных позиций, чтобы иметь представление о степени выигрышности технологий. Ведь понятно, что каждый инженер, безусловно, должен ориентироваться, то есть видеть всю картину в целом, так как любой нужный, важный проект, может попросту оказаться бесполезным, если не ознакомиться с условиями среды.

Эксперт привел пример с конкретным регионом, Псковской областью, где бессмысленно обсуждать возможность применения новых технологий выращивания семян, не изучив саму проблему развития сельского хозяйства в этом субъекте. С одной стороны, новые технологии вроде как всегда хорошо, но по факту деревни в регионе вымирают и не понятно, - кто вообще будет сажать там семена.

Необходимо глубоко изучать и анализировать все характеристики региона, - географические, климатические, экономические, социальные и другие. В инженерии это именуется называется системными требованиями к архитектуре проекта.

Андрей Андрюшков
Андрей Андрюшков

«Изучая их, ребята понимают, как внешние контексты превращаются в техническое задание на разработку. Это базовый процесс формирования инженерной деятельности. Причем, хороший специалист никогда не ограничивается заданными заказчиком системными требованиями к архитектуре».

По теме

Только при самостоятельном изучении сути вещей ребенок сможет подойти к реализации проекта с максимально творческим подходом и внести свое предложение. Без этого, уверен Андрюшков, работа современного инженера в принципе невозможна.

Что касается второго слоя планирования в «Лифте в будущее», то он заключается непосредственно в проектах. Важнейший принцип школ этой программы заключается в том, что проекты всегда новые, с готовыми, то есть с теми, которые привез ребенок, работа не ведется. При этом очень важно совместно с ребенком пройти фазу формулирования конкретной задачи.

Итогом проделанной работы является конкретный продукт, доведенный до опытного образца или, как минимум, до прототипа, который качественно иллюстрирует принцип предложенного технического решения. Это, к примеру, может быть напечатанная на 3D принтере модель.

«Руководители обозначают проблему и базовые технологические узлы, которые должны быть реализованы. Но не всегда можно сказать даже в какой области надо искать решение и неизвестно, есть ли оно вообще»

Андрей Андрюшков также добавил, что ещё одним важным условием является комплексный подход, который подразумевает то, что решение находится на стыке передовых технологий и понимания конкретных, актуальных проблем. Эксперт привел в пример разработку квадрокоптера, способного выполнять задачи в сложнейших условиях Арктики. Безусловно, чтобы реализовать такой проект необходимо, как минимум, ориентироваться в целом ряде наук.

Юлия Селюкова, директор образовательной программы «Лифт в будущее»:

«Я верю в то, что образование – это социальный лифт. Наша программа нацелена на то, чтобы в масштабах Группы компаний АФК «Система», нескольких работодателей и примерно десяти вузов создать продукт, который впоследствии можно демонстрировать и передавать, в т.ч. на уровне государства».

Опубликовано:
Отредактировано: 13.04.2016 12:05
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх