// // Подмосковье сможет себя прокормить без импорта из Европы и США

Подмосковье сможет себя прокормить без импорта из Европы и США

582

Пищевая цепь

РИА Новости
РИА Новости
В разделе

Последствия введения санкций и отказа от импорта продуктов из Европы и США в масштабах страны до сих пор не поддаются чётким подсчётам. Тем более что каждый российский регион имеет свою специфику. Провести успешную политику импортозамещения так, чтобы жители не заметили перемен – а если заметили, то только перемены к лучшему, – вот задача региональных властей. «Наша Версия» узнала, чем готова ответить на вызовы времени Московская область.

Для начала посмотрим, как на сегодняшний день складывается ассортимент подмосковных торговых сетей. Доля в нём чистого импорта – ввезённой в Россию продукции зарубежного производства – составляет не более 20%. Но есть и так называемый российский импорт – товары, произведённые на территории региона под иностранными брендами. В основном это корма для животных, чипсы, жевательная резинка, кондитерские изделия и так далее. «Российский импорт» составляет не менее 50%. И, наконец, 20–25% ассортимента розничных сетей – локальные поставки, продукция, произведённая подмосковными предприятиями, фермами и сельхозпроизводителями.

Но при этом Московская область на 70% обеспечивает розницу мясом птицы, на 60% – свининой, на 50% – молоком и куриным яйцом. Ещё выше показатели по картофелю и овощам – 80 и 87% в год хорошей урожайности. Голод Подмосковью не грозит. А как насчёт сокращения ассортимента, роста цен, потерь бизнеса?

Крымская рыба, турецкое молоко

Правительство Московской области регулярно совещается с руководителями розничных сетей. Главная цель этих встреч – обеспечить бесперебойные поставки продовольствия. Розничные сети уже начали переговоры с новыми поставщиками из Латинской Америки, ЮАР, Белоруссии, Казахстана, Вьетнама, Турции. В частности, турецкая кисломолочная продукция и сыры вот-вот хлынут в Московскую область – как только Анкара получит соответствующее разрешение на ввоз. В результате чиновники и участники рынка пришли к выводу: в течение двух-трёх месяцев подмосковная розничная торговля сможет перейти на работу с новыми поставщиками, а до тех пор хватит и своей сельхозпродукции. Так что паниковать и скупать еду впрок жителям Подмосковья не стоит.

Серьёзную роль в замещении импортных товаров сыграет Республика Крым. И тут важной вехой стало соглашение между правительством Московской области и авиакомпанией «Аэрофлот» об открытии авиакоридора для производителей Крыма. В ближайшее время будет согласован специальный льготный тариф, по которому полетят в Москву крымские морепродукты, рыба и другие товары. Не секрет, что именно вопрос логистики был до сих пор камнем преткновения в деле насыщения российского рынка крымскими товарами. Особенно скоропортящимися. Но «Аэрофлот» обещает решить эту проблему. «Ежедневная грузовая ёмкость ОАО «Аэрофлот» составляет до 40 тонн, рейсы выполняются воздушными судами А-320, А-321, а также широкофюзеляжными самолётами А-330-300 и Б-777-300, которые могут удовлетворить все потребности грузового рынка. Грузовые терминалы (аэропорты) оборудованы современными холодильными камерами для хранения и обработки скоропортящихся и требующих температурного режима грузов, – говорит директор департамента грузовых перевозок ОАО «Аэрофлот» Олег Королёв. – Потенциал авиационных грузоперевозок ОАО «Аэрофлот» по направлению Симферополь – Шереметьево – 10 регулярных авиарейсов с провозной ёмкостью для грузов от 20 до 40 тонн ежедневно».

По теме

Торговые сети подсели на иглу

Возникает закономерный вопрос: если мы можем решить продовольственный вопрос без Европы и Америки, развивая своё сельское хозяйство, почему они вообще заняли такое прочное место на нашем рынке? Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников даёт объяснение: «Торговые сети привыкли работать с крупными поставщиками. У них хорошо отработана логистика, есть деньги на продвижение своих товаров. Сейчас, чтобы новый бренд попал на полку супермаркета, надо за всё платить – за выкладку, за рекламу. Это так называемая система бонусов, сети подсели на неё, как на иглу, и сколько бы мы ни уговаривали их дать шанс нашим отечественным производителям, они всё равно будут находить причины, почему им это невыгодно. При этом наблюдается, мягко говоря, халатное отношение к нашим поставщикам. Например, скоропортящиеся хлебобулочные изделия заказывают с большим запасом. В итоге весь нереализованный – а для производителя это уже испорченный – товар возвращается обратно на комбинат».

Отдельной строкой министр критикует зарубежные торговые сети, работающие на нашем рынке, за отказ поддержать товары крымских производителей. «Они отдают предпочтение импортным поставщикам и дешёвым зарубежным аналогам – всё для того, чтобы выставить товар с максимальной торговой наценкой», – говорит Посаженников.

Цены под колпаком

Цель мониторинга – не допустить спекуляций на рынке продовольствия. В ближайшее время будет запущена специальная «горячая линия», а также министерство потребрынка открыло страницы в социальных сетях: «В контакте», Facebook и Twitter, а также завело себе аккаунт в «Инстаграме». Чиновники просят население проявлять активность – фотографировать завышенные ценники и присылать им вместе с названием магазина. Министерство обещает отреагировать на сигнал.

Кроме того, появился колл-центр для связи представителей розничной торговли и поставщиков. Как только у продавца возникнет проблема с наполнением прилавков, его заявка будет принята в колл-центр и разослана поставщикам. В правительстве региона считают, что Подмосковье готово встретить новые продуктовые реалии лицом к лицу. Чиновники надеются, что импортозамещение не заставит жителей испытать чувство потери.

Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2014 15:07
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх