Версия // Общество // Подмосковье привлекает всё больше инвесторов

Подмосковье привлекает всё больше инвесторов

2316

Как в Москве, только лучше

фото: РИА Новости
В разделе

Кризисные тенденции в экономике негативно сказываются на инвестиционной активности страны. На днях губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв открыто признал, что ситуация с привлечением инвесторов складывается не столь радужно, как в предыдущие годы. «Ситуация сложная, но мы должны сохранить темп по привлечению инвестиций, – заявил губернатор. – И то, что за последнее время нам удалось открыть 45 современных предприятий, показывает, что усилия оказались не напрасными».

Отметим, что все последние годы Московская область прочно удерживает лидерские позиции по инвестиционной привлекательности среди всех российских регионов. Однако тревожные тенденции по замедлению темпов наметились ещё в прошлом году. Так, по итогам 2014 года рост инвестиций составил 4%. В связи с этим власти региона разработали и представили новую стратегию по привлечению инвесторов.

По информации Министерства инвестиций и инноваций Московской области, в документе выделяется 17 приоритетных отраслей, в которых планируется разработать первые 100 проектных предложений.

Эксперты отмечают, что планы региональных властей более чем реалистичные. К тому же близость к Москве при одновременно менее дорогостоящей рабочей силе и не столь дорогих земельных участках заставляет представителей бизнеса всё чаще задумываться о реализации своих проектов именно в Подмосковье.

Подтверждением тому служат цифры официальной статистики. Так, по итогам 2011 года объём инвестиций в основной капитал составил 15 млрд долларов, в 2012-м – 17 млрд, в 2013-м – 19,2 млрд долларов. «Ключевая задача – добиться как минимум триллиона инвестиций в год, – заявил министр инвестиций и инноваций Московской области Александр Ганов. – На фоне этих целей один из приоритетов – развитие поддержки инвестиционной деятельности в каждом муниципалитете. Для них ключевой фокус – малый бизнес, что даст и те же рабочие места, и прилив инвестиций в заданных объёмах».

Особое внимание власти региона планируют уделить государственно-частному партнёрству, приглашая инвесторов к участию, например, в инфраструктурных и социальных проектах. Механизм ГЧП такого рода предполагает, что инвестор вкладывает деньги в строительство какого-либо социально значимого объекта, а в обмен от государства получает гарантированный поток клиентов на весь срок окупаемости проекта. «Таким образом государство может получить современный медицинский центр или какой-то другой объект, вложив минимум бюджетных средств», – отмечает Александр Ганов.

Другой приоритетной задачей в области привлечения инвестиций в Подмосковье считают развитие промышленных кластеров. Именно они по планам чиновников должны стать основными центрами притяжения инвестиций. В настоящее время в регионе уже функционирует несколько подобных площадок. Одна из них – биотехнологический кластер в Химках. Также в области работает ОЭЗ «Дубна», справедливо считающаяся одним из самых успешных реализованных проектов. Общий объём инвестиций в ОЭЗ составил более 130 млн долларов. Всего же благодаря развитию этого кластера в регионе было создано 1,2 тыс. новых рабочих мест.

Подтверждением популярности и привлекательности индустриальных парков в Подмосковье служит и тот факт, что сегодня резидентами уже действующих парков стали такие крупные компании, как Tetra Pack, Metro, Nestle, Campina, Bayer, Mars и многие другие. «Бизнес сам выбирает эффективные пути и выводит предприятия в область. Крупные компании, такие как LG или Toyota, создают в Подмосковье свои головные российские офисы», – добавляет Александр Ганов.

Вместе с тем, для того чтобы уже начавшиеся процессы по привлечению крупных инвесторов не заглохли, а продолжали развиваться, области необходима развитая транспортная инфраструктура.

Среди самых крупных проектов подобного рода в регионе можно выделить строительство Центральной кольцевой автодороги, которое должно быть завершено уже к 2018 году. Как отмечают аналитики, ЦКАД поможет решить проблему грузовых перевозок, оттянув входящие потоки от Москвы. Кроме того, благодаря ЦКАД в Подмосковье можно будет наладить транзитную логистическую инфраструктуру.

Ещё один проект в сфере транспорта – строительство транспортно-пересадочных узлов. Всего их будет построено 120, а первая очередь из 12 узлов будет введена в эксплуатацию уже в будущем году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.06.2015 11:03
Комментарии 0
Наверх