Версия // Бизнес // Почти четверть крупных компаний в РФ намерены повысить отпускные цены

Почти четверть крупных компаний в РФ намерены повысить отпускные цены

2957
Почти четверть крупных компаний в РФ намерены повысить отпускные цены (фото: pixnio.com)
В разделе

23% крупных российских компаний запланировали повышение отпускных цен на свою продукцию, следует из опроса, проведённого Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).

Такую информацию приводит РБК, ссылаясь на результаты соответствующего исследования РСПП.

Как выяснили аналитики, крупных компаний, объявивших в прошлом месяце о намерении повысить цены, оказалось почти на 10% больше, чем год назад. Тогда количество предприятий с такими планами составляло 13,7%. При этом октябрьский показатель продемонстрировал максимум с I квартала 2022-го, когда о намерении уввеличить отпускные цены сообщили в совокупности 35% крупных предприятий. «О возможном снижении цен в текущих условиях заявил только один респондент», – добавили в РСПП.

По мнению экспертов, желание отечественных компаний повысить цены на свои товары обусловлено несколькими факторами, в том числе ослаблением рубля и продолжающимся ростом инфляции на российском рынке. Источником дополнительного давления выступает также ужесточение Центробанком денежно-кредитной политики, из-за чего ключевая ставка с июля 2023-го выросла вдвое – с 7,5% до 15%. В этой связи ощутимо увеличились издержки компаний на финансирование оборотного капитала.

Ранее в текущем месяце «Коммерсантъ», ссылаясь на участников рынка, написал, что российский «Ашан» попросил поставщиков отказаться от повышения цен до конца 2023-го. В своём послании ретейлер указал на «непрекращающиеся тенденции роста цен», затронувшие все сегменты продукции. «Ашан» также предупредил, что ему придётся обратиться в надзорные органы, если условия согласованных прежде поставок будут нарушены.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.11.2023 10:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх