Расчётно-кассовое обслуживание (РКО) – это комплекс услуг, который банки предоставляют индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Он может включать в себя самые разнообразные операции: от ведения счёта до эквайринга и валютного контроля. Как выбрать банк и заключить договор на РКО на выгодных для бизнеса условиях?
РКО для индивидуальных предпринимателей
Наличие расчётного счёта – необязательное условие для малого бизнеса. Однако оно откроет для ИП дополнительные возможности и перспективы. Например, вы сможете принимать безналичные платежи от клиентов, участвовать в госзакупках и тендерах, упростить расчёты с контрагентами. Планируете работать с зарубежными партнерами и заниматься импортом? Тогда помимо рублёвого счёта понабодится открыть ещё и валютный.
Владельцам бизнеса из числа физических лиц банки предлагают следующие услуги в рамках РКО:
• открытие и ведение счёта;
• внесение и снятие наличных;
• проведение денежных переводов как внутри банка, так и на счета в других банковских организациях;
• валютный контроль для работы с зарубежными партнерами и поставщиками;
• начисление процентов на остаток по счёту – получите дополнительный доход без лишних усилий;
• эквайринг и куайринг – приём оплаты по QR-коду или с помощью терминала;
• обмен валют при наличии валютного счёта.
Возможности РКО для юридических лиц
Чем больше бизнес, тем сложнее обходиться без счёта в банке. Расчётно-кассовое обслуживание позволяет компании:
• осуществлять обязательные платежи в налоговую и бюджет, переводы контрагентам;
• вести внешнеэкономическую деятельность;
• принимать безналичные платежи;
• упростить ведение отчётности и бухучета с услугой облачной бухгалтерии;
• контролировать движение средств через интернет-банк;
• подключить зарплатный проект – автоматически начислять зарплату и переводить на карты сотрудникам;
• подключить эквайринг и взять в аренду платёжный терминал;
• получить кредит для решения задач бизнеса.
Полный перечень доступных для предпринимателей банковских услуг зависит от конкретной организации и выбранного тарифа. Так, клиенты «Делобанка» могут бесплатно получить виртуальную бизнес-карту, пользоваться более чем 200 шаблонами документов и создавать собственные, проверять на надежность контрагентов перед заключением контракта.
Что нужно знать при выборе расчётно-кассового обслуживания
Большинство банков работают с бизнесом. Задача предпринимателя – выбрать тот, что предлагает наиболее выгодный для него вариант РКО. Критериями оценки станут:
• Тарифный план. Бизнесменам предлагаются различные варианты «пакетов» услуг: от минимальных до расширенных. Они отличаются не только опциями, но и стоимостью. Оплата фиксирована для каждого тарифа. Вы вносите ежемесячно фиксированную сумму и пользуетесь доступными возможностями РКО.
• Комиссия. Денежные переводы, эквайринг, куайринг – эти и другие операции оплачиваются клиентом. Поэтому при выборе банка выбирайте наиболее экономичный для вашего бизнеса вариант. Например, размер комиссии имеет значение, если компания регулярно переводит деньги контрагентам.
• Эквайринг. Если решите установить платёжный терминал, не лишним будет уточнить условия его получения и обслуживания в выбранном банке. Изучите размер комиссии, сроки поступления средств на счет, стоимость аренды оборудования.
• Качество сервиса. Мобильное приложение, интернет-банк, круглосуточная служба поддержки облегчать работу с расчётным счётом. Изучите предложения банков, а также отзывы клиентов, чтобы составить представление о качестве обслуживания.
Главное при выборе РКО — оценить потребности собственного бизнеса. Кому-то достаточно тарифа с минимальными опциями, а кому-то необходимы более «продвинутые» варианты со множеством дополнительных услуг. Так, активных предпринимателей может заинтересовать тариф ДелоУльтра с бесплатным доступом к облачной бухгалтерии. С ним легко вести учет операций по счёту и отправлять отчетности в госорганы точно в срок.