Версия // Общество // Почему в Ленобласти тарифы на проезд в общественном транспорте выросли до неприличия

Почему в Ленобласти тарифы на проезд в общественном транспорте выросли до неприличия

1183

О бедном студенте замолвили слово

Nikolay Rogovikov, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
В разделе

Директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина получила электронное письмо от студентки из Ленинградской области, которая заявила, что тратит на дорогу в университет почти семьсот рублей в день. Мизулина привела скриншот. Неужели такие дикие расценки – это правда? Да. И у чиновников есть оправдания. Только не очень внятные.

В 90-е ездили, считай, бесплатно

На чем делают акцент профильные чиновники? На больших расстояниях в 47-м регионе. Тариф ныне измеряется по километражам. А Ленинградская область действительно большая, даже с Санкт-Петербургом не сравнить – ее территория занимает 84 тысячи квадратных километров. Для сравнения, Ленобласть полностью совпадает размером с Австрией, гораздо больше Чехии, Ирландии, Дании, Голландии, Швейцарии и еще кучи стран. Понятно, что бензин по непонятным причинам у нас постоянно дорожает, а потому транспортным компаниям приходится выкручиваться за счет потребителя. Кого же еще?

Письмо студентки пришло Екатерине Мизулиной из Тосненского района Ленобласти. Поскольку данная дама является публичным тяжеловесом, история получила резонанс. Мизулина написала в своей страничке: «Некоторым придется тратить до 700 рублей на проезд до места учебы в сутки (Ленинградская область). Это, конечно, не дело, нужны льготные тарифы. А лучше вообще вводить бесплатный проезд на все время обучения, в том числе и во время каникул, праздников».

И это, видимо, правильно. Помнится, во время учебы в 90-е в питерском госуниверситете у нас, студентов, была стипендия в 80 рублей. Понятно, эти деньги были символическими - на сигареты со жвачками, да и то хватало на два дня. Но единая льготная карточка на все виды транспорта (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы), кажется, стоила 6 рублей, и она реально выручала. Считай, бесплатно ездили. Тем более уже приходилось работать, времена бедненькие, трудовая деятельность начиналась рано, а журналист разъезжает немало, такова особенность профессии. Поэтому то, что Мизулина подняла и озвучила эту проблему, правильно и уместно.

Чиновникам пришлось оправдываться. Портал «47 ньюс» пишет: «Тосненский район стал самым дорогим в области по стоимости проезда с начала 2025-го: один километр с пассажира здесь оценили в 5,55 рубля (в 2024-м – 3,5 рубля, рост почти 60%), в самом Тосно поездка теперь обойдется в 55 рублей (против 42-х в уходящем году, рост 30%). Глава администрации Тосненского района Михаил Носов связал повышение с тем, что тариф в районе давно не менялся.  Еще в 2023-м пассажиры ездили за 32 рубля, а километр стоил 2,8. Но из-за больших пробегов, низкого пассажиропотока и необходимости полного обновления автопарка тариф пришлось поднять в два этапа: сразу на 10 рублей в 2024-м, а теперь еще на 13 рублей».

Закрываются рабочие места

Что тут сказать, автор, хорошо знакомый с Тосненским районом, видит некоторое лукавство в словах Михаила Носова. В районе около 131 000 человек, плотность населения высокая. Соответственно, общественный транспорт востребован, даже порой утрамбован в час-пик. Проверено на себе, как говорится. И такие тарифы кажутся совершенно не оправданными, потому что повышение с нового года произошло сразу примерно от 30 до 60%! В зависимости от района области и пресловутого километража. Куда такое годится. И дело не только в студентах. Снижается общая мобильность населения региона, а, значит, и рабочий процесс, страдают предприятия, закрываются рабочие места, а это бьет по общей экономике. Хорошо, опять-таки подчеркнем, что на тарифную проблему в 47-м регионе обратила внимание политический тяжеловес Мизулина (как к ней ни относись). По данным корреспондента «Нашей версии», пресс-служба губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко подготовила ему справку из СМИ. И Александр Юрьевич, есть такие данные, дал втык транспортному комитету. И тут важный момент, повторимся – о бедных студентах замолвили слово на высоком уровне, но проблема транспортных тарифов касается всех граждан огромного региона, где расстояния меряются территориями целых европейских стран.

Так вот важно, чтобы эта дорога стоила соразмерно зарплатам по региону. А студентов и правда стоит наградить максимальными льготами – если могли в 1990-е, то почему не можем сейчас?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.01.2025 08:00
Комментарии 0
Наверх