// // Почему на перегруженных улицах столицы пришлось изменить стоимость парковки

Почему на перегруженных улицах столицы пришлось изменить стоимость парковки

2097

Не стоим – едем

2
В разделе

С 2 декабря в столице вводятся повышенные тарифы на парковку автомобилей. Таким образом власти отреагировали на рекомендации экспертов, предупредивших о том, что в противном случае в Москве неизбежно наступит транспортный коллапс. Понятно, что платить больше прежнего не хочет никто. Тем не менее попробуем разобраться в ситуации трезво.

Стоит отметить, что авторами инициативы увеличить стоимость стоянки в центре изначально выступили вовсе не чиновники. Ещё в конце октября специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) представили анализ ситуации на дорогах столицы, из которого следовало, что при сохранении статус-кво уже будущей весной центр Москвы рискует намертво встать в пробках. Причина – тотальное переполнение имеющегося парковочного пространства.

«Иначе город жить не может»

«Когда система платных парковок только была введена, она сразу же показала эффективность. Теперь же ресурс парковочного пространства практически исчерпан, – отмечает завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. Уже сейчас загруженность парковок составляет 85–100%, из-за чего припарковать автомобиль стало крайне сложно. Как результат – в поисках свободного места автомобилисты затрудняют движение на дороге, провоцируя ДТП. Недовольны и местные жители, которые не в состоянии припарковать своё авто, хотя имеют на это приоритет.

В итоге эксперты посоветовали как можно скорее принять меры. Как максимум – сделать платным въезд в центр. Как минимум – поднять стоимость парковки.

С этим мнением солидарна директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская. «Конечно, необходимость повышения тарифа назрела. Такова мировая практика по демотивации пользования автомобилями в городе. Дело в том, что личный автомобиль – это не городской вид транспорта, он предназначен для загородных поездок, путешествий. Городской транспорт – это общественный транспорт. Нам надо стремиться к тем успешным практикам, которые уже опробованы и показали свои результаты. Это правильный процесс.

При этом изначально речь шла о 230 рублях за час стоянки повсеместно. Но, учитывая, что научные расчёты и реальная жизнь всё-таки не всегда коррелируют между собой, власти выбрали компромиссное решение: тарифы вырастут лишь в местах особенной загрузки.

Деньги за стоянку возвращаются назад

В предложениях решить проблему заторов путём введения оплаты нет ничего нового – аналогичные способы регулирования трафика давно действуют в ведущих мегаполисах мира. При этом, несмотря на то что по численности населения Москва значительно превосходит Лондон, Париж, Нью-Йорк, Амстердам и другие города, в которых введена система платной парковки и въезда в центр, российская столица лишь недавно решилась на введение подобной системы.

«Повышение тарифа – вынужденная, но необходимая мера, – считает председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – Конечно, это мера неприятная, но мы должны идти на неё, если хотим, чтобы в городе улучшалась транспортная обстановка».

По теме

С ним солидарна председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова. По её мнению, для тех, кто приезжает в центр на час-другой, повышение тарифа не ударит по карману. «Но у нас в центре города на многих улицах машины стоят сутками, что не совсем правильно. А значит, владельцы этих автомобилей должны платить», – полагает она.

При этом депутаты напоминают: вырученные за парковку деньги не пропадают в чьём-то кармане. Все они направляются в бюджет города, а оттуда в обязательном порядке в казну муниципалитетов, на территории которых были собраны. В свою очередь, муниципальные власти направляют средства на социальные объекты: новые детские и спортивные площадки, цветники, зоны отдыха – всё это берётся не из воздуха.

Отмечают эксперты и то, что даже при нынешнем повышении парковочный тариф всё же не так уж катастрофически бьёт по карману. К примеру, в Лондоне при том, что за въезд в центр требуется заплатить 10,8 фунта стерлингов, что составляет почти тысячу рублей, стоимость часа парковки доходит до 4,8 фунта. Конечно, средняя заработная плата в Лондоне несоизмеримо выше, чем в Москве: в переводе на отечественную валюту 377 тыс. рублей против 55 тысяч. Однако в том же Таллине средняя зарплата при переводе по курсу равняется примерно 68 тыс. рублей, при этом максимальный парковочный тариф там составляет 6 евро.

По примеру столицы

Эксперты уверены: хотя эта мера непопулярна, однако жизнь, увы, подталкивает к тому, что владение автомобилем неизбежно будет вызывать дополнительные расходы. До опыта Сингапура, где приобрести машину можно только после покупки парковочного места, и то по особому разрешению, мы, конечно, не дойдём. Однако всё большее количество российских городов вводит сегодня у себя платную парковку – вслед за Москвой они появились в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, недавно к ним присоединился Ростов-на-Дону. Как и в столице, местные власти отмечают: мера эта вынужденная, иначе города задохнутся от автомобилей. Тем более что московский опыт показал: платная парковка позволяет не только отрегулировать движение на дорогах, но одновременно благотворно сказывается на работе многих служб. Так, после введения системы средняя скорость на столичных дорогах увеличилась на 2–5 километров в час. А меньше пробок – меньше уровень загазованности, лучше экология. Улучшается движение общественного транспорта, которому больше не мешают заторы. Кроме того, коммунальные службы могут быстрее выполнять работы по очистке дорог. Наконец, что особенно важно, стало гораздо проще добираться на вызовы врачам, пожарным и полицейским, у которых порой на счету каждая минута. Таким образом, как констатируют эксперты, сама по себе система платной парковки не раздражает граждан – недаром опросы показали, что жители многих городов полностью одобряют её, считая более удобной, нежели бесплатный хаос. Не нравятся людям лишь сложная система оплаты и технические сбои. Однако в Москве с этим, к счастью, научились справляться.

Конкретно

Наибольшее увеличение цены произойдёт по 133 адресам в самом центре Москвы – к ним относятся такие улицы, как Моховая, Охотный Ряд, Пречистенка, Сретенка, Кузнецкий Мост, Тверской бульвар и др. (полный перечень см. на transport.mos.ru), где за час стоянки придётся платить 200 рублей. На 32 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, стоимость часового простоя с 8 до 20 часов составит впредь 150 рублей в час при цене первого получаса 50 рублей. В вечерние и ночные часы парковки тариф окажется более щадящим – 80 рублей в час.

Это самые плохие новости. На более удалённых, но всё равно центральных улицах тариф меняется не столь значительно. Так, в пределах Садового кольца по 211 адресам стоимость парковки с 8.00 до 20.00 составит 60 рублей за первый час и 100 рублей за каждый последующий час. Наконец, на 356 улицах в пределах Третьего транспортного кольца платить придётся 60 рублей в час круглосуточно.

Нетрудно заметить, что радикально цены на парковку меняются только в отношении самых центральных улиц, куда обычно приезжают на работу или прогуляться. Впрочем, учитывая, что попавшие под наибольшее повышение тарифа места столицы одновременно являются и наиболее доступными для общественного транспорта, вряд ли можно вести речь о катастрофе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2016 09:01
Копировать текст статьи
Комментарии 2
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх