Версия // Культура // «Пиноккио» и «Невидимый убийца» в нашем еженедельном обзоре

«Пиноккио» и «Невидимый убийца» в нашем еженедельном обзоре

3791

Чёрная полоса Земекиса

«Пиноккио» и «Невидимый убийца» в нашем еженедельном обзоре
В разделе

В начале сентября на стриминговом сервисе Disney+ вышел новый фильм культового Роберта Земекиса «Пиноккио», с которым не всё так хорошо, как мы бы хотели. За компанию мы разберем корейский драматический триллер «Невидимый убийца».

Пиноккио

(6+)

Реж. – Роберт Земекис

В ролях – Бенджамин Эван Эйнсуорт, Том Хэнкс, Джозеф Гордон-Левитт, Кигэн-Майкл Ки, Люк Эванс, Синтия Эриво, Энгус Райт, Шила Атим, Лоррейн Бракко

Производство – США

Фэнтезийный приключенческий мюзикл – очередная экранизация одноименной сказки Карло Коллоди. На этот раз снял адаптацию сам Роберт Земекис – отец трилогии «Назад в будущее», а также фильмов «Форрест Гамп», «Контакт», «Изгой», «Прогулка», «Союзники» и многих других.

Киноадаптация расскажет знакомую всем историю о том, как одинокий старый плотник по имени Джепетто (Том Хэнкс) выстрогал из сосновой чурки деревянного мальчика. Старик мечтает, чтобы он ожил и даёт ему имя Пиноккио (Бенджамин Эван Эйнсуорт). Той же ночью желание Джепетто сбывается, и деревянная кукла оживает. Плотник, не веря в своё новообретенное счастье, покупает деревянному мальчику букварь и отправляет его в школу. Но по пути на учёбу юный Пиноккио сталкивается с бродячими мошенниками, что служит отправной точкой его будущих опасных приключений.

О разработке лайв-экшн адаптации классического мультфильма студии Walt Disney Pictures было объявлено еще в 2015 году. Но до 2019 года студия никак не могла найти консенсус с потенциальными режиссерами проекта. И только после того, как у руля встал сам Роберт Земекис, производство картины сдвинулось с мёртвой точки.

Предыдущий фильм Земекиса – также ремейк семейной комедийной сказки «Ведьмы», вышедший в 2020 году, получил разгром от критиков и зрителей. Мы тоже не остались в стороне и прошлись по этому недоразумению. «Пиноккио» уже успел ступить по тропе «Ведьм» – западные критики и зрители разбомбили фильм в пух и прах. Мы попробуем ответить на вопрос, так ли он плох, как его малюют, и, если да, то в чем причина подобного провала.

В 2019 году в мировой прокат вышла еще одна адаптации сказки Карло Коллоди, снял которую знаменитый итальянский режиссер Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки», «Догмэн»). В своё время мы делали на этот фильм обзор. И скажем сразу, версия Гарроне была хоть и специфической, больше похожей на тёмное фэнтези, нежели на детскую сказку, но она нам понравилась куда больше, чем нынешнее творение Земекиса.

Нового «Пиноккио» преследует проблема почти всех современных киноадаптаций диснеевской классики – он получился бездушным творением студийных боссов, которые, как нам кажется, сильно ограничивали творческий взгляд режиссера. Земекиса пригласили в этот проект больше для громкого имени, нежели для использования его творческого потенциала или привнесения собственного видения. Например, тот же Гарроне создал действительно оригинального «Пиноккио», спутать который с чем-то другим невозможно. Но творение студии Disney и не пытается претендовать на оригинальность. Вместо этого они попытались усидеть на двух стульях сразу. И ожидаемо провалились в межстульное пространство.

Первый стул – это не отходить от классического диснеевского дизайна основных персонажей и элементов мира, а также сюжетных ходов. К сюжетной канве претензий нет – в своем стержне это всё то же приключение деревянного мальчика в обманчивом мире, но с измененными деталями. Зато преследование оригинального дизайна сыграло с фильмом злую шутку. Создатели напихали в него столько компьютерной графики, что «Пиноккио» куда больше мультфильм с элементами кино, чем полноценный фильм. Нарисованными на компьютере оказались все главные герои и большая часть антуража. Иногда в кадре, по ощущениям, нет ничего настоящего. Лишь изредка врывающиеся в кадр актеры напоминают о том, что зритель смотрит кино, а не мультфильм. И нам кажется, сделай Disney полноценный 3D ремейк, реакция зрителей была бы куда мягче, потому что качество этой самой графики в некоторых местах оставляет желать лучшего. Особенно глаз режет сам Пиноккио. Авторы взяли классический дизайн персонажа и собственного мультфильма 1940 года, сделали его трёхмерным и чуть более очеловеченным. Это не вызывает эффекта «мертвой долины», но воспринимается главный герой с каким-то легким чувством неприятия. Местного Пиноккио можно назвать просто некрасивым. Также слишком резали глаз нарисованные животные. Ладно, говорящий сверчок и лис, или же морской чудовищный кит (аниматорам, занимавшимся китом наш поклон – чудище вышло впечатляющим) – здесь без анимации не обойтись. Но кота Фигаро зачем было оцифровывать? Или золотую рыбку? Неужели нарисовать на компьютере куда дешевле и проще, чем отснять настоящее животное? То же касается и многих отрисованных декораций. И всё это на контрасте с «живым» Томом Хэнксом смотрится ну совсем невнятно.

Второй стул – это инклюзивная повестка. Темнокожая лысая фея некоторых зрителей может смутить, а робких детей – даже напугать. Вокруг этой темы сломано немало копий (трейлер «Русалочки» – очередной бездушной киноадаптации от Disney тому свидетельство), мы заострять внимание на этом не станем. Отметим лишь факт – ни одна попытка в инклюзивность не обоснована сюжетно и не делает первоначальную историю лучше.

Эпикриз: «Пиноккио» можно назвать халтурной работой. Не выручает и Том Хэнкс, которого лучше бы здесь не было. Фильм получился слишком невнятным, лишенным своеобразия и просто аляповатым. Мелкие нововведения сюжета, чрезмерное обилие компьютерной графики, а также непонимание создателями собственных целей повлекли за собой очередную стадию чёрной полосы творчества Роберта Земекиса.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Пиноккио» (2022), реж. – Роберт Земекис.

Невидимый убийца

(18+)

Реж. – Чо Ён-сон

В ролях – Ким Сан-гён, Ли Сон-бин, Юн Гён-хо, Со Ён-хи, Ли Джи-хун, Чан Гван, Чан Хёк-чин, Сон Ён-гю, Сон Бён-сук

Производство – Корея Южная

Детективный драматический триллер от корейского режиссера Чо Ён-сона, малоизвестного даже на родине. В его послужном списке значится лишь одна спортивная мелодрама «Не дыша». Фильм основан на реальных событиях. Оригинальное название фильма – «Воздушный убийца».

В центре этой истории оказался главный врач крупной больницы Йонг Тай-хун (Ким Сан-гён). В 2011 году неожиданно его сыну диагностируют фиброз лёгких, а спустя несколько дней его жена погибает от того же недуга. Доктор решает докопаться до причин появления этого недуга. Оказывается, что с подобным необъяснимым заболеванием столкнулись многие жители Кореи. Во имя справедливости Тай-хун начинает собственное расследование. В этом ему поможет сестра погибшей жены Хан Йон-джо (Ли Сон-бин), которая работает прокурором.

«Невидимый убийца» – это один из ряда фильмов, которые освещают борьбу инициативных одиночек против крупных промышленных корпораций. Это фильм-расследование, рассказывающее реальную историю, которая потрясла корейское общество десять лет назад, и всплывает там до сих пор. Из относительно недавнего похожего на ум приходит голливудские детективные драмы «Тёмные воды» и «Великий» (в «Невидимом убийце» есть прямая отсылка к событиям, описанным в этом фильме), которые также основаны на реальных событиях.

Корейское кино последние годы не перестает плодотворно радовать зрителей по всему миру. Их драмы и триллеры уже давно затмили собой голливудские аналоги, а сериалы набирают обороты по количеству просмотров. Надо ли говорить, что «Невидимый убийца» снят по всем стандартам современного корейского кино, не уступая (а в некоторых моментах превосходя) подобным ему западным кино-расследованиям?

Чо Ён-сон снял кино, которое способно захватить внимание зрителей с первых минут повествования. Зачин вышел на редкость умелым, потому что, если не читать спойлеры и не смотреть трейлер, то вообще непонятно, в какую сторону повернет режиссер эту историю. Но уже к середине четко обозначаются стороны конфликта, и здесь фильм встает на более привычные рельсы. Правда, без финального твиста не обошлось – иначе это были бы не корейцы!

Смотреть это кино интересно, оно наполнено высокой динамикой, что для подобного жанра совсем не характерно. События фильма развиваются торопливо, он не топчется на месте, не нагружает зрителя пространными диалогами, и не скатывается в натянутый драматизм. История подается четко и порционно – так, чтобы понять ее мог даже самый невнимательный зритель.

Помимо крепкого сюжета с хорошей подачей здесь можно отметить актеров. Пожалуй, мы предвзяты к корейским актерам, потому что нам никогда не приходилось критиковать их за плохую игру. Либо, мы обходим стороной фильмы, где корейцы плохо играют. Как бы то ни было, актерский состав «Невидимого убийцы» отлично вписался в эту историю. Особенно исполнители главных ролей: Ким Сан-гён, Ли Сон-бин и Юн Гён-хо.

Эпикриз: «Невидимый убийца» идеально подойдет для просмотра любителям детективных и судебных фильмов-расследований. Да и для менее искушенной аудитории – это вполне себе неплохое кино для вечернего просмотра. Да, это вовсе не шедевр, здесь нет скрытых смыслов или творческого новаторства, но как фильм средней руки «Невидимый убийца» более чем хорош. А тот факт, что он популяризирует принципы борьба граждан за своё право на жизнь перед бизнес-империей, заставляет нас рекомендовать это кино всем.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх