Версия // Культура // Обзор фильмов «Прогулка», «Багровый пик» и других интересных кинопремьер

Обзор фильмов «Прогулка», «Багровый пик» и других интересных кинопремьер

5868

Каждый сон начинается с одного шага

В разделе

На этот раз в российский прокат выходят: мистический триллер «Багровый пик», биографическая приключенческая драма «Прогулка», отечественная драма о приключениях «наших» в Гоа «Родина», франко-турецкая драма, лауреат двух «золотых пальмовых ветвей» «Мустанг», французская туристическая комедия «Приключения французов в Нью-Йорке».

Прогулка

(12+)

Реж. – Роберт Земекис

В ролях – Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Стив Валентайн, Шарлотта Ле Бон, Джеймс Бэдж Дэйл, Бен Шварц, Бедедикт Сэмюэл, Дэниэл Аррош

Приключенческая драма, основанная на реальных событиях из биографии французского канатоходца Филиппа Пети. Режиссером выступил Роберт Земекис, самыми известными работами которого являются: бесподобная фантастическая трилогия «Назад в будущее», получивший премию «Оскар» как лучший фильм года «Форест Гамп» и приключенческая драма «Изгой».

Сюжет «Прогулки» прост и понятен – молодой французский канатоходец в конце семидесятых годов прошлого века приезжает в Нью-Йорк, чтобы без страховки пройти по канату, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра (печально известного после событий 11 сентября 2001 года). Но чтобы воплотить в жизнь этот безумный поступок, Филиппу придется тщательно подготовиться.

«Прогулка» получилась интересным и захватывающим фильмом, не смотря на линейность сценария, простоту идеи и отсутствие сюжетных твистов. Первая часть фильма раскрывает перед зрителями характер главного героя, представляя его мечты и стремления. В этом большая заслуга исполнителя главной роли Джозефа Гордон-Левитта, который на экране смог правдоподобно создать образ Филиппа Пети (у которого он консультировался в процессе съемок). Но главное достоинство ленты это ее визуальный ряд, особенно во второй половине фильма. С помощью мастерской операторской работы, а также используя современные компьютерные технологии, Земекис изобразил непередаваемую, захватывающую дух атмосферу.

Кино пойдет для просмотра в любом формате, но чтобы получить самое сильное впечатление, стоит смотреть «Прогулку» в формате IMAX (людям, страдающим акрофобией, предпочтительней будет посмотреть кино дома).

Багровый пик

(18+)

Реж. – Гильермо дель Торо

В ролях – Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд

Готический триллер от создателя «Лабиринта Фавна» и «Хэллбоя» Гильермо дель Торо, который на этот раз выступил в роли режиссера, сценариста и продюсера. Этот проект он вынашивал несколько лет, попутно сняв «Тихоокеанский рубеж» (чудовищно глупую, но эффектную картину) и поработав над созданием сериалов для ТВ.

«Багровый пик» знакомит нас с молодой очаровательной девушкой по имени Эдит, которая в детстве лишилась матери и после этого стала видеть призраков. Повзрослев, Эдит встречает таинственного, но обаятельного молодого человека – Томаса Шарпа, и между ними вспыхивают чувства. Юная девушка соглашается отправиться в родовое поместье Шарпов (о котором ходило множество слухов), где ей предстоит столкнуться со всеми его тайнами.

Позиционирование фильма в жанре ужасов не совсем верное – прежде всего это мистический триллер с элементами драмы и детектива. Страшного в фильме практически ничего нет. Зато с помощью качественных проработанных декораций, визуальных эффектов и операторской работы дель Торо прекрасно передает готическую мрачную атмосферу английских особняков конца 19 начала 20 веков. И это по праву главное достоинство фильма – его внешняя визуальная красота. Сюжет не банален, но и большой оригинальностью и глубиной не отличается (в центре повествования все та же история любви).

В итоге получился красивый, в меру захватывающий (но не пугающий) триллер, хорошо подходящий для широкой аудитории, в особенности для любителей готики.

Родина

(18+)

Реж. – Петр Буслов

В ролях – Андрей Смоляков, Петр Федоров, Любовь Аксенова, Павел Личникофф, Екатерина Волкова, Сергей Бадюк, Андрей Мерзликин, Кирилл Кяро, Александр Робак

Полуартхаусная драма от Петра Буслова, подарившего нам отменный «путеводитель по нравам лихих 90-х» фильм «Бумер», а также биографическую драму «Высоцкий: спасибо, что живой».

Действие фильма происходит на лазурном берегу Аравийского моря в индийском штате Гоа, который уже много лет является излюбленным местом туристов со всего мира и из нашей страны не в последнюю очередь. Многие приезжают сюда ради просветления и обретения гармонии, либо приобретения новых ощущений и глубоких впечатлений. Здесь под палящим индийским солнцем с нашими соотечественниками происходят несколько слабо связанных друг с другом историй. Нам покажут несколько сюжетных линий: отца-миллионера и его дочери; молодого парня из Новосибирска, ищущего ЛСД для «просветления»; отношения зрелой супружеской пары, а также приключения двух мелкопоместных бандитов.

Это кино явно понравится не всем, и дело тут не столько в его недостатках или достоинствах, сколько в менталитете и мироощущении самого зрителя. Это определенно не кино для широкой аудитории. Главные герои картины все как один не вызывают у зрителя симпатии, являясь откровенно нехорошими людьми (в самом конце некоторые из них внутренне меняются). Наперекор названию фильма, герои не испытывают ностальгии, а их пребывание на Гоа – прежде всего «побег» из России, в которую никто из них не желает возвращаться. Самым колоритным персонажем получился индийский полицейский, за которым действительно интересно понаблюдать. Само повествование вяло и затянуто (хронометраж около 130 минут), но от подобного кино глупо ждать дикого экшена или захватывающих дух сюжетных поворотов. Одной из центральных тем фильма являются наркотики и изменение человека под их влиянием, что опять может понравиться далеко не всем.

«Родина» Петра Буслова неоднозначный фильм, который кто-то воспримет с восторгом, а кто-то уйдет из кинозала задолго до конца сеанса.

Мустанг

(16+)

Реж. – Денис Гамзе Эргювен

В ролях – Гюнеш Шенсой, Элит Ишчан, Айберк Пекджан, Бурак Йийит

Франко-турецкий фильм лауреат двух премий «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля.

Это картина расскажет нам историю о пятерых девочках-сестрах, которые однажды после школы отправились к морю поиграть со знакомыми мальчишками. Все бы ничего, но нравы турецкого общества весьма суровы по отношению к девушкам, и близкие родственники (родители девочек умерли), узнав об этом, запирают их дома. Отныне дом превращается в тюрьму, откуда юные красавицы смогут отправиться только под венец. Но младшая сестра решает сбежать из дома, не в силах противостоять жесткому укладу патриархального общества.

Это тяжелая смысловая артхаусная драма, снятая турецкой женщиной, которая отлично знает проблему, про которую снимает. Как и подавляющее большинство подобных картин – это кино «не для всех». Среднестатистический зритель обойдет его стороной, предпочтя что-нибудь подинамичнее, посмешнее и попроще. Но любители авторского кино непременно оценят эту ленту. И не стоит смущаться, что фильм снят в Турции (которая не сильно представлена на мировом кинорынке) – там умеют снимать глубокое, красивое и умное кино (к примеру, отличный фильм «Зимняя спячка», снятый по мотивам рассказов Чехова).

Приключения французов в Нью-Йорке

(18+)

Реж. - Эрве Мимран, Жеральдин Накаш

В ролях – Лейла Бехти, Жеральдин Накаш, Маню Пайе, Надер Буссандель, Батист Лекаплен, Марта Вильялонга, Дри Хемингуэй, Сиенна Миллер

Легкая романтическая французская комедия, которая была снята еще три года назад. В наш прокат она выходит только сейчас (и то очень небольшим количеством копий).

Две лучшие подруги решают кардинально изменить свою жизнь и переехать из родной Франции в шумный Нью-Йорк. Каждая из них наполнена своими собственными мечтами о красивой жизни. Но не все мечты сбываются. На деле одна из девушек живет и работает домохозяйкой у известной актрисы, а другая трудится в доме для престарелых. Однажды к ним приезжают трое друзей из Франции, что станет началом фееричного приключения в великолепном Нью-Йорке.

Странно, как этот фильм добрался до России спустя три года после его мировой премьеры, – вразумительного сюжета практически нет, запоминающихся шуток – тоже. Характеры персонажей практически не раскрыты. Это больше похоже на качественную туристическую съемку, нежели на цельное художественное произведение.

В заключение пару слов о «кассе». «Марсианин» вышел на первое место по кассовым сборам в российском прокате. «Пэн: Путешествие в Нетландию» занял второе место, с огромным отставанием от лидера. На третьем месте расположился «Воин».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.12.2015 11:40
Комментарии 0
Наверх