Версия // Общество // Первая частная авиакомпания страны готовит к выводу на российский рынок услуг «Боинги-747»

Первая частная авиакомпания страны готовит к выводу на российский рынок услуг «Боинги-747»

1190

«Трансаэро» качество

В разделе

Российских авиастроителей и авиаперевозчиков в последнее время принято критиковать, причём зачастую в общей массе и без особого на то повода. В позапрошлом номере «Версии» мы опубликовали материал, посвящённый деятельности компании «Трансаэро», в котором речь шла, к сожалению, только о проблемах этого авиапредприятия, то есть тема была освещена односторонне. Сегодня хотелось бы поговорить о том, чем «Трансаэро» по праву может гордиться. Ведь в деятельности этого авиапредприятия есть целый ряд весьма важных обстоятельств, свидетельствующих о его благополучии, которое позволяет ему занимать место в первом ряду лучших авиакомпаний России.

Компания «Трансаэро» начинала, по сути, с нуля, 14 лет назад о таком авиаперевозчике практически никто не знал. За время своего существования «Трансаэро» значительно расширила круг предоставляемых услуг и объём перевозок. Особенно характерно, что, оставшись компанией небольшой, «Трансаэро» очень часто оказывается впереди своих конкурентов по качеству и оперативности работы.

Вообще, надо сказать, что «Трансаэро» была пионером во многих областях, в том числе она стала первой частной авиакомпанией в России, первой ввела в эксплуатацию комфортабельные самолёты «Боинг», генеральным директором компании стала Ольга Плешакова — первая в истории России женщина, возглавившая авиакомпанию. В 1998 году «Трансаэро» первой в нашей стране и всего второй (!) в мире получила машины нового поколения — «Боинг-737-700». Более того, по данным самой корпорации «Боинг», именно «Трансаэро» стала мировым лидером по эффективности эксплуатации этих самолётов.

Сейчас, по словам президента «Трансаэро» Ольги Плешаковой, её компания готова в очередной раз уйти в отрыв от конкурентов. Уже в этом году руководство «Трансаэро» рассматривает возможность лизинга мощнейших самолётов «Боинг-747-200». Эти пассажирские лайнеры являются самыми большими в мире, они могут принять на борт 468 человек. При этом в настоящее время ни одна российская авиакомпания не эксплуатирует самолёты данного типа.

Интерес «Трансаэро» к этим машинам неудивителен: эта компания традиционно стремится использовать исключительно качественную технику. При этом не секрет, что отечественный авиапром не всегда способен удовлетворить потребности индустрии перевозок. Посему не случайно, что на рентабельности «Трансаэро», делающей ставку прежде всего на зарубежные самолёты, заметно сказываются высокие госпошлины за пользование импортной техникой. Но даже угроза финансовых потерь не может склонить руководство компании экономить на качестве перевозок.

Наличие конкурентов, многие из которых обладают гораздо большим парком машин, способствует тому, что «Трансаэро» вводит всё больше инноваций и дополнительных услуг. Следует отметить, что «Трансаэро» стремилась к эксклюзивности с начала своего существования: даже самый первый её самолёт — Ил-86 — был построен на заказ. Позднее желание сделать перелёты приятными воплотилось в особом внимании к совершенствованию бизнес-класса.

Концепция бизнес-класса «Трансаэро» продумана до мелочей. Заказывая VIP-обслуживание, клиенты могут получить место в соответствии со своими пожеланиями уже при покупке билета, что позволяет не приезжать в аэропорт заранее. На постоянных рейсах компании к услугам клиентов бизнес-залы «Трансаэро», которые оснащены компьютерами с выходом в Интернет, ксероксами, спутниковым телевидением — одним словом, всем необходимым, чтобы время ожидания не пропало даром.

Впрочем, в самолётах «Трансаэро» атмосфера комфорта простирается и на салоны эконом-класса. Происходит это в том числе благодаря первоклассно обученному персоналу. Чтобы быть на высоте мировых стандартов, «Трансаэро» создала свой центр обучения, занимающийся подготовкой и повышением квалификации всех сотрудников.

По теме

В связи с вышесказанным совершенно неудивительно, что динамика развития компании свидетельствует о значительном прогрессе. Итог грамотного менеджмента: в 2004 году «Трансаэро» перевезла 1 млн. 342 тыс. человек, что на 56% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за год увеличилась почти вдвое — до 120 млн. рублей. При этом компания активно развивает своё сотрудничество с Русским банком развития: клиенты банка получают скидки на авиабилеты. С февраля 2004 года он организует выпуск векселей компании. Цель вексельной программы — пополнение оборотных средств. Всего за этот период было выпущено векселей на сумму 860 млн. рублей, причём вексели на сумму свыше 400 млн. рублей уже погашены.

Месяц назад, в мае этого года авиакомпания «Трансаэро» была удостоена главной общественной премии в области торговли — «Российский торговый Олимп» в номинации «За выдающиеся достижения в развитии воздушного транспорта». Звание лауреата присуждается компании не только за коммерческий успех, но и за вклад в развитие экономики России и социально-ответственные проекты.

Принимая престижную награду, генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова подчеркнула, что деятельность авиакомпании была и будет направлена на постоянное повышение качества авиационных перевозок, совершенствование форм и методов работы с пассажирами. Что ж, как показывает нынешний опыт «Трансаэро», залог успеха вовсе не в гигантомании, свойственной многим российским авиаперевозчикам, а в планомерном поступательном развитии бизнеса, главным звеном в котором является ставка на качество. Так «Трансаэро» уверенно движется вперёд, завоёвывая доверие и симпатии всё большего числа партнёров и пассажиров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.10.2016 23:48
Комментарии 0
Наверх