Версия // Культура // «Пчеловод» и «Большая гонка. Ауди против Лянчи» – обзор новинок кино этой недели

«Пчеловод» и «Большая гонка. Ауди против Лянчи» – обзор новинок кино этой недели

8141

Любишь медок – люби и холодок

«Пчеловод» и «Большая гонка. Ауди против Лянчи» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

В российский прокат вышел новый фильм с Джейсоном Стейтемом – криминальный боевик «Пчеловод». На пару с ним посмотрим на европейскую спортивную драму «Большая гонка. Ауди против Лянчи».

Пчеловод

(18+)

Реж. – Дэвид Эйр

В ролях – Джейсон Стэйтем, Эмми Рэвер-Лэмпман, Бобби Надери, Джош Хатчерсон, Джереми Айронс, Дэвид Уиттс, Михаэль Эпп, Тейлор Джеймс, Филисия Рашад

Производство – США, Великобритания

Криминальный боевик, поставленный режиссером фильмов: «Короли улиц», «Патруль», «Ярость», «Отряд самоубийц», «Выбивая долги» и «Яркость» Дэвидом Эйром.

По сюжету Адам Клэй (Джейсон Стэйтем) рядовой житель тихого пригорода, занимающийся разведением пчёл на своём участке. Адам заводит дружбу со своей соседкой – престарелой миссис Паркер (Филисия Рашад). Когда телефонные мошенники опустошают все финансовые счета женщины, её психика не выдерживает подобного удара… Сосед-пчеловод решает отомстить аферистам за миссис Паркер. Но, чтобы это сделать, придётся вспомнить былые навыки.

У Дэвида Эйра последние годы дела складываются не совсем удачно. Провальный «Отряд самоубийц» сильно пошатнул его репутацию. Эксклюзив для Netflix – фэнтези детектив «Яркость» прошёл малозаметно, а криминальный триллер «Выбивая долги» и вовсе правильнее будет назвать дешевой халтурой, чем полноценным фильмом. Другое дело Джейсон Стейтэм, который хоть и снимается во всяком, но это всякое приносит создателям не самые тяжело заработанные дивиденды. Шаблонный маскулинно-брутальный образ Стейтэма всё еще собирает кассу, но сможет ли он вытащить карьеру Эйра из ямы? Сейчас посмотрим.

«Пчеловод» типичный для Стейтэма фильм, суть которого можно описать одним предложением: «Хороший и опасный мужик раздаёт люлей очень плохим мошенникам». Вообще, завязка фильма немного тяготеет к «Джону Уику». Персонаж Киану Ривза, также как и здесь, – отошедший от дел профессионал в сфере уничтожения людей, которого задели плохие ребята. Поэтому ждать от этого кино чего-то интересного и оригинального в плане сюжета определенно не стоит.

Похожим образом дело обстоит и с экшном. Если вы смотрели «Перевозчика», «Механика», «Паркера» или еще один из плеяды Стейтэмских боевиков, то примерно знаете, что будет на экране в этот раз. Пчеловод бескомпромиссно разносит всех врагов в одну калитку. Фильм не имеет даже намёка на то, что главный герой может как-то проиграть. Протагонист здесь более неуязвим, чем любой супергерой, будто Человек-Паук или даже Супермен. Тем не менее создатели попытались сделать экшн-сцены более разнообразными и изобретательными, пойдя на поводу зрелищности в ущерб реализму. Снимать натурально и зрелищно могут далеко не все постановщики. Местная боёвка представлена драками и перестрелками. Захватывающих погонь на транспорте или без него вы не увидите.

Но пара вещей всё же отличают этот фильм от других лент со Стейтэмом. Во-первых, это доведённая до абсурда пафосность главного героя. Мы очень сомневаемся, что создатели ленты, как и сам Стейтэм, не смеялись с того, каким меметичным вышел Пчеловод на экране. Они будто изучили все комментарии в одной запрещенной социальной сети под постами Джейсона и на их основе писали его реплики и выстраивали поведение главного героя. Пчеловод буквально цитирует еще не созданные мемы, и это может сильно развеселить разбирающегося зрителя. И более того, то или иное высказывание он пытается сдобрить пчелиными метафорами, что еще больше смешит своей нелепостью. Если воспринимать это кино со стороны стёба над собирательным образом Стейтэма или как оммаж его меметичности, то лента начинает играть новыми красками, понемногу превращаясь в пародийную комедию. Но здесь скрывается должка дёгтя – реплик у Стейтэма в этом фильме совсем не много.

Второй и наиболее существенный плюс – это завязка сюжета. Телефонные мошенники – бич нашего времени, от которого в первую очередь страдают доверчивые пенсионеры. Как видно из картины Эйра, это явления распространено не только на территории нашей страны (за 2021 год телефонные мошенники смогли украсть 45 миллиардов рублей!). В Штатах дело обстоит похожим образом. Разумеется, что не все люди могут спокойно справиться с последствиями такого обмана. А безнаказанность, беспринципность и наглость мошенников создали им крайне негативную репутацию. Поэтому, когда Пчеловод наведывается в колл-центр аферистов, чтобы спалить его дотла, то внутри зритель обязательно почувствует торжество справедливости. Хотя это и происходило только на большом экране.

Напарником Стейтэма по фильму стал Джош Хатчерсон, недавно снявшийся в «Пять ночей с Фредди». Его персонаж – главный антагонист фильма. В нем собран клешированный образ хипстера-переростка, который управляет огромной родительской корпорацией. Роль его подручного сыграл не менее известный Джереми Айронс – незаурядный актер, которого сюда занесло каким-то чудом. Играть ему здесь, конечно же, нечего.

Эпикриз: за экспозицию серьёзной современной проблемы и демонстрацию расправы над негодяями это кино можно посмотреть один раз где-то на фоне. Также фильм повеселит всех поклонников мемов со Стейтэмом. Здесь он превосходит самого себя в пафосе и крутизне. Всем остальным можно смело пропустить. Фильм носит явно проходной характер и, судя по скромным кассовым сборам за рубежом, перерасти во франшизу ему не светит.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Пчеловод» (2024), реж. – Дэвид Эйр.

Большая гонка. Ауди против Лянчи

(18+)

Реж. – Стефано Мордини

В ролях – Хейли Беннетт, Даниэль Брюль, Риккардо Скамарчо, Кэти Кларксон-Хилл, Фолькер Брух, Эстер Гаррель, Карлотта Верни, Брюно Гуэри, Якопо Рампини

Производство – Италия, Великобритания, Ирландия

Европейская спортивная биографическая драма, снял которую малоизвестный режиссер Стефано Мордини («Невидимый свидетель», «Неверные», «Венецианские тайны», «Католическая школа»). Фильм вдохновлён реальными событиями.

Действие фильма происходит в 1983 году на чемпионате мира по ралли. Команда Ауди сумела разработать и адаптировать под ралли новый полноприводный автомобиль под маркировкой Quattro. Их главные соперники под руководством тщеславного Чезаре Фиорио (Риккардо Скамарчо) всё еще делали ставку на задний привод в своей машине Lancia 037. Пилотировали болиды не менее легендарные Вальтер Рёрль (Фолькер Брух) и Ханну Миккола (Джанмария Мартини).

Создатели картины и перед, и после самого фильма недвусмысленно отмечали, что фильм лишь вдохновлён реальными событиями, которые вошли в историю автоспорта. Но многие факты были переработаны, а кое-что даже добавлено для большей драматичности. Поэтому воспринимать за чистую монету здесь стоит лишь общие факты, но детали лучше считать за художественный вымысел.

Не так давно мы рассказывали о впечатлениях, которые вызвал у нас отличный байопик «Феррари». То кино было не столько о гонках, сколько о культовой фигуре в мире автоспорта – Энцо Феррари. «Большая гонка. Ауди против Лянчи», напротив, рассказывает всецело гоночную историю, в то время как биографические детали могли быть изменены или даже добавлены для пущей художественности. И это оправдано, ведь фильм и без того получился узко направлен на ту часть аудитории, которая хоть немного увлекается или просто следит автоспортом и его историей.

Сперва обозначим, что такое раллийная группа B и почему сейчас её уже не встретишь в современных дисциплинах. В конце 70-х мировая федерация автоспорта (FIA) решила добавить зрелищности и популярности в ралли. Ради этого для автомобилей команд группы B был сильно смягчен технический регламент, что позволило автопроизводителям строить полноприводные болиды с мощным мотором. Это была эпоха наибыстрейших и опаснейших ралли-машин. Но, стартовав в начале 80-х, группа B закончила своё существование в конце 1986 года из-за большого количества аварий с летальным исходом. Гонщикам было не справиться с огромной мощностью моторов. Фильм этого вам не расскажет.

Создатели «Ауди против Лянчи» прекрасно понимали, что брать за основу своего фильма. С самого начала повествование ведётся от лица Чезаре Фиорио, который даёт интервью журналистке и вспоминает сезон 1983 года. Однобокое повествование в том числе делает эту картину очень похожей на «Ford против Ferrari». В обоих фильмах рассказ ведётся от лица догоняющего, который старается победить куда более сильного соперника. А залог победы заключается как в управленческом таланте руководителя команды, так и в его синергии с главным гонщиком. Правда, до уровня «Ford против Ferrari» «Ауди против Лянчи» не дотягивает. И вот почему.

Несмотря на то что фильм снимали в Европе, а его бюджет явно не был сопоставим с голливудским, но картинка получилась у создателей крайне натуралистичной. Сложно сказать, использовали ли они на съёмках компьютерную графику, настолько сильной была ставка на реализм и живые съёмки. Также монтажёр очень грамотно вставил в основной ряд реальные документальные кадры с заездов сезона 1983 года. Скорее всего, они были подвергнуты обработке, потому что практически не выделялись на общем фоне. И за это отдельное спасибо создателям. Но вот показать заезды ралли действительно интересно и захватывающе, как гонки иных дисциплин у создателей не вышло. Заезды, хоть и выглядели крайне реалистичными, всё же со временем наскучивали. Такого напряжения, как финальный поединок 24 часа Ле-Мана в «Ford против Ferrari» здесь вы точно не ощутите, даже будучи заядлым фанатом автогонок.

Создать правдоподобную драму у Стефано Мордини тоже не вышло. Конечно, тут есть и конфликт руководителя и гонщика, дефицит средств и напирающее начальство, неукротимая тяга к победам Чезаре Фиорио и аварии с трагичным исходом. Но всё это мало трогает зрителя, не удивляет и почти не заставляет сопереживать. Будто бы все эти элементы были добавлены для галочки, чтобы итоговый продукт был похож на фильм, а не на сборник документальных кадров с ралли. С другой стороны, ничего откровенно плохого или халтурного в местной кинематографичности нет. Как и ничего выдающегося.

Чем по-настоящему хорош этот фильм, так это передачей атмосферы ралли-гонок середины 80-х, когда популярность их выросла во много раз и могла соперничать с самой королевой – Формулой 1. Само собой, причиной этому был новый регламент и создание группы B.

Эпикриз: «Большая гонка. Ауди против Лянчи» обязана понравиться всем любителям автоспорта хотя бы за демонстрацию реальных заездов и скрупулёзное отношение к воссозданию той эпохи. Правда, второй раз смотреть это кино вам вряд ли захочется. Как художественный фильм эта лента пройдёт незаметно для широкой аудитории.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.01.2024 17:00
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх