Версия // Культура // «Мег 2: Бездна» и «Два, три, демон, приди!» – обзор новинок кино этой недели

«Мег 2: Бездна» и «Два, три, демон, приди!» – обзор новинок кино этой недели

11185

В тихом омуте Стейтем водится

«Мег 2: Бездна» и «Два, три, демон, приди!» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

На этот раз мы поделимся своими впечатлениями от просмотра двух новинок кино: приключенческого фантастического боевика с Джейсоном Стейтемом «Мег 2: Бездна» и австралийского фильма ужасов «Два, три, демон, приди!».

Мег 2: Бездна

(16+)

Реж. – Бен Уитли

В ролях – Джейсон Стэйтем, Джеки У, Шуя Софиа Цай, Клифф Кёртис, Пейдж Кеннеди, Серхио Перис-Менчета, Скайлер Сэмюэлс, Мелиссанти Махут

Производство – США, Китай

Фантастический боевик с элементами хоррора – продолжение одноимённого фильма 2018 года. Режиссером на этот раз стал Бен Уитли, ответственный за такие фильмы, как: «Список смертников», «Азбука смерти», «Поле в Англии», «Высотка» и «Перестрелка».

Действие фильма стартует спустя пять лет после событий оригинала. Джонас (Джейсон Стейтем) занимается расследованием экологических преступлений, вредящих мировому океану и его обитателям. В свободное от работы время он воспитывает девочку-подростка Мейинг (Шуя Софиа Цай), которую усыновил после гибели ее матери. Помимо этого он сотрудничает с корпорацией Мана, которая продолжает исследовать дно Марианской впадины и выращивает в огромном аквариуме собственного мегалодона. Однажды он сбегает, что влечет за собой череду трагических событий.

«Мег: Монстр глубины» вышел в 2018 году и был чистокровным летним бездумным блокбастером, который палеонтологи, биологи, физики и все думающие зрители спокойно смотреть не могли. «Челюсти» доведенные до абсурда, тем не менее собрали в прокате более полумиллиарда долларов. А это очень сильный звоночек продюсерам, что надо пилить сиквел. И если бы не вмешался коронавирус, то продолжение вышло бы на пару лет раньше.

При работе над «Мег 2: Бездна» создатели не пошли на поводу конструктивных критиков первого фильма. Наоборот, как и подобает сиквелу, здесь все основные компоненты первой части попробовали усилить в разы. Этот еще более ощутимый отход от реализма в сторону абсурда не пошёл картине на пользу. Пытаться воспринимать её серьезно даже через призму постиронии не получается. Это даже не поделка из разряда «Форсаж 10» или «Годзилла против Конга», которые отличаются безумным CGI-ным месивом с полным отрывом от реальности и уровнем собственного абсурда. Нет, «Мег 2» выглядит как идиотский мокбастер, только с бюджетом в сотню с лишним миллионов. Формула «так плохо, что даже хорошо» в этом случае не работает. Не спасает положение дел даже меметичная харизма Стейтема.

Кажется, что саму картину и трейлер к ней монтировали совершенно разные люди. Настолько они отличаются по общему настроению. Скажем сразу, если после просмотра трейлера вы подумали, что это кино – бодрая чёрная комедия с сумасшедшим экшном, то спешим вас расстроить. Трейлер вместил буквально все яркие моменты фильма, которые в нём самом почему-то теряются и совсем не впечатляют. Разве что уровнем собственной тупизны. А ведь будь у руля более талантливый постановщик-экспериментатор, могла бы получиться довольно трэшовая чёрная комедия в духе недавнего «Кокаинового медведя».

Условно фильм можно разделить на две половины. Первая, нудная и вязкая, рассказывает о погружении на дно впадины, разборках с новыми непонятными монстрами (глубоководными динозаврами?) и людьми, а затем попытке вернуться наверх. И всё это снято максимально серьезно, без попыток в самоиронию или хотя бы низкосортный юмор. Нет, Стейтем изображает мегакрутого мужика, который еще и взял на себя роль строгого папаши. Остальные герои на сюжет влияют косвенно, хотя им уделяется немало времени. Вторая часть фильма открывается ближе к развязке и представляет собой настоящий трэш в плохом понимании этого слова. Жертвами чудищ становятся десятки ни в чем невиновных туристов. Обилие кровавых сцен идёт вразрез с общей идиотской тональностью ленты. Вся эта финальная вакханалия с чудовищами морских глубин, злыми и хорошими людьми, а также бестолковыми туристами пытается завладеть вниманием зрителя и впечатлить его. Но максимум, что у неё получается – это разбудить аудиторию после максимально скучной первой половины ленты.

Законы физики и здравого смысла здесь отсутствуют напрочь, что, впрочем, не мешает некоторым блокбастерам захватывать зрителя собственным экшном. Увы, но к «Мег 2» это не относится.

Выглядит фильм тоже не на пять баллов, мягко говоря. Так как большую его часть снимали в павильонах, то обилие компьютерной графики местами бросается в глаза. Причём к анимации и прорисовке мегалодонов это относится меньше всего. Единственное, что выглядит здесь неплохо – это как раз гигантские акулы. Хотя отметим, что учёные до сих пор спорят, какими на самом деле были мегалодоны – похожими или не похожими на большую белую акулу.

Эпикриз: ругать это кино можно долго и по делу. Стараясь превзойти первую часть, «Мег 2» скатился в беспросветную тупость и банальную скуку. Бен Уитли не смог впечатлить своего зрителя даже накалом абсурда и эпическими моментами вроде тех, что собраны в трейлере. Возможно, самым приверженным поклонникам первого фильма эта часть и может прийтись по вкусу, но мы бы не рекомендовали тратить на её просмотр своё время.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Мег 2: Бездна» (2023), реж. – Бен Уитли.

Два, три, демон, приди!

(18+)

Реж. – Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу

В ролях – Софи Уайлд, Александра Дженсен, Джо Бёрд, Миранда Отто, Отис Дханджи, Зои Теракс, Крис Алозио, Александрия Стеффенсон, Маркус Джонсон

Производство – Австралия

Австралийский фильм ужасов, снятый режиссерами-дебютантами Дэнни и Майклом Филиппу. Оригинальное название фильма – «Поговори со мной», а локализованное – это продукт бурной мозговой деятельности отечественных прокатчиков. В мире картина вышла еще год назад, но до российских больших экранов добралась лишь на этой неделе.

Несколько старшеклассников получают таинственный артефакт, с помощью которого можно устанавливать контакт с душами умерших людей. И не только установить контакт, но и впустить потустороннюю сущность в свой разум на несколько секунд, пока длится ритуал. Как и подобает подросткам, они пользуются артефактом на тусовках, где записывают всё происходящее на телефоны и выкладывают в соцсетях. Главная героиня по имени Мия (Софи Уайлд) пробует это на себе, после чего её начинает преследовать призрак погибшей матери. Это представляет опасность не только для неё, но и для членов её новой семьи.

«Поговори со мной» является продуктом небезызвестной независимой студии А24, один из фильмов которой не так давно стал триумфатором церемонии Оскар. Мы пристально наблюдаем за проектами студии, и до сих пор в большинстве своём они нас не разочаровывали. Фильм братьев Филиппу исключением не стал.

С одной стороны, «Поговори со мной» – это обычный хоррор без претензий на многослойность, жанровую революцию, приставок «пост» и мета» и прочих атрибутов потенциальной шедевральности. С другого же ракурса братья Филиппу смогли снять действительно жуткий, а главное, интересный фильм ужасов. Хотя, казалось бы, всё в рамках стандартного сюжета. Лента имеет ряд небольших условностей, но центральная линия смотрится правдоподобно, хотя некоторые моменты создатели намеренно не объясняют зрителю (касательно мистической части). Возможно, это сделано намеренно, дабы сила неизвестного увеличила пугающий эффект.

Главные герои – подростки и студенты. Основное действие происходит на их тусовках или около того. Из этих составляющих обычно получаются рядовые слэшеры. Но «Поговори со мной» идет другой дорогой. Помимо нескольких достаточно жутких моментов (и пугающей развязки) режиссеры добились саспенса, который неотвратимо нагнетается примерно с середины фильма. Обычно середина фильма ужасов – наиболее уязвимая, в которой большая часть проходняка неизбежно провисает. Здесь же всё выстроено более грамотно. Начинается картина неспешно и плавно набирает обороты, не забывая про довольно хитроумные и в то же время простые сюжетные повороты.

Разумеется, это не детское кино. Жестокие и кровавые сцены не в избытке, но они есть. Показано всё без перегибов в излишней жестокости, но с высокой долей реализма. Поэтому смотреть строго взрослым.

Так как это кино из Австралии, да еще и независимое, (т.е. малобюджетное), то актёрский состав вряд ли покажется вам знакомым. Возможно, кто-то узнает здесь на втором плане Миранду Отто, ту самую Эовин из бессмертной классики Толкина-Джексона. В остальном каст – это набор молодых неизвестных актеров. Что на самом деле не делает фильм хуже. В плохой игре упрекнуть здесь точно некого.

Эпикриз: констатируем, что А24 вновь выпустила достаточно любопытный, крепкий проект. Да, это кино далеко не шедевр, но на своём поле выступает очень уверенно. Преданным любителям хорроров, истосковавшимся по качественному независимому кино – добро пожаловать на сеанс. Остальным – вариативно.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.08.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх