Версия // Культура // Павел Ольшанский рассказывает о финансах в пивоварении

Павел Ольшанский рассказывает о финансах в пивоварении

13153

Из экстремала – в пивовары. Часть 2

В разделе

«Наша Версия» продолжает беседовать с пивоваром, бизнесменом, человеком, увлекающимся экстремальными видами спорта - Павлом Ольшанским.

Роман Егоров (далее Р): Про деньги давайте поговорим. Из чего складывается цена крафтового пива?

Павел Ольшанский (далее П): Цена складывается, как и при производстве любого продукта, из нескольких составляющих: стоимости сырья, аренды помещения, коммунальных платежей, амортизации оборудования, тары, упаковки, этикетки, фонда оплаты труда, транспортных расходов и, конечно, налогов.

Р: Допустим, человек хочет открыть пивоварню как у вас. Какие вложения должны быть сделаны им для этого?

П: Так просто на данный вопрос не ответить. Это может быть сумма в пять миллионов рублей, а может быть и в пятьдесят миллионов. Но самое главное, помимо бюджета, это - эмоциональные силы и надежная команда. В одиночку точно не справиться! Открытие пивоварни - процесс творческий и коллективный.

Р: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, идущий в эту специальность?

П: Целеустремленностью. И еще он должен быть обязательно уравновешенным, так как такое качество особенно важно при общении с проверяющими и контролирующими органами. Человек, который считает, что чиновники должны следовать здравому смыслу, может сойти с ума…

Р: Сколько вам удается зарабатывать за месяц?

П: Отвечу кратко: по-разному. Чаще бывает, что не получается заработать, а нужно еще довложиться. Думать о том, что открыл пивоварню и сразу пересел на «Майбах», ошибочно!

Р: Насколько работа пивовара стабильна в плане заказов?

П: Самое сложное - это продавать. Рынок достаточно тесный. За последние пять лет открылось более тысячи крафтовых пивоварен в России. Чтобы встать «на кран», приходится потратить немало времени. Плюс, точнее минус, состоит в том, что чем меньше пивоварня, тем выше себестоимость продукта. А вот условия для малых пивоварен по налоговой нагрузке и отчетности такие же, как для крупных российских пивоваренных заводов. Подобная нагрузка также ложится дополнительными финансовыми и временными тратами на плечи мини-пивоварен.

Р: Как меняются предпочтения клиентов в зависимости от сезона (времени года)?

П: Замечено, что летом легкие лагеры пьются лучше, чем плотные эли. Поэтому, в нашу классическую линейку мы включаем сезонные сорта. Например, в этом году у нас есть отличные предложения: ананасовый милк-шейк лагер «ТИПАЧЁ» и пшеничная «Дикая мята», бодрящие «Хеллес» и АPA «Красный Топор». Редко кто в летнюю жару отважится отведать нашего «Хольмганга». Зато осенью будут более востребованы как раз темные и насыщенные сорта. Летом также появляется возможность дополнительно поработать над информационным посылом этикетки, поставив туда, допустим, логотип информационного спонсора пивоваренной компании. Например, еженедельника «Наша Версия», с которым у нас сложились конструктивные отношения.

Р: Какие тенденции развития последних лет в крафтовом пивоварении вы бы отметили?

П: Многие крафтовики стали варить легкие и понятные большинству Лагера, не сваливаясь в безвкусный ширпотреб. В то же время стали появляться экстравагантные сорта вроде «Томатного Гозе». Из серии, как говорится, на любителя, которые оценят далеко не все.

Р: Продается ли ваше пиво в крупных торговых сетях?

П: На данный момент нет, так как войти в такие сети непросто, а в некоторые -невозможно. Хотя кое-кто из них начал торговать крафтом. Кроме того, у крупных сетей есть ряд требований не только к качеству продукта. Даже, скорее, качество - не главный показатель для сетей. Им важны объемы, количество наименований, специальные требования к доставке и определенный формат и маркировка упаковки.

Р: Имеет ли в таком случае смысл «входить» в сети?

П: Думаю, смысл есть. Мы пока представлены в небольших и специализированных сетях. Более того, не оставляем надежду, что войдем в крупные сети. Поговорка про солдата, «который не мечтает стать генералом», распространяется и на бизнес, ведь если нет глобальных целей, то вся суть твоего дела становится мелкой.

Р: Насколько рентабельно такое «вхождение» и нахождении вашего пива у них на полке?

П: Наше пиво пока на полках гипермаркетов не стоит, но надеюсь, скоро появится. Тогда и будем оценивать рентабельность…

Фотографии предоставлены Павлом Ольшанским.

Выражаем признательность за помощь в подготовке интервью Александре Конашенковой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.08.2019 14:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх