Версия // Общество // Падение турецкого Боинга-747 на поселок в окрестностях Бишкека повторило авиакатастрофу 2008-го года

Падение турецкого Боинга-747 на поселок в окрестностях Бишкека повторило авиакатастрофу 2008-го года

4285

Небо над Бишкеком

Фото: соцсети
В разделе

Утром 16 января грузовой самолет частной турецкой компании MyCargo Airlines (ACT Airlines), летевший из Гонконга в Стамбул, не дотянул 1,5 км до аэропорта «Манас» (где должен был дозаправиться) и в 7.31 по местному времени упал на просыпающийся жилой поселок. Погибли не менее 37 человек, в том числе 13 детей; больше 10 человек с множественными травмами доставлены в больницы столицы Киргизии; разрушены как минимум 32 жилых дома.

Точное число пострадавших до сих пор не известно: спасатели разбирают тлеющие завалы. Кроме спасателей, на место крушения Боинга явились и мародеры: правоохранители задержали их «на горячем».

В поселке Дача-Суу (его еще называют «Авиатор») в Сокулукском районе под Бишкеком не сразу поняли, что происходит. «Подумали, что землетрясение началось», – говорят очевидцы. Жителей разрушенных домов, которые уцелели при падении самолета, разместили в гостиницах Бишкека. Родственники погибших собираются в палатках Красного креста, установленных около городского морга. Помимо медиков, прием там ведут психологи.

Предположительно, пилот не смог совершить посадку и зашел на второй круг из-за сложных погодных условий – в районе аэропорта стоял густой туман. При этом пресс-служба аэропорта «Манас» сообщает, что в Бишкек турецкий самолет прибыл не по графику, а с заметным запозданием, однако пилоты не передавали на землю никаких сообщений о неполадках. Зная о сложных метеоусловиях, экипаж мог отказаться от посадки в «Манасе» и уйти в Алма-Ату, однако пилоты приняли решение садиться в Бишкеке.

«Черный ящик» упавшего Боинга уже обнаружен, однако не известно, какой именно бортовой самописец нашли спасатели: речевой или параметрический. Если удастся снять данные, станет понятнее, что именно привело к катастрофе. Пока что ясно одно: самолет, заходя на посадку, вылетел за взлетную полосу, фюзеляжем зацепился за бетонную ограду и буквально «проехал» через поселок, стерев с лица земли несколько десятков одноэтажных кирпичных домиков.

Расследовать обстоятельства трагедии будет международная комиссия: катастрофа произошла в полетном пространстве Киргизии, но авиакомпания – турецкая, а производитель самолета – американский «Боинг». Соответственно, согласно заявлению Международного авиационного комитета, «В работе технической Комиссии в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) принимают участие представители Турции, как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США, как государства-разработчика, изготовителя воздушного судна и двигателей». По факту крушения грузового самолета уже возбуждено уголовное дело.

За всю историю эксплуатации Boeing 747-400 (а именно к этой модификации относился разбившийся в Бишкеке самолет) в результате авиакатастроф было потеряно 7 самолетов – 3 грузовых и 4 пассажирских; погибли 94 человека. Еще три авиакатастрофы обошлись без человеческих жертв. Гибель турецкого «грузовика» - четвертая авиакатастрофа в аэропорту «Манас» и первая с 2008 года – тогда, практически при таких же обстоятельствах, заходя на посадку в 2 км от аэропорта, потерпел катастрофу иранский Боинг-737-200.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.01.2017 18:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх