Общественный транспорт в Москве – это удобно, быстро, безопасно и современно. За последние несколько лет система наземного городского транспорта пережила поистине революционные изменения. Промежуточные итоги прошедших реформ, а также грядущие изменения на прошлой неделе обсуждали в Мосгордуме на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике.
Пассажирский транспорт стал одним из главных приоритетов в развитии московского мегаполиса.
Именно возможность пересадить москвичей на удобный, быстрый и безопасный транспорт является одной из ключевых составляющих решения извечной проблемы с городскими пробками.
Москвичи поверили, что столичная власть не просто в состоянии решить эту проблему технически, но и держит в постоянном поле зрения социальную составляющую. Реформа наземного городского транспорта, запущенная в этом году, позволит ещё 5 млн льготников бесплатно пользоваться городскими маршрутами, которые в прошлом обслуживались частными перевозчиками. Создание единой сферы перевозок с привлечением частных компаний станет логичным продолжением тех грандиозных изменений в системе общественного транспорта, которые уже были сделаны.
Общественный транспорт прирастёт частниками
В этом году в систему наземного пассажирского транспорта Москвы войдут восемь коммерческих организаций, с которыми город уже заключил пятилетние контракты.
В своей работе частники будут соответствовать всем высоким требованиям, предъявляемым городом к перевозчикам: это и безопасность движения, и тарифная политика, и качество обслуживания. Всего им планируется передать 211 маршрутов в 9 округах. Уже с лета этого года во всех частных автобусах будут установлены валидаторы, через которые проезд можно будет оплачивать картами «Тройка», социальными картами москвича, едиными, ТАТ, а также билетом на 90 минут. Частные компании уже закупают новые фирменные автобусы синего цвета московского транспорта. «Важный проект – новая модель работы с коммерческими перевозчиками, – комментирует исполнительный директор некоммерческого партнёрства содействия в развитии транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» Норайр Блудян. – С 2016 года коммерческие перевозчики в Москве переводятся на новую схему работы: с ними заключаются государственные контракты, в которых прописаны обязанности перевозчика по предоставлению качественных и безопасных услуг для пассажиров».
На автобусе – быстрее и удобнее
Впрочем, встраивание частных перевозчиков в городскую систему наземного транспорта далеко не единственное запланированное нововведение.
В ближайшее время продолжится развитие уже начатых проектов. Так, в городе продолжат устанавливать новые остановки, оснащённые электронными табло, на которых отображается время прихода автобуса или троллейбуса. «С 2010 года проведена модернизация более 4,5 тыс. остановочных павильонов, это, к слову сказать, более половины всех остановок в городе, – рассказал замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. – Сейчас на остановках общественного транспорта появляются информационные табло, в настоящее время их работает 531 единица, и мы планируем развивать этот сервис».
Продолжится и обновление парка. В этом году на улицы города выйдут 2 тыс. новых транспортных средств – все они будут соответствовать классу экологической безопасности Евро-5, а также приспособлены для перевозок маломобильных граждан.
Появятся в Москве и новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом – это значит, что они смогут проезжать до 20 километров без подключения к контактной сети. «Такие троллейбусы могут стать идеальным решением абсолютно для всех районов города, – говорит гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. – Они значительно сэкономят затраты на инфраструктуру, так как возведение электрической контактной сети повсеместно необязательно. Автономный ход даёт возможность объединить несколько троллейбусных маршрутов в один».
Удачным оказался и проект по созданию выделенных полос для общественного транспорта. Сегодня в городе функционирует уже 20 таких полос протяжённостью 230 километров. Благодаря этому скорость движения маршрутов увеличилась в среднем на 12%, а на некоторых маршрутах на 15–30%. «В наших планах ещё не менее 100 километров выделенных полос для общественного транспорта, – заявил Дмитрий Пронин. – «Выделенка» появится уже в этом году после окончания реконструкции ул. Большая Черкизовская, на Рязанском проспекте, на шоссе Энтузиастов. Также мы введём выделенные полосы на пяти улицах в центре города».
Городской наземный транспорт Москвы сегодня – это:
- 7,3 млн пассажиров ежедневно
- 10 тыс. автобусов
- 1,5 тыс. троллейбусов
- 850 трамваев
- 417 километров трамвайных путей
- 1360 маршрутов
- 11 ночных маршрутов, которыми пользуются 2,5 тыс. пассажиров каждую ночь
- 6 полуэкспрессных маршрутов, связывающих отдалённые районы с центром города