Версия // Культура // Обзор на комедийный детектив «Чип и Дейл спешат на помощь» и драматический триллер «Волк»

Обзор на комедийный детектив «Чип и Дейл спешат на помощь» и драматический триллер «Волк»

8011

Бурундуки во вселенной отсылок

Обзор на комедийный детектив «Чип и Дейл спешат на помощь» и драматический триллер «Волк»
В разделе

На прошлой неделе на стриминговом сервисе Disney+ вышел комедийный приключенческий детектив с элементами анимации – «Чип и Дейл спешат на помощь». За компанию пройдёмся по драматическому триллеру «Волк».

Чип и Дейл спешат на помощь

(12+)

Реж. – Акива Шаффер

В ролях – Энди Сэмберг, Джон Малэйни, Кики Лэйн, Уилл Арнетт, Эрик Бана, Флула Борг, Деннис Хейсбёрт, Кигэн-Майкл Ки, Тресс МакНилл

Производство – США

Комедийный приключенческий детектив, снял который малоизвестный режиссер Акива Шаффер («Лихач», «Дружинники», «Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся»).

Действие фильма происходит в мире, где люди живут бок о бок с персонажами анимационных фильмов. Собственно, мультяшки живут как обычные люди, временами пожиная плоды собственной популярности. Чип и Дейл – два бурундука, которые познакомились еще в школе, а после ее завершения в конце восьмидесятых отправились покорять Голливуд. Вершиной их кинокарьеры стало шоу «Чип и Дейл спешат на помощь», которое осталось в сердцах всех детей девяностых. Но пути закадычных друзей разошлись. Дейл решил построить сольную карьеру, а Чип, увидев в этом предательство их дружбы, ушел из кино и стал работать страховым агентом. Так прошло тридцать лет. Дейл активно ведет свои социальные сети, всё еще пользуясь популярность у фанатов мультсериала. Дальнейшая его кинокарьера так и не увенчалась успехом. Однажды с ними на связь выходит Рокки – их давний приятель и коллега по мультсериалу. Рокфор задолжал приличную сумму денег местному криминальному авторитету. После их встречи Рокки исчезает. Это заставляет старых друзей объединиться и поспешить на помощь.

Мало кто из поколения тридцатилетних не смотрел, или хотя бы видел, в детстве мультсериал про команду спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь». Воскресенье, раннее утро, «Слово Пастыря» не показали, а значит время диснеевских мультсериалов. «Утиные истории», «Аладдин», «Тимон и Пумба», «Русалочка», «Чёрный плащ», «Новые приключения Винни Пуха», «Чип и Дейл» и многие другие навсегда остались в сердцах мальчишек и девчонок. И это касается не только постсоветской России – мультсериалы Disney обрели популярность по всему миру.

Сегодня, когда Голливуд испытывает катастрофический дефицит оригинальных идей, возрождение той или иной забытой франшизы 80-х или 90-х уже не является сенсацией. Наоборот, из-за не особо высокого качества многих перезапусков («Том и Джерри», «Леди и бродяга», «Мулан» и т.д.) зрители начинают относится к грядущим ремейкам с большим скептицизмом. Не стала исключением и реакция фанатов на трейлер «Чип и Дейл спешат на помощь». Многие фанаты мультсериала оказались встревожены, что создатели вновь не смогут достойно адаптировать оригинал. Мы посмотрели картину и пришли к выводу, что всё далеко не так плачевно, как многие ожидали.

«Чип и Дейл спешат на помощь» очень во многом похож на еще один постмодернистский проект, использующий персонажей некогда популярнейшего мультипликационного сериала. Мы говорил о «Детективе Пикачу». В обоих фильмах каркасом сюжета является детективная история, где герои шаг за шагом пытаются распутать злодейский замысел. Это сценарная конструкция стара как мир, в упрощенном виде она лежит в основе отдельных эпизодов мультсериалов.

Отличие «Детектива Пикачу» от новых «Чипа и Дейла» лишь в сеттинге. Если в первом случае события развивались в мире, где люди бок о бок жили с покемонами, то здесь их заменили мультипликационными героями картин студии Disney (и не только), начиная с ранних черно-белых классических работ, и заканчивая лайв-экшн адаптациями. Здесь бок о бок соседствуют фотореалистичный Пумба из нового «Короля льва» и первая вариация Соника из задизлайканного трейлера одноименной экранизации. Создатели даже мастерские высмеяли эффект «Зловещей долины», что на знающих людей произвело впечатление. А количество отсылок к произведениям популярной культуры уверенно соперничает с «Первому игроку приготовиться» и «Космический джем: Новое поколение».

Отсылки ради отсылок и пасхалки ради пасхалок. Именно под таким густым ностальгическим соусом сегодня возможна реанимация некогда популярных персонажей. Создателям даже над сюжетом особо ломать голову не пришлось – он буквально следует тропой, проторенной оригинальным мультсериалом еще в девяностых. Правда, и халтурным его назвать нельзя, как это было в случае с вышеупомянутым вторым «Космическим джемом». Сюжет «Чипа и Дейла» простецкая детективная история, шарм и динамику которой придают именно отсылки, пасхалки и юмор. Последнего в картине много, местами он весьма изобретателен, но в общем плане не завышает планку подобных проектов. Создатели задорно стебутся над шаблонами и штампами кинематографа, перепрезентуют культовых персонажей в необычном свете, высмеивают современные тренды. И это неплохо работает в данных обстоятельствах. 2D здесь спокойно соседствует с 3D, кукольной и даже пластилиновой анимацией.

Эпикриз: Критиковать картину особо не хочется – это хорошее развлекательное кино для всей семьи, которое звёзд с неба не собирает, не претендует на культовый статус и уж точно не является шедевром. Но на поприще воскрешения некогда популярных мультипликационных персонажей, а также в деле грамотного управления отсылками, лента прекрасно справляется со своей задачей.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» (2022), реж. – Акива Шаффер.

Волк

(16+)

Реж. – Натали Бьянчери

В ролях – Лили-Роуз Депп, Джордж Маккэй, Пэдди Консидайн, Терри Нотари, Фионн О’Ши, Айлин Уолш, Мартин МакКанн, Лола Петтикрю, Сенан Дженнингс

Производство – США

Психологический триллер-мелодрама от малоизвестного начинающего режиссера Натали Бьянчери.

Главный герой фильма – парень по имени Джейкоб (Джордж Маккей), который считает себя диким волком, запертым в человеческом теле. Из-за проблем с поведением, родители отдают его в специализированную клинику, где проходят курс лечения дети и подростки с похожими психологическими отклонениями. Джейкоб твёрдо уверен в своём намерении распрощаться с «волчьей природой» и полностью стать человеком. Но в клинике он знакомится с Дикой Кошкой (Лили-Роуз Депп), которая возвращает парню тягу к своему природному началу.

«Волка» можно было бы назвать фантастическим или даже сюрреалистическим фильмом, если бы за его постановку взялся кто-то вроде Йоргоса Лантимоса (все мы помним его шедевральный «Лобстер»). Мы так считаем, потому что у картины Натали Бьянчери был хороший потенциал, который в более умелых руках раскрылся бы куда лучше. Но здесь на выходе мы имеем не вполне убедительную подростковую мелодраму, с налётом психологического триллера и расплывчатым социальным подтекстом.

Проблемы фильма выплывают примерно после самого вступления, которое знакомит зрителя с героями и заведением, где они подвергаются не самому гуманному лечению. Первые полчаса действительно могут заинтересовать, но дальше лента начинает беспросветно буксовать, раз за разом проходясь по одним и тем же темам. Развитие истории есть, но происходит оно медленно и неторопливо, по знакомой зрителям еще со времен «Пролетая над гнездом кукушки» схеме.

Главную роль играет здесь Джордж Маккей, которого зрители могут помнить по «Капитану Фантастик» и «1917». В последнем Маккей сыграл главную роль, что должно было стать его трамплином к крупнобюджетному кино. Но пока актер не торопится влипать в ту или иную франшизу, продолжая сниматься в независимом кино. Здесь у Маккея отлично получалось изображать волка, благодаря прекрасной пластике и физической форме. Лили-Роуз Депп зритель видит на порядок меньше, её персонаж теряется на втором плане, служа так называемым «чеховским ружьём» для сюжета. В роли антагониста выступает Пэдди Консидайн, чей персонаж является неким собирательным образом современного западного традиционалиста.

В подтексте ленты можно легко разглядеть аллюзии как на людей с психическими проблемами, так и на представителей сексуальных меньшинств. Принимая во внимание популярность последних на Западе, то скорее всего Натали Бьянчери снимала свой фильм с прицелом именно на это. Только вот отождествление представителей ЛГБТ*К+ с психически нездоровыми людьми явно не придется по душе первым и, скорее всего, даже вторым. В итоге, если начать задавать вопросы посылу фильма, они начнут накапливаться как снежный ком, всё больше и больше потопляя «Волка» в глазах смотрящего.

Эпикриз: «Волка» нельзя назвать безоговорочно плохой картиной. Но из-за неудавшейся реализации своего потенциала, а также не совсем ясных посылов для зрителей, это кино на деле оказывается невразумительным.

Хороших выходных и приятного просмотра!

*
ЛГБТ-движение признано Верховным судом РФ экстремистским
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.06.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх