К крушению пассажирского самолёта авиакомпании Jeju Air в Южной Корее привело фатальное стечение неблагоприятных обстоятельств, в том числе человеческий фактор.
Газета The New York Times со ссылкой на экспертов сообщает, что Boeing авиакомпании Jeju Air потерпел крушение из-за сочетания целого ряда факторов. Так, из-за проведения строительных работ часть ВПП в аэропорту Муана, где совершил посадку самолёт, оказалась недоступна. Экипаж мог использовать для посадки 2,5 километра ВПП вместо 2,8 километра. Этого расстояния достаточно для посадки Boeing 737-800, однако самолёт пропустил стандартную зону приземления.
Кроме того, во время посадки пилоты потеряли контроль над двигателями и шасси, активировать закрылки также не удалось. Профессор Корейского открытого киберуниверситета Пэк Сын Чжу в беседе с изданием отметил, что при отказе двигателя вовсе не обязательно возникают проблемы и с шасси. В конкретном случае, по всей видимости, отказали и шасси, что вынудило экипаж в считанные секунды принимать решение о посадке. Ещё одним роковым фактором стала спешка пилотов.
Напомним, утром 29 декабря в Муане аварийную посадку совершил самолёт авиакомпании Jeju Air, прилетевший из Бангкока. Судя по кадрам, сделанным очевидцами, во время захода на посадку из двигателя самолёта вырывались искры. При приземлении самолёт не выпустил шасси, а после соприкосновения с землёй он на высокой врезался в бетонное заграждение. В результате столкновения с препятствием возник пожар. Из 181 человека, находившегося на борту, выжили только двое. По предварительным данным, самолёт мог столкнуться с птицами, что и стало причиной отказа двигателей. По факту крушения пассажирского самолёта начато расследование.