// // Новые поправки в ПДД будут стоить более 100 000 000 000 рублей

Новые поправки в ПДД будут стоить более 100 000 000 000 рублей

403

Правила в движении

Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

На днях в силу вступило постановление правительства, которое вносит изменения в Правила дорожного движения. Они касаются талонов техосмотра, сроков его прохождения после регистрации авто. Серьёзные послабления сделаны инвалидам. Но то ли ещё будет. Впереди – увеличение штрафов и рост числа камер фото- и видеофиксации.

С середины апреля в силу вступили изменения в Правила дорожного движения и в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В частности, из правил и основных положений были исключены нормы о необходимости водителю иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного техосмотра, а также размещать его в правом нижнем углу ветрового стекла. Напомним, что с 1 января 2012 года талон требуется только для заключения договора (покупки полиса) ОСАГО. Из-за того, что теперь полис ОСАГО невозможно получить без талона техосмотра, подразумевается, что он у водителя есть, если есть полис. По той же причине привязки выдачи полиса ОСАГО к прохождению техосмотра из правил исключён пункт, допускавший эксплуатацию транспортного средства без прохождения государственного технического осмотра в течение 30 суток после регистрации в ГИБДД.

Более жёсткие условия были установлены для такси. Теперь каждая легковая машина должна быть оборудована таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (так называемые шашечки), а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.

У каждого таксиста при себе должно быть соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

Зато теперь легальным такси разрешено двигаться по специально выделенным полосам для общественного транспорта в любой день и в любое время. Вопрос лишь в том, что пока данные полосы работают неэффективно. Они по-прежнему в часы пик загружены обычными автомобилями.

Облегчены и условия на дороге для инвалидов. Теперь дорожные знаки «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца», «Стоянка запрещена по чётным числам месяца» не распространяются не только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, но и на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

А опознавательный знак «Инвалид» теперь может устанавливаться также на автомобили, перевозящие детей-инвалидов.

Поправки, вступившие в силу с 13 апреля, в основном направлены на либерализацию правил дорожного движения. Однако в ближайшем будущем планируются новые изменения, которые направлены на создание более жёстких норм.

ГИБДД рассчитывает на то, что правительство одобрит новую Федеральную целевую программу по снижению смертности в дорожных авариях до 2020 года. Нынешняя аналогичная программа заканчивается в 2012 году. Согласно концепции ФЦП на установку камер фото- и видеофиксации, дорожное освещение и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей планируется потратить до 100 млрд рублей. В отдельное направление выделена борьба с детской смертностью, в рамках которой планируется массовая закупка школьных автобусов. Также планируется повысить штрафы, усилить контроль за техническим состоянием автопарка. Правда, на сколько и .

По теме

Стоит отметить, что целью предыдущей ФЦП, принятой в 2005 году, было снижение смертности на дрогах до 23 тыс. погибших (в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом). На программу было потрачено 52 млрд рублей. Однако, по итогам 2011 года, смертность снизилась лишь до 27,9 тыс. человек. А в 2012 году число погибших на дорогах снова начало расти.

Также планируются и более оперативные меры. Комитет Госдумы по конституционному законодательству, в частности, поддержал идею введения штрафов для водителей тракторов и других тихоходных машин, которые за городом передвигаются со скоростью менее 30 километров в час и не дают другим участникам дорожного движения себя обогнать. Стоит отметить, что правила и сейчас предписывают тихоходным транспортным средствам прижиматься к обочине, однако штраф, в случае если они этого не делают, не предусмотрен. В результате водители тракторов создают пробки на загородных дорогах и вынуждают автомобилистов обгонять их с нарушением правил, чем пользуются недобросовестные инспекторы ГИБДД.

С инициативой выступила ЛДПР, которая предлагает штрафовать за непропуск легковых автомобилей на загородных дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону, на 1,5 тыс. рублей.

Правда, здесь есть одно но. Тихоходы – это транспорт, для которого изготовитель установил максимальную скорость 30 километров в час. Такие транспортные средства должны быть отмечены специальным знаком. Таким образом, речь не идёт о грузовиках, которые двигаются со скоростью 20 километров в час, но имеют максимальную скорость более 100 километров в час. И, кстати, культовый трактор «Беларус» также выпадает из схемы. Производитель заявил его максимальную скорость на уровне 34 километров в час, следовательно, он и ему подобные смогут по-прежнему ползать, где заблагорассудится их водителям.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.04.2012 16:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх