Версия // Общество // Нехватка бюджета может сказаться на планах поставки «умных вагонов» в метро Петербурга

Нехватка бюджета может сказаться на планах поставки «умных вагонов» в метро Петербурга

1291

(фото: vk.com/sokolov_mu)
В разделе

Подвижной состав петербургского метро износился на 56,5% и нуждается в обновлении. Смольный планировал поставить 320 вагонов к 320-летию города. Но пока не ясно, удастся ли это сделать. Сегодня отмечается нехватка денег для закупки транспорта в нужном объеме. Проблемы с бюджетом также могут сказаться на планах по поставке в метрополитен «умных вагон» Smart.

На конец 2020-го года в эксплуатации ГУП «Петербургский метрополитен» суммарно находилось 1935 вагонов. Средний возраст подвижного состава на всех линиях 21,8 лет, пишет «Фонтанка». Самые новые вагоны ездят по «зеленой ветке» (возраст – до 4 лет) в виду ввода к 2018 году новых станций метро для перевозки иностранных болельщиков. Изначально предполагалось, что гостей города будут обслуживать только новым транспортом. Средний срок эксплуатации вагонов на «фиолетовой ветке» составляет 22,8 лет. Возраст подвижного состава на Лахтинско-Правобережной линии около 24,5 лет. По «красной ветке» пассажиров перевозят поезда со средним сроком службы в 27,8 лет. «Ветераны» же ездят по «синей ветке» – в среднем вагоны наездили уже 33,3 года.

Несмотря на относительно небольшой средний срок службы вагонов, «Петербургский метрополитен» оценивает износ подвижного состава в 56,5% и заявляет о необходимости его обновления. Как минимум, до 2026 года нужно отправить на списание 312 вагонов серии «Ем» (выпускались с 1966 по 1980 годы, проходили многочисленные модернизации), так как подходит к концу их 50-летний срок эксплуатации. Сейчас наибольшее число вагонов этой серии перевозит пассажиров на 1-й «красной линии» метрополитена – 544 единицы.

В январе 2021 года о массовом обновлении подвижного состава заявляли в Смольном, обещая поставить в метро 320 новых вагонов к 320-летию Петербурга в честь праздничной годовщины и символизма. Но удастся ли исполнить обещание – неясно, по документам не видно, чтобы у «Петербургского метрополитена» и города было достаточно средств. На данный момент в бюджете на 2021-2023 годы заложено около 10,1 млрд рублей – 100 млн на 2021 год и по 5 млрд на 2022-2023 годы. Комитет по транспорту на нулевых чтениях (сентябрь 2020-го) просил добавить на ближайшие три года еще 20 млрд, не считая планов на 2024 год. Но дополнительных средств получить не удалось. Тот бюджет, который сформирован на данный момент, вряд сможет покрыть нужды на закупку подвижного состава. В связи с этим в «Петербургский метрополитен» уже ищет подрядчика для ремонта вагонов и продления их срока службы подвижного состава, заявляя о наличии небольшого запаса технического состояния, позволяющего обойтись без модернизации.

Нехватка бюджета может сказаться не только на покупке 320 вагонов к 320-летию Петербурга. В феврале 2021 года вице-губернатор по транспорту Максим Соколов посетил «Октябрьский электровагоноремонтный завод», где осмотрел полногабаритный макет инновационного вагона «Смарт» от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) с USB-розетками, модулями Wi-Fi, «умными стеклами» и адаптивной подсветкой. Позднее Соколов пообещал поставку «умных вагонов» в начале 2022 года на «красную ветку». Именно к этому сроку ГУП «Петербургский метрополитен» планировал начать закупку 96 ультрасовременных вагонов. Вагон от ТМХ подходит под технические характеристики и может стать объектом закупки. Отметим, анонс закупки подвижной состав был дан вице-губернатором уже при сформированном бюджете и ясности проблемы с его недостаточностью.

В случае, если не будет корректировки бюджета и «Петербургский метрополитен» не получит средства на обновление состава, то срыв закупки вагонов ко Дню города и «Смартов» станет очередным провалом Максима Соколова. Последние два управления вице-губернатором транспортным сектором, метрополитен города не развивается. Это касается не только проблем с закупкой вагонов. В феврале КРТИ также переписал схему развития метро, утвердив перенос сроков открытия новых станций, что вызвало критику со стороны петербуржцев.

Напомним, в медиа анонс закупки инновационных вагонов «Смарт» был оценен как неудачный способ отвлечь петербуржцев позитивной новостью от проблем в транспортной сфере. Указывалось на то, что вагон представляли в июне 2019 года.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.03.2021 12:07
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх