Версия // Власть // Некоторым странам Европы и бывшего СССР стоит подумать о смене названия

Некоторым странам Европы и бывшего СССР стоит подумать о смене названия

2828

Пусть Чехия станет примером

В разделе

Правительство Чешской Республики приняло решение о смене официального названия страны. Мнением граждан политики поинтересовались, но этот шаг имеет некоторый смысл: по меньшей мере, можно будет наносить новое название на хоккейную форму. Возможно, другим странам в Европе и странам бывшего Советского Союза также стоит присмотреться к своим географическим названиям: некоторые из них уже давно утратили свой смысл.

Чехия, как короткое название для Чешской Республики, является примером мягкого ребрендинга. Существует это название очень давно - оно было использовано еще в 1634 году. Чехия, впрочем, возможно, и не лучший вариант: носители английского языка должны будут выучить, как произносить его, а на других языках нет единого стандарта его написания.

Пожалуй, решение правительства об отказе от долгих общественных обсуждений было правильным. Приятно иметь возможность опустить громоздкое слово «республика», и эксперты по чешскому языку и истории поддержали сокращение названия до просто «Чехия». Миру, вероятно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому названию, и перестать путать его с неспокойным российским регионом - Чечней.

Чешской Республике пришлось многое пережить: две мировые войны, которые перекроили ее границы; распад советского блока; а затем, в 1993 году, «развод» со Словакией. Такие события разрушают личность и символы той или иной страны. Многие страны Африки и Азии были переименованы в поисках лучшего соответствия своему статусу. Вот несколько стран, которые могли бы последовать примеру Чехии.

Словакия и Словения

Люди часто путают две этих страны. Есть даже вебсайт, который объясняет разницу иностранцам. Оба названия указывают на славянские корни, но эта схожесть мешает рассмотреть огромные различия культур, которые скрываются за ними – одно государство средиземноморское, а другое расположено в центре Европы. Наверняка, есть названия в обеих культурах, которые были бы более уникальными?

Грузия

Помимо постоянной путаницы со штатом Джорджия в США, у грузин нет никакой связи с английским названием своей страны, которое является средневековым искажением российского слово "Грузия". Сами грузины называют свою страну Сакартвело - красивое название и намного легче для произношения на английском, чем, скажем, самоназвание Венгрии - Магьяроршаг. Грузия уже добилась от Японии, например, отказаться от российского названия «Грузия» (Gurujiya) в пользу английского «Georgia». Возможно, было бы лучше приложить усилия и переименовать страну в «Сакартвело».

Македония

Спор по поводу названия не дает стране вступить в Европейский Союз и НАТО. Этот вопрос национальной гордости является важным для правительства, которое разместило в центре Скопье громадную статую Александра III Македонского. И все-таки, спор из-за названия с Грецией, которая претендует на славу великого макендонца, вредит бывшей югославской республике больше, чем Греции. Лишь половина стран использует конституционное название Македония, другие предпочитают «Бывшая югославская Республика Македония», или БЮРМ - громоздкая аббревиатура, напоминающая о недавнем кровавом прошлом. Пришло время македонцам согласиться на компромисс, варианты, кстати, обсуждаются уже много лет.

Казахстан

В 2014 году президент Нурсултан Назарбаев предложил избавиться от окончания «стан» и назвать страну «Казак Эли» (казахская нация). Чтобы его богатая нефтью, относительно современная и динамичная, страна не ассоциировалась с другими, менее успешными «станами». Так же, как и чехи, казахи исходили из маркетинговых соображений. Тем не менее, новое имя не прижилось, и Назарбаев не стал возвращаться к этому вопросу, возможно, потому, что название его страны никак не поможет поднять цены на изрядно подешевевшую нефть.

Вот уже четверть века в Европе не происходит серьезных войн и потрясений. Пересмотр старых названий некоторыми странами может оказаться нечто большим, чем просто удачный маркетинговый ход: Европа и постсоветское пространство должны продолжать двигаться, чтобы расстаться со своим прошлым.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.04.2016 13:27
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх