Версия // Культура // Умер один из основателей Cabaret Voltaire Ричард Кирк

Умер один из основателей Cabaret Voltaire Ричард Кирк

7705

Электронное кабаре

Умер один из основателей Cabaret Voltaire Ричард Кирк
(Фото: Wikimedia Commons/Flickr user)
В разделе

21 сентября ленты новостных агентств и СМИ облетела новость о смерти на 65-м году жизни одного из участников и основателей знаменитых экспериментальных электронщиков Cabaret Voltaire Ричарда Кирка.

Прискорбно, но совсем недавно (28 июля) пришло сообщение о смерти другого известного музыканта – одного из бессменных участников группы ZZ Top, басиста Дасти Хилла, далее (24 августа) ушел из жизни барабанщик знаменитых роллингов Чарли Уоттс. Нам вновь приходится с большим сожалением констатировать, что «старая гвардия» рока и качественной музыки уходит на наших глазах, и тут уж ничего не поделаешь. Но уходит она достойно, с высоко поднятой головой, оставляя после себя колоссальное наследие и множество продолжателей своего дела!

Про Cabaret Voltaire знают и слышали многие, но уход из жизни одного из основателей культового коллектива всегда повод для того, чтобы освежить в памяти славные вехи большого пути музыканта. Группа была основана в 1974 году в Великобритании в городе Шеффилде. На ее стилистику повлияли два новых для начала-середины 1970-х годов явления, как эмбиент и индастриал, которые также возникли не на пустом месте. С одной стороны, это были немецкие команды, игравшие так называемый «Краут» («Капустный») психоделический рок, чьи хипповско-электронные эксперименты были украшены творениями таких имен, как Can, ранними Kraftwerk, Neu!, Amon Duul II, Popol Vuh, Tangerine Dream и пр. А, с другой стороны, маячила фигура кудесника звука Брайана Ино, который, собственно, и изобрел вышеупомянутый «Эмбиент» («Расплывчатый», «Обволакивающий», «Создающий определенный настрой») нежно переливающийся электронный звук.

Фотография с вкладыша обложки Сan - Tago Mago
(Фото: ru.wikipedia.org)
Фотография с вкладыша обложки Сan - Tago Mago (Фото: ru.wikipedia.org)

Cabaret Voltaire творчески подошли к только формировавшейся мировой электронной сцене. Вплоть до создания в 1979 году своего первого альбома «Mix Up» (что можно вольно перевести, как «Смикшируй») музыканты не стеснялись в средствах достижения оригинального и самобытного звука. Они применяли сэмплирование и лупы, перерабатывали даб-находки Ли «Скрэтча» Перри и лязгающий грохот индастриала (в лучших традициях Throbbing Gristle, поставивших «технократическое» наследие Kraftwerk «с ног на голову») и много чего еще.

Их наработки середины 1970-х можно услышать на нечасто встречающемся ныне сборнике «Cabaret Voltaire 1974-76-1981». Из него видно, откуда они черпали свое вдохновение. А известность приходила к ним постепенно, начавшись с того дня, когда Cabaret Voltaire привлекли внимание лейбла Factory Records, поучаствовав парой композиций в сборнике «A Factory Sample».

Дальше – больше. За первым альбомом вышел вполне компетентный и не менее экспериментальный «The Voice Of America» (1980), которому наследовал «Red Mecca» (1981) и весьма любопытные «2х45» и «Hai!» (оба 1982 года). Композиции команды стали частым «гостем» в «независимых» английских и мировых музыкальных чартах. Их потенциал раскрывался со временем все больше. Записывающие Cabaret Voltaire фирмы грамзаписи нередко менялись, так же как и стилистика группы, которую «колбасило» от индастриала до танцевального техно и синти-попа. В 1980-х и начале 1990-х не менее регулярно выходили их другие альбомы и сборники, что продолжалось вплоть до распада формации в 1994 году. На мой взгляд, на окончательный распад Cabaret Voltaire в большой степени повлияла тяга музыкантов к экспериментированию и стремлению много работать соло (чем отличался сам Ричард Кирк).

В общем, кто бы, что не говорил, преуспели ребята изрядно, приобретя, пусть и не очень громкую, но стойкую мировую славу в электронно-музыкальных кругах, где их ценят наряду с такими грандами как Ministry, Front 242, Die Krupps, Frontlibe Assembly, Apoptygma Berzerk или более молодых The Black Queen.

Наследие Кирка велико. А если учесть тот факт, что он любил работать под разными псевдонимами и прозвищами, то работа по осмыслению сделанного им в музыке, еще ждет своих исследователей и продолжателей.

«Наша Версия» выражает соболезнования родным Ричарда Кирка и всем поклонникам группы. RIP!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2021 15:18
Комментарии 0
Наверх