Версия // Культура // «Бегущий по лезвию 2049» от Вильнева, «Между нами горы», «Жизнь впереди» - обзор основных новинок кино

«Бегущий по лезвию 2049» от Вильнева, «Между нами горы», «Жизнь впереди» - обзор основных новинок кино

5142

Репликант человеку друг

В разделе

На этой неделе в российский кинопрокат выходят очередные горячие премьеры: продолжение культового научно-фантастического триллера «Бегущий по лезвию 2049», приключенческая мелодрама «Между нами горы» и отечественная комедия «Жизнь впереди».

Бегущий по лезвию 2049

(18+)

Реж. – Дени Вильнёв

В ролях – Райан Гослинг, Харрисон Форд, Дэйв Батиста, Джаред Лето, Робин Райт, Марк Арнольд, Вильма Сечи, Ана де Армас, Вуд Харрис, Давид Дастмалчян, Томас Лемаркус, Сильвия Хукс

Производство – Великобритания, США, Канада

Фантастический триллер, являющийся долгожданным продолжением культовой картины Ридли Скотта 1982 года. На этот раз режиссером стал Дени Вильнёв, наиболее известными работами которого являются: драматический триллер «Пленницы», криминальный триллер «Убийца» и восхитительная фантастическая драма «Прибытие».

Специально для зрителей были выпущены три короткометражные ленты, которые объясняют важные события, произошедшие между 2019 (когда развивались события оригинального «Бегущего по лезвию») и 2049 годами.

Действие фильма развивается все в том же загрязненном индустриальном Лос-Анджелесе будущего, который пережил очередную череду катаклизмов. Человечество по всему миру борется за существование в условиях тотального уничтожения природы. Рынок продовольственных продуктов держит гигантская корпорация Wallece, которая в 2036 году наладила выпуск нового поколения андроидов, вместо забракованной серии Nexus 6. Эти репликанты стали гораздо более послушными, вследствие чего им доверили работу по отлову «старых» непокорных моделей. В центре истории находится полицейский-репликант К (Райан Гослинг), который обнаруживает у ликвидированного повстанца ящик с загадочным содержимым.

Подготовка к столь амбициозному проекту началась около 10 лет назад, но основные подробности стали известны лишь два года назад. Создатель оригинального «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт уступил режиссерское место подающему большие надежды канадцу Дени Вильнёву, оставив на себе продюсирование ленты. Зато сценаристом остался Хэмптон Фанчер, который адаптировал рассказ Филиппа Дика для картины 1982 года. Также на своем месте оставили Харрисона Форда, несмотря на его возраст. В компаньоны ему позвали Райана Гослинга, Дэйва Батисту и Джареда Лето. Подробности съемочного процесса создатели держали в глубокой тайне до последнего. И чем же они порадуют свою аудиторию?

В первую очередь, это визуальный ряд. Дени Вильнёв, как превосходный визуалист, наполнил свое полотно красками и образами, стилистически выдержанными в традициях первого фильма, а в общем плане отсылающими ко всей футуристической культуре кино 80-х годов. Здесь практически каждый кадр настолько выверен и правильно построен, а спецэффекты соответствуют запросам, что его можно скриншотить и ставить на заставку своего гаджета. Конечно, если вы любите мрачные киберпанковские образы антиутопического будущего.

Но Вильнёв не был бы собой, если бы ограничился лишь великолепной картинкой. Как и прочие его детища под стильной оболочкой зрителя ждет запутанная, многослойная история, в которой драма сочетается с триллером. Но по своей структуре повествования лента держится в фарватере оригинала – центральное место истории занимает детектив, который ведет запутанное расследование. И именно так картину и надо воспринимать, не ожидая головокружительного неудержимого экшна под стать современным крупномасштабным голливудским блокбастерам. Хотя, стоит отдать должное, экшн-сцены хорошо разбавляют ключевые моменты фильма, основанные на диалогах.

В то же время, Вильнёв не старается перекроить старого «Бегущего по лезвию» и выдать аналогичный продукт в красивой обертке. «Бегущий по лезвию 2049» играет на том же поле, но по другим правилам, рассказывая свою оригинальную историю. Шедевром на все времена эту ленту назвать сложно, но очень велик шанс того, что появится желание посмотреть ее еще раз. Правда, надо понимать, что картина длится практически три часа, большая часть действия – диалоги, а остроумных шутеек (присущих каждому успешному современному голивудскому блокбастеру) вы не увидите. Поэтому для получения максимального удовольствия, придется запастись терпением (эстетов и перфекционистов это не касается – им здесь и так скучать не придется).

Вердикт: Любители научной фантастики, поклонники Дени Вильнёва, киноманы всех мастей и просто желающие посмотреть красивое и умное кино, которое не боится задавать вопросы, – быстрее бегите на сеанс.

Между нами горы

(16+)

Реж. – Хани Абу-Ассад

В ролях – Идрис Эльба, Кейт Уинслет, Бо Бриджес, Дермот Малруни, Линда Соренсон, Винсент Гэйл, Марси Т. Хаус, Ли Мадждуб, Андрес Джозеф

Производство – США

Приключенческий романтический триллер от палестинского артхаусного режиссера Хани Абу-Ассада, малоизвестного у нас в стране.

Главные герои – нейрохирург Бен (Идрис Эльба) и фотограф журнала Алекс (Кейт Уинслет) застревают в аэропорту Солт-Лейк-Сити из-за непогоды. Обоим срочно нужно попасть на восточное побережье, поэтому они вместе арендуют небольшой самолет, за штурвалом которого расположился добродушный старик. Во время перелета над Кордильерами их воздушное суденышко попадает в объятия бури. И все бы ничего, но у пилота случается инфаркт, самолет падает на горный склон, а пассажирам чудом удается выжить. Но теперь Бену и Алекс придется искать спасения в заснеженных вершинах, учитывая, что их искать никто не станет – рейс нигде не был зарегистрирован.

Жанрово «Между нами горы» балансирует между стандартным кино о «выживальщиках» и мелодрамой. Наиболее сильным представителем первого жанра является основанная на реальных событиях драма «Выжить» 1992 года, но можно вспомнить еще с десяток годных картин, вроде «Изгоя». Здесь же нет подобной остроты, постоянного ощущения безнадежности и нависшей над героями смерти. Герои просто стараются выбраться к людям среди суровой североамериканской природы, имея при себе определенные запасы еды и снаряжения. Поэтому, тяжелые условия здесь служат не столько в качестве главного антагониста, а, скорее, катализатором развития мелодраматической составляющей. Ведь в течение нескольких недель блужданий по горам между Беном и Алекс – классическими представителями американской интеллигенции, вспыхивают чувства. И эта линия продолжается до самого конца фильма, интригуя зрителей даже под занавес.

Нельзя не отметить хорошую игру актеров, которые на всем протяжении фильма показывали широкий спектр эмоций от первобытного ужаса до растапливающей лед страсти. Единственное, что им не удалось – это продемонстрировать ту самую «искру», которая является сердцем всех любовных историй.

Можно похвалить оператора за живописные кадры природы заснеженных гор.

Вердикт: любители (а точнее любительницы) приятных мелодрам – это кино для вас.

Жизнь впереди

(16+)

Реж. – Карен Оганесян

В ролях – Светлана Ходченкова, Александр Паль, Павел Прилучный, Артур Смольянинов, Денис Шведов, Егор Корешков, Ольга Медынич, Максим Виторган, Валерия Кожевникова, Юлия Александрова

Производство – Россия

Отечественная фарсовая комедия от режиссера таких фильмов как «Пять невест», «О чем молчат девушки», «Марафон», «Подарок с характером», «Без границ» и других Карена Оганесяна.

В центре истории несколько взрослых 30-летних людей, которые 15 лет назад были единым 11 «Б» классом. После школы все пошли разными дорогами, кто-то изменился, кто-то остался прежним. Сейчас их собрал вместе физрук – чтобы проводить в последний путь их бывшего одноклассника Лёху, с которым никто не был в близких отношениях. Но, как бы то ни было, одноклассники съезжаются на похороны, вспоминают былое, оживляют забытые чувства, и, кажется, поминки остаются где-то за кадром.

Создатели «Жизни впереди» предлагая зрителям комедию, немного лукавят – в этой ленте юмора примерно столько же, сколько и драмы. Поэтому, вернее было бы назвать ее несбалансированной трагикомедией. Несбалансированной - потому что серьезный посыл здесь старательно сокрыт под слоем низкосортного юмора, присущего рядовым российским комедиям. Большинство современных отечественных комедий стоят на трех слонах – глупости, пошлости и водке (а слоны «пасутся» на огромной черепахе, имя которой Фонд Кино). Здесь же шуток не так много (те, что в наличии – не смешат, а вызывают отвращение), поэтому есть шанс проникнуться происходящим, ведь главные герои – это обычные люди, переживающие кризис среднего возраста. Никто из них не вызывает явной симпатии, сопереживать кому-то будет не так просто. И это при том, что на главные роли позвали довольно неплохих современных актеров. Но раскрыться персонажам мешает сценарий, в котором их истории перемешаны, а некоторые не имеют логического завершения. Да и весь фильм в целом оставляет ощущение незавершенности.

Не разочаровали техническое исполнение и музыкальный ряд.

Вердикт: если вас не воротит от пошлого и не особо смешного юмора, вы ностальгируете по 90-м и нулевым, а также являетесь поклонником российских комедий – «Жизнь впереди» ваш выбор.

А лидером отечественного кинопроката по итогам пройденной недели стал российский драматический боевик «Крым». Строчкой ниже оказался лидер предыдущей недели шпионский блокбастер «Kingsman: Золотое кольцо». На третьей позиции расположился анимационный фильм «Лего Ниндзяго Фильм».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.10.2017 19:57
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх