Версия // Культура // «Поезд в Пусан 2: Полуостров», «Агент Ева» и «Залив Тишины» – обозреваем потенциальные кинопремьеры этой недели

«Поезд в Пусан 2: Полуостров», «Агент Ева» и «Залив Тишины» – обозреваем потенциальные кинопремьеры этой недели

8287

Поезд ушел – зомби остались

к/ф «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (2020), реж. Ён Сан-хо
В разделе

Если вам повезло и в вашем городе открылись кинотеатры, то с большой долей вероятности в них будет что-то из следующих кинопремьер: Продолжение успешного южнокорейского зомби-хоррора 2016 года «Поезд в Пусан 2: Полуостров», криминальный боевик «Агент Ева» и психологический триллер с Ольгой Куриленко «Залив тишины».

Поезд в Пусан 2: Полуостров

(18+)

Реж – Ён Сан-хо

В ролях – Кан Дон-вон, Ли Джон-хён, Ли Рэ, Квон Хэ-хё, Ким Мин-джэ, Ку Гё-хван, Ким До-юн, Ли Е-вон

Производство – Корея Южная

Продолжение южнокорейского зомби-хоррора 2016-го года, снискавшего теплый прием как у зрителей, так и у кинокритиков. Продолжение снял режиссер первой части Ён Сан-хо.

После того, как Южную Корею поразила эпидемия страшного зомби-вируса, прошло четыре года. Большинство жителей эмигрировали в Гонконг. Среди них оказался и бывший военный Хан Джон-сок. Всё это время он влачил жалкое существование в Гонконге, пока однажды местный мафиозник не предложил ему работу – отправиться в кишащий зомби Сеул и забрать оттуда груз – $ 20 млн. В сопровождении нескольких подельников Хан Джон-сок отправляется на это задание, которое сулит им всем огромные деньги. Но на его беду в Сеуле уцелели не только зомби.

Об оригинальном «Поезде в Пусан» 2016 года мы писали и не раз (мы разбирали его как в полноценном обзоре, так и в составе тематических подборок). Вкратце очередной раз можно резюмировать, что Ён Сан-хо, сам того не ожидая, попал со своим фильмом в десятку – он придал изъезженному жанру зомби-хоррора необходимую новизну и черты оригинальности, перенеся действие фильма в закрытое пространство поезда, а также немного исказив образ зомби (теперь это не вялые груды тухлого мяса, а быстрые, сильные и ловкие хищники, единственным слабым местом которых является то, что они почти слепы).

Кассовый успех не только на родине, но и в мировом прокате просто обрек это кино на сиквел. Но, как обычно бывает в таких случаях, продолжение вышло на голову ниже оригинала.

«Поезд в Пусан 2: Полуостров» растерял почти все козыри своего предшественника, став куда более похожим на рядовой боевик с зомби. Даже от хоррора здесь осталось совсем не много – это кино вообще не старается напугать зрителя. И это при том, что сам фильм стал темнее – действие продолжения происходит преимущественно ночью, тогда как события оригинала развивались при дневном свете. В плане цветокоррекции фильм сделал крутой разворот. В плюс можно отметить неплохие декорации постапокалиптического Сеула, но это еще более разнит кино с картиной 2016 года. Вообще, если судить объективно, то эти фильмы объединяют лишь зомби, которые так и остались быстрыми смертоносными слепышами, да и место действия – Корейский полуостров. В остальном фильмы не похожи друг на друга практически ничем. Ён Сан-хо попробовал сделать свой фильм более трэшовым в ущерб реалистичности. Первая часть выглядела натурально именно из-за реалистичных образов главных героев.

(Спойлер!)

Здесь же мы имеем почти суперсолдата, которого спасают два ребенка, живущие в Сеуле всё время после заражения. Да, с матерью и сумасшедшим дедом, но всё же. И это ленту совсем не красит. Зомби-трэша хватает и хватало еще с 70-х годов, и уж точно режиссеру не стоило попытаться переменить довольно успешную концепцию своего фильма в эту сторону.

Если абстрагироваться от первой части, то вторая смотрится как рядовой зомби-боевичок, который имеет в своем распоряжении несколько неплохих экшн-сцен, качественные декорации и спецэффекты. Сюжет прост, но от него большего и не требуется. Минусы проявляются только в сравнении с фильмом 2016 года, который был куда реалистичнее, отчего куда больше действовал на эмоции. Герои первой части были натуральнее, жизненнее; за их судьбу было проще переживать, особенно в переполненном зомби поезде. Здесь же никакого сопереживания нет – шуточные спасения от зомби и недотепы-мародеры уже не представляют такой страшной неотвратимой угрозы. Финальным звеном череды неудачных решений картины стал размазанный, клишированный и сопливый финал, ставящий жирный крест на брутальности первого фильма.

Эпикриз: «Поезд в Пусан 2: Полуостров» упустил всё хорошее, что было в первом фильме. Именно это невольное сравнение выставляет ленту в неприглядном свете. Сам по себе «Полуостров» нельзя назвать откровенно слабым фильмом – технически картина смотрится отлично, несколько любопытных экшн-сцен интересно смотреть, да и сами зомби никуда не делись. Но это кино уже совсем не выделяется на фоне многих других аналогичных представителей жанра.

Агент Ева

(18+)

Реж. – Тейт Тейлор

В ролях – Джессика Честейн, Коммон, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Джина Дэвис, Диана Сильверс, Йоан Гриффит, Джоан Чэнь

Производство – США

Криминальный остросюжетный боевик от Тейта Тейлора, некогда «выстрелившего» замечательной драмой «Прислуга», но более ничего примечательного не снимавшего («Девушка в поезде», «Ма»).

Фабула фильма проста – Ева (Джессика Честейн) много лет работает киллером мирового уровня. За профессиональный подход к работе, она ценится среди спецслужб. Однажды, перед тем как устранить очередную цель, Ева устраивает своеобразный допрос, что сильно не нравится ее заказчикам. После этого они принимают решение устранить саму исполнительницу.

По своей сути «Агент Ева» должна была стать одноразовым проходным летним боевиком, который не сильно давит на мозги и предлагает неплохой экшн, да еще с обаятельной звездой на главной роли (сразу вспоминается «Взрывная блондинка»). Но Тейт Тейлор если где-то и преуспел, так точно не в боевиках. Его конек – драмы, женские слезливые жизненные драмы. В последнем своем фильме – «Ма» он попробовал смешать подобную драму и психологический триллер с нотками хоррора. Вышло спорно, рекомендовать не будем. Здесь же он вновь берет женскую драму и замешивает ее в одном чане с крепким незатейливым боевичком. Причем, женщины в этом фильме владеют основными рычагами управления, тогда как мужчины служат у них на побегушках. Получилось так, что несколько сцен драк и перестрелок соседствуют со сценами внутренних переживаний главной героини, ее душевных мучений и исканий. То есть, боевой задор идет бок и бок с депрессивной меланхолией главной героини. Это сильно бьет по динамике фильма – лента из-за неровного темпа начинает тянуться по ощущениям дольше, чем есть на самом деле (а это всего лишь полтора часа). Вдаваясь в ненужные подробности, картина упускает из поля зрения важные моменты, которые бы разъяснили зрителю сюжетную подоплеку.

Создатели не прогадали, сделав ставку на Джессику Честейн – выразительная внешность роковой женщины в сочетании с неплохой физической формой легко позволили воплотить убедительный экранный образ. Как в боевых сценах, так и в драматичных моментах, Честейн не подвела. Другое дело, что даже этот персонаж изначально не предполагал серьезного перевоплощения на экране, посему с ролью справилась бы и актриса калибром поменьше.

Все недостатки ленты ей можно было бы простить, будь у фильма крепкий экшн. Но боевые сцены предлагают набор не самых качественных спецэффектов и компьютерной графики.

Эпикриз: «Агент Ева» рекомендуем только преданным фанатам Честейн – ее в фильме много, тем более в боевиках ее увидишь не часто. В остальном это кино забудется быстро.

Залив тишины

(18+)

Реж – Паула ван дер Уст

В ролях – Клас Банг, Ольга Куриленко, Брайан Кокс, Ассаад Буаб, Элис Крайдж, Кэролайн Гудолл, Шалиша Джеймс-Дэвис

Производство – Великобритания

Британский психологический детективный триллер от не слишком известного нидерландского режиссера Паулы ван дер Уст («Лунный свет», «Черные бабочки», «Люсия де Берк»).

После короткого, но бурного романа Уилл (Клас Банг) женится на вдове с двумя детьми, которую зовут Розалинда (Ольга Куриленко). После свадьбы Розалинда беременеет, но на последнем месяце она едва не теряет ребенка из-за случайной травмы. Происходят преждевременные роды, малышу дают имя Амадео, но его мама уверена, что малышей было двое, и одного из них кто-то украл. По возвращении домой Розалинда начинает себя странно вести, и однажды, забрав с собой детей, без вести пропадает. Обеспокоенный супруг начинает ее поиски.

Последнее время Ольга Куриленко снимается в далеко не самых перспективных проектах. То ли ощущает, что пик ее кинематографической карьеры уже пройден (она снималась как в крупнобюджетных голливудских блокбастерах, так и в высокохудожественном авторском кино), либо просто решила подзаработать легких денег, но ее в очередной раз занесло в довольно паршивенькое кино. Конечно, не такое, как прошлогодний «Курьер», но сродни «Комнаты желаний». Кстати, с последним у «Залива тишины» есть некоторое сходство, только на этот раз обошлось без мистики.

Фильм Паулы ван дер Уст очень сильно отдает вторичностью. После первых двадцати минут экранного времени даже не самый опытный зритель сможет понять, кто главный злодей. Сама сюжетная подоплека немного сложнее, но и до нее можно догадаться. Это делает фильм малоинтересным для заядлого любителя жанра, да и рядовой зритель не будет впечатлен развязкой.

Роль Ольги Куриленко здесь непростая. Ее героиня имеет весьма неустойчивую психику и меняет образ поведения несколько раз за картину. С этим актриса справилась убедительно, что, собственно, и является единственным заметным плюсом картины. Да, сюда же можно отнести и неплохую визуальную часть – мрачно, холодно, обреченно и нервозно, но до признанных режиссеров-визуалистов Пауле ван дер Уст еще далеко. Картинка мало чем отличается от подавляющего большинства триллеров с мало-мальски солидным бюджетом. Отличительной чертой стоит отсутствие голливудского лоска и чрезмерной клишированности в изображении и монтаже цен, все же «Залив тишины» – кино европейское. Это невольно ощущается почти в каждой сцене, особенно за стенами домов и квартир.

Эпикриз: «Залив тишины», по всей видимости, не претендовал ни на что большее, кроме как стать абсолютно проходным одноразовым европейским триллером. В этом он преуспел.

Пока о кассовых сборах говорить рано – очевидно, что обладатели кинотеатров несут существенные потери. Увы, но тенденция не утешительная – кинорынок приходит в упадок, поэтому советуем обратить свой взор на бессмертную классику. Ну а потенциальные премьеры этой недели из нашего обзора можно найти в сети – для тех регионов, где кинотеатры не открыли.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.08.2020 18:45
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх