// // Нарушать ПДД станет радикально дороже: когда и по каким статьям?

Нарушать ПДД станет радикально дороже: когда и по каким статьям?

512
Нарушать ПДД станет радикально дороже: когда и по каким статьям?
В разделе

Во вторник, 30 апреля, в 11:00 в Media Центре «ВЕРСИЯ» состоялась пресс-конференция Председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктора Валерьевича ПОХМЕЛКИНА

Во вторник, 30 апреля, в 11:00 в Media Центре «ВЕРСИЯ» состоялась пресс-конференция Председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктора Валерьевича Похмелкина по теме: «Нарушать ПДД станет радикально дороже: когда и по каким статьям?»

Властными структурами за последнее время подготовлена и принята целая серия актов, существенно ухудшающих положение автомобилистов.

В частности, Виктор Похмелкин рассказал о радикальном ужесточении административной ответственности за нарушения ПДД, увеличении тарифов по ОСАГО, введении платы за принудительную эвакуацию автомобилей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

- Звоните: (495) 276-03-48 (в будни, с 10:00 до 19:00)

- Пишите: mc@versia.ru

- Приезжайте: г. Москва, ул. 1905 года, дом 7, стр. 1 (станция метро «Улица 1905 года»)

В рамках соблюдения закона об авторских правах просим вас:

- при устном и письменном цитировании указывать место организации мероприятия - Media Центр «ВЕРСИЯ»;

- ТВ-съёмку осуществлять с присутствием лого Media Центра в кадре.

Заранее благодарим за понимание и уважение к нашему общему делу – созданию новостей.

СТЕНОГРАММА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ:

- Коллеги здравствуйте, у нас в гостях сегодня Виктор Валерьевич Похмелкин, председатель общественного движения… движения автомобилистов России! В общем-то, тем у нас для разговора сегодня достаточно много. Буквально вчера Госдума в очередной раз решила поиграть с нашими автомобильными правами, теперь в очередной раз меняется система категорий. Вводятся новые, расширяются там права у старых, плюс еще, опять же, планируется, что наконец-то права получат какие-то обязанности водители скутеров. Плюс еще опять же нам в ближайшее время грозит возрождение бальной системы. Замечательное изобретение в плане коррупции и возможности договорится на месте. Ну и в последнее время все чаще и чаще говориться о том, что нам, опять же, в скором времени надо готовиться к повышению ставок по ОСАГО! Потому что наши страховые компании, разумеется, хотят зарабатывать видимо больше и нашли очередной повод, чтобы воспользоваться ситуацией и каким-то образом увеличить взносы, которые, в общем-то, и так в последнее время были достаточно не маленькие! Ну, собственно слово Виктору Валерьевичу. Давайте поговорим.

- Спасибо! Добрый день уважаемые коллеги! Я не думаю, что сообщу вам что-то принципиально новое! Но вот та совокупность фактов, которую мы накапливаем за последнее время свидетельствует то, что наше государство проводит определенную политику в отношении автомобилистов. Если даже сказать немножко шире, в отношении российского среднего класса, то есть от о.. Мы можем там негодовать, злиться, так сказать, возмущаться какими-то отдельными инициативными предложениями и в общем, может быть не самым разумным, не самыми разумными основаниями для их принятия, но если в совокупности все это оценить, то сегодня просматривается некая целенаправленная политика. И собственно говоря, эту политику провозгласил или скажем так, раскрыл Владимир Владимирович Путин еще в 2009 году, когда был председателем российской федерации и на одной из своих традиционных пресс конференций он дал довольно честный ответ на вопрос российского гражданина. Телезрителя интересовал конкретный вопрос: Почему в российском государстве, где не очень много различных ресурсов, в том числе нефти, газа. Почему такие высокие цены на топливо? То есть это как бы было не понятно! Путин пояснил, что это сознательная политика правительства и состоит она в том, что мы поддерживаем нефтяные компании, которые дают огромные, можно сказать львиный доход в российский бюджет, и с помощью российского бюджета мы решаем социальные проблемы наиболее незащищенных слоев населения! Я не дословно цитирую, но очень близко к тексту! Суть перед вами. Иначе говоря, переходя на более политический язык, председатель правительства, а теперь президент страны, вновь президент страны заявил следующее: «»Мы опираемся на самых богатых и на самых бедных за счет среднего класса!» То есть пусть платят автомобилисты, пусть платят средний класс, а мы будем поддерживать самых богатых, чтобы они больше зарабатывали, и самых бедных за счет перераспределения этих средств! Вот! Это было сказано, повторяю достаточно честно! Если дальше посмотреть на все шаги, которые понимаются государством, то они в общем эту линию выдерживают. То есть автомобилисты рассматриваются больше как некая такая дойная корова, с которой можно или даже если можно так сказать дойна овца. С которой можно взять не только молоко, но и шкуру, а может быть даже часть мяса. Я не говорю уже о всех нелегальных поборах, которые существуют. А они в общем государством совершенно спокойно допускаются! Но даже если посмотреть что делается с точки зрения законодательства последнего времени, то все очень четко просматривается! Это и постоянные растущие штрафы за самые разнообразные нарушения, а штрафы это доход в казну! А если человек не платит штраф, то он платит в карман определенным лицам! Вы это уже тоже просто прекрасно понимаете! Они выросли… Эти штрафы выросли по нашим меркам весьма-весьма на ощутимую сумму. Причем, когда нам в пример приводят Европу, что там очень высокие штрафы, то все забывают, что там и доходы сопоставимы. Так вот что я скажу, что штрафы.. Российские штрафы в соотношении с российским доходом выше, чем в Европе. Об этом мало кто говорит, хотя это реальность. Это факт! Особенно сейчас после последних повышений.

По теме

- Прошу прощения, а мы оперируем сейчас неким вот официальным уровням доходов при этом? То есть неким средне высоким, то есть когда врач, например, получает как будто бы 32 тысячи?

- Ну, мы оперируем реальным цифрам, то есть, то, что есть реально в жизни. Пожалуйста, кто не согласен, может доказывать обратное, но я это утверждение делал и готов за него отвечать! Значит, но дело даже не в этом! Дело в том, что, так сказать, наращивая уровень репрессий, государство даже ничего не делает, чтобы обеспечить неотвратимость наказания, чтобы обеспечить законность и порядок в системе право применения! Потому что, сколько мы говорим о реформе дорожной полиции, так сказать, там и близко ничего не ночевало. Хотя последнее время должен отметить, некоторые заявления представителя ГИБДД намного разумнее, чем, я бы сказала, либеральнее, чем, собственно говоря, законы, которые принимаются государственной думой и правительством. Скажем в том же ГИБДД говорят, что надо прекращать на право налево лишать прав водителей. Уже невозможно! Это миллионами уже исчисляется! И ездят без прав, потому что сроки, на которые лишили, зашкаливают! Там за год, за два, за три, а у некоторых! Я знаю таких мастеров, которых уже и тридцать и сорок лишения прав. Ясно что они будут садится за руль и дальше, им терять нечего! Есть такие предложения… А дума наоборот принимает такие решения, что нужно лишать прав за… не только за нарушения дорожного движения, но и за неуплату штрафа, за отказ от уплаты элементов! То есть сфера применения этого наказания все больше и больше расширяется! Не лишается очень острые и важные проблемы, влияющие на безопасность дорожного движения! А вместе с тем повторяюсь, уровень репрессий растет катастрофическими темпами. Наряду с этим, ну традиционно повышают цену на топливо! Об это говорить нечего! Это как автомобилисты знаете прекрасно, практически государство с тем ничего не делает. Я хочу еще раз подчеркнуть, что это сознательная целенаправленная политика. Много многократно автомобилисты и ваш покорный слуга предлагали, чтобы транспортный налог если не совсем уж был бы так сказать исключен из системы налогообложения, но, по крайней мере, включал цену на бензин и реализовывался справедливый принцип – кто больше ездит, тот больше платит!

- Но он же включен отчасти бензин!? Нет?

- Нет! Транспортный налог продолжает изыматься с лошадиных сил, машина может стоять в гараже, а человек должен платить за нее как за реально ездящую. Более того сейчас есть еще предложение об увеличение транспортного налога и они будут реализованы. Особенно это будет касаться машин среднего класса, что характерно! Да, там одновременно предлагает налог на роскошь вводить, но это… налог на роскошь – это машины сверх дорогие, машины уникальные фактически, а самые большие потери понесут автовладельцы, которые имеют машины такого среднего класса, бизнес класса. В общем вот, тот самый средний слой российских граждан, которые, в общем, являются основным поставщиком доходов для бюджета и околобюджетных сфер! Далее, тут уже было сказано относительно ОСАГО, страховщики пошли в наступление. При всем при том, их уровень выточность, как они говорят, пока приемлемы. По закону они должны 80 % всех собранных страховых премий платить, выплачивать в качестве компенсаций! Сегодня это сумма в среднем по стране составляет на 57-62 процента. И это уже много лет так держится на этом уровне. То есть никаких оснований для повышения тарифов, нет сегодня! Более того есть основания на снижение тарифов, чтобы эту норму выточности довести до 80 процентов! Ничего подобного! В страховые компании обращаются с письмом с правительства государственной думы, им идут на поводу. То есть, исключает отношение по ОСАГО в сфере закона прав потребителей. Абсолютно не обосновано. И принимают решение о неком повышении лимита возмещения по жизни и здоровью, но с одновременным естественно ростом базовый ставок, то есть таковых тарифов. Я думаю процентов на 25, а то и больше! Это уж как сказать, как борьба дальше сложится. Опять же повторяю – никаких оснований для этого ни экономических, ни социальных нет. Все это тоже прям скажем ни к чему доброму и хорошему для простого автовладельца не приведет! Наряду с этим все больше повышается стоимость содержания эксплуатации автотранспорта. Она у нас одна из самых высоких в Европе, это опять же при том несоответствии в доходах, которые существуют у нас и у остальных европейцев! Плата за парковку в Москве. А скоро я думаю не только в Москве – центре города! Плата за эвакуацию, которой не было много лет благодаря вашему покорному слуге, действовала моя поправка, и сейчас ее исключили из закона, и принудительная эвакуация будет осуществляться за плату. А кроме этого расширен перечень оснований для такой эвакуации. Если раньше можно было задерживать машину только ту, которая препятствует движению других транспортных средств – это вполне логично. То собственно трогать машину - это не наказание это мера пресечение, мера обеспечение административной ответственности, то теперь фактически любую не правильно припаркованную машину можно на вполне законном основании эвакуировать. И человек будет платить не только штраф за нарушение прав стоянки или остановки транспортного средства, но и огромную сумму за принудительную эвакуацию!

По теме

Причем смотрите, если так сказать, ну если даже внедорожник сегодня эвакуировать. Ну три тысячи, да? Максимум. Ну даже две с небольшим. Нам предлагают, когда мера обеспечение административной ответственности там не менее пяти тысяч рублей. То есть в два с лишним раза больше! На каком основании? Почему? Тем более, повторяю, человек, еще платит штраф за нарушение прав автостоянки! Это плюс к штрафу. То есть повторяю еще раз, одновременно московская власть, прежде всего, но и не только она, как я могу судить, делает все, чтобы осложнить еще людям передвижение на автомобилях по городу. Вот это вот непродуманное введение полос для маршрутных транспортных средств. Предполагается, которое предполагается некое ограничение для отдельных транспортных средств. Въезды в определенные зоны города и т.д. И опять же, все было бы это понятно, если было бы, скажем, как в Японии, где установлено – ты не можешь приобрести автомобиль, пока не предоставил государству и продавцу определенные гарантии того, что ты в состоянии этот в автомобиль содержать, ты в состоянии его где-то парковать. То есть должен обосновать, что есть парковочное место, ты за него заплатил, она у тебя в собственности или на условиях аренды! У тебя есть достаточный доход для того чтобы этот автомобиль использовать – только после этого тебе его продадут. У нас покупай - не хочу! Пожалуйста, реактивнейшая реклама, кредиты, так сказать, повсеместные. А вот дальше: ты купил – заплатил, с этого тоже, кому надо все получили, что с тобой будет дальше - это будет не кому не интересно. Дальше ты будешь платить, платить и платить. И причем далеко не всегда за то, что нужно, за то, что обосновано. Вот, из этого просто я делаю вывод, что проблема защита прав автомобилистов перестает быть чистой правозащитной, так сказать, она становится политической. По сколько повторяю, за всем этим просматривается определенная целенаправленная государственная политика. Причем страдают от нее отнюдь не самые обеспеченные автомобилисты, отнюдь не самые большие нарушители. Прежде всего, так сказать, объектом этой политики, вот такой средний автовладелец, да, может, где-то и нарушающий правила, но отнюдь не столь грубо. Который, в общем и целом приобретал автомобиль не как роскошь, а как реальное средство передвижения. Как инструмент для решения для своих каких-то семейных проблем, служебных проблем и так далее, но использовать этот автомобиль становится все более и более накладно. Притом, что приобретать достаточно легко и просто, если конечно хватает денег. Ну, как сказать, ценовые категории здесь у нас достаточно широки и можно выбрать автомобиль, исходя из своих финансовых возможностей. Вот такова сегодня реальная ситуация. И из всего этого я делаю простой вывод! Что хоть и идет речь о государственной политике, противодействовать этому можно тоже только политическими средствами. Поэтому я должен вот вам должен первым сообщить такую маленькую новость о том, что я в конце концов согласился на предложение многих моих коллег и многих единомышленников о создание политической партии. Которая будет защищать, главной целью ставить защиту среднего класса. Ну а в России принадлежность среднего класса, на мой взгляд, в решающей мере определяется наличием у человека в собственности автомобиля! Это как бы такой знак. Есть автомобиль, в общем, это пропуск в средний класс. И 25 мая этого года в городе Москве пройдет учредительный съезд политической партии с предполагаемым названием «Автомобильная Россия». О чем я вам хочу и практически первым из всех представителей Мас медиа и сообщаю. Повторяю, я долго колебался. Мне казалось, что все-таки можно как-то обойтись, у меня очень большой и горький опыт партийного строительства на памяти моей. Лично так сказать и то, что происходит вокруг! Но жизнь показывает что еще ни одна из существующих политических партий, по крайней мере представленных в Думе точно. Не то что не защищает, а не пытается этого делать. А наоборот раз за разом голосуют, содействуют принятию решения и принимают решения, которые усугубляют коррупцию, осложняют жизнь автовладельцев и в общем, как мне кажется, способствует всяческому сокращению российского среднего класса. Если вспомнить какие-то побочные меры, которые прямо не касаются автомобилистов, но по ним тоже бьют, то картина становится особенно закончено. Я сейчас имею в виду существенное повышение пенсионных взносов для определенной категории граждан. Это индивидуальные предприниматели, адвокаты, ну тоже так сказать, такие типичные, с точки зрения европейского подхода, классические представители среднего класса. Почти что до небес, в два раз там, влетели пенсионные взносы, хотя вообще-то реально для них ничего не изменилось! и в следствии этому стало, что, по-моему, около 300 тысяч с лишним индивидуальных предприниматель просто прекратили свою деятельность в этом качестве. Что с ними дальше будет совершенно непонятно. А наш анализ показывает, что среди них автомобилисты составляют более 90 процентов, ну считайте это еще один удар, хотя и сбоку, хотя не прямо так сказать, но картину эту дополняет. Так что с моей точки зрения в российский средний класс сегодня как самый гонимый, и он нуждается в серьезной политической защите. Такой политической защиты не в ком из нынешний субъектов политической деятельности мы увы не видим и поэтому, Вот!, такая попытка, так сказать, моими коллегами и вашим покорным слугой предприняты. Повторяю еще раз, 25 мая учредительный съезд политической партии «Автомобильная Россия».

По теме

- Вадим Валерьевич, а чем можно объяснить все-таки некоторую пассивность вашей целевой аудитории, по крайней мере, автомобилистов. Потому что на моей памяти только Приморье активно возмущалась, когда пытались запретить праворульные автомобили, но собственно для Приморья была катастрофа. Там 99% автопарка, оказалось бы вне закона, но в общем и целом по стране? Мы пережили уже десятки повышения штрафов, ужесточение ответственности, ОСАГО собственно как росло, так и растет, плюс еще оно не всегда и работает. Тем не менее, каким-то массовым протестам или какому-то массовому выражению недовольства это все не привело. Чем можно оправдать такое бездействие и не желание в общем-то хоть каким-то образом побороться за свои права, ну или хотя бы обозначить проблему.

- Можно в продолжение вопроса?

- Да, пожалуйста!

- Напомнить историю три года назад в Минске, В Белоруссии, когда шло постоянное повышение на бензин. В один прекрасный день водители вышли стали гудеть, аплодировать. Все! На следующий день батька цены удержал. Это Белоруссия, не Москва!

- Я понял. Здесь есть несколько причин, почему так происходит, ну я тоже думал постоянно об этом. Причина в следующем. Первое: автомобилисты это люди, которым есть что терять, но пока, пока действительно стали брать последнее, как у приморцев. Ну, понятно, отбери правый руль и считай, что остался без машины. А без машины это еще и без работы. Потому что на праворульных машинах экономика завязана. Не просто, там треть дохода от всей поставки праворульной машин. Туда значит, пацаны лес отправляем, а обратно везем машины. Вот так сказать бартер с Японией. Дальневосточный. Там понятно, что стали отбирать последнее, деваться некуда и вышли на улицы. А так как бы еще есть, что опасно терять, это же повторяю средний класс… это такая, это не революционная масса! Это люди, которые хотят стабильности, спокойствия, порядка в конце концов. Ну, в большинстве своем автомобилистам не нужны потрясения, а выход на улицу это любой протест, это некое потрясение, и чтобы до этого довести, нужно отобрать очень-очень много. А власть действует дозировано! Ведь радикально ничего не происходит. Все постепенно, даже те же цены на бензин растут не радикально, но очень ползуче. И так оглянуться не успеешь смотришь, еще на копейку, еще на копейку, а уже на рубль, а уже на 10 рублей и вроде бы пока это все еще приемлемо, а вот смотришь уже и как-то…

-Дорого, да.

-Да, значит это первое. Во-вторых, второй момент, ну конечно это автомобилисты, которые сами расслоение свое и очень существенное. Есть так сказать 20 процентов автомобилистов за чертой бедности, вот такая интересная деталь для российских граждан и для России характерная, но может ещё для стран СНГ, там не знаю, не изучал. Простая причина, люди так сказать, со старыми со своими машинами ездят в основном на дачи, люди пожилого возраста, пенсионеры, но это тоже автомобилисты. И они тоже, в общем, от всех этих бед, так или иначе, страдают. Вот их бы, кстати, прекрасно устроил бы транспортный налог в виде цены на бензин, это бы для них был бы идеальный вариант. А значит рас такое расслоение, то вроде как бы и внутренние проблемы и противоречия тоже существуют и они сильны. И часто государство их педалирует так сказать даже если не натравливает одну категорию на другую, но, по крайней мере, так сказать мы маневрируем между ними

- Ну, налог на роскошь…

- Да, да, да, да.

- Понимаю так. Мы сейчас прижмем богатых, тех, кто платит, нарушает и катается на каких-то шикарных машинах, а вы…

- Хотя, это не коснется таких чиновников, не коснется крупных предпринимателей, понятное дело, потому что они все-таки ездят на дорогих машинах, но не на Майбехах, не на Мазератти. А вот что касается мерседесов, лексусов, то это налогов не коснется. Специально сделано, чтобы их вывести из-под этого налогообложения. Вот, это причина вторая, ну и причина третья, а знаете, можно было субъективно факт. Кто-то должен вести, вот у нас, как у движения и автомобильной организацией часто не хватало силенок на это. Не хватало силенок, и не было... Ну а куда мы поведем всех? Ну, вот мы выведем всех на улицу, а что дальше? А дальше я вижу, что с этой властью диалога не получается, потому что она может обмануть, она может пообещать и не сделать. У нее совсем другие интересы. Там давление со стороны наших оппонентов, со стороны наших страховщиков, нефтяников – они оппоненты наши, которые наши позиции отстаивают! Оно гаишников, оно гораздо сильнее! Мы не справляемся! Хоть нас сегодня и миллионы автомобилистов, а мы не справляемся, значит, нужно политически организованная сила. Вот я сейчас прихожу к выводу, что это политическая организованная сила должна быть партия. Не обязательно партия автомобилистов и, кстати, не совсем партия автомобилистов! Партия не может быть защищать только одну категорию людей, но партия, которая четко бы в своей программе записала – мы защищаем средних класс, а значит автомобилистов! И мы так сказать, такого субъекта пока не появится, мы это сделаем или другие я пока сейчас не могу сказать, это слишком не простой процесс, мы не сможем подтянуть необходимые ресурсы, потому что реальная защита автомобилистов это еще и большие деньги. Страховщики вкладывают большие деньги, чтобы защитить свои интересы в отношении с автовладельцами, пока мы не сделаем тоже самое, не (не разборчиво 00:22:28) эти средства, не сможем, а жизнь показывает, что (не разборчиво 00:22:31) в организацию невозможно. Люди не будут платить правозащитной организации, политической партии больше шансов собрать деньги. Так сказать, в том числе для целей продвижения. То есть, это тоже причина, по которой это все происходит.… Ну и наконец, не последняя из причин, но наиболее значимых и весомых. Что все-таки то, что в автомобильном движении не мало правозащитных организаций действует, а их немало, не позволяет пока власти дойти до крайности. То есть я не переоцениваю пока собственные виды деятельности или своих коллег, но все-таки чего-то добился. Пока путем обороны. Вот мы на рубеже базовых страховых тарифов держимся уже много лет! Хот страховщики уже какой год ставят вопрос о повышении, но мы не даем. Мы не даем, иначе мы бы давно приняли эти законы. Долго удавалось держаться по другим направлениям, но сейчас – фронт прорван. Сейчас я могу честно сказать, что мы на тех рубежах, на которых несколько лет находились, мы их сдали… просто не хватило сил, так сказать. И наши оппоненты прорвали эти рубежи, опираясь на ресурсы государственной власти, а значит надо перегруппировываться и возвращать вот эти позиции в других вариантах. Но то что мы держали много лет, народ это успокаивало! Ну, кто-то там копошится, что-то делает, все как бы это. И еще один момент, власть умеет манипулировать общественным сознанием, как умело запущена вот эта пресловутая идея промилле, и вся эта дискуссия вокруг него в массах сознаниях. Сразу несколько зайцев убивали. Во-первых, показали, - в парке власти есть разногласия. Одна часть ее считает, что надо вводить повышенную норму содержания алкоголя в крови над нулем, другие считают не надо, а, оказывается, там тоже есть разные мнения. Во-вторых! Напугали народ до смерти: «Ах, вот весь произвол, оказывается, из-за того, что у нас нулевое промилле», хотя на самом деле эта проблема выеденного яйца бы не стоила, если бы у нас существовало полноценное медицинское освидетельствование, которое, кстати, было до 2007 года. И вы вспомните, у нас до 2007 года был ноль? А было ли много жалоб именно на то, что который там ничего не выпивал, но его вдруг, значит, привлекли к ответственности? Были жалобы другие, - что он там отказался взятки платить коррумпированным медикам вместе с гаишниками. Но, то, что он больной диабетом, а его признали… – не было такого. Почему? Потому что было полноценное медицинское свидетельство. Медик не только проверял содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха, но еще и (не разборчиво, 00:25:05)смотрел, если надо кровь брали, мочу брали и так далее. И по совокупности признаков выносили заключение. В том числе они смотрели - у него там чуть-чуть повышенное содержание: «А нет ли у тебя диабета, дорогой? Или еще какой-то болезни?» Посмотрели анализ. Есть, оказывается. Вывод – нет состояния опьянения, а сейчас ничего этого нет. Медик делает то же самое, что и гаишник. Он тоже проверяет содержание паров алкоголя в парах выдыхаемого воздуха. И в этих условиях, конечно, чуть-чуть небольшое превышение и все! Но я повторяю еще раз, вот еще надо было.., но об этом никто говорить не хочет, я так уже во все двери стучусь. – Нет, нет, вот промилле, вот, это важно. А если так для вас важно, так решайте, все же в ваших руках, в конце концов, если вы все с этим согласны! А если вы не согласны, прекратите эту не кому не нужную дискуссию! Ну не врите людям про бананы, про черный хлеб, про то, про се, про пятое, десятое! Ну, просто, стыдно слушать, смешно все это. Есть единственная реальная проблема - больные люди, у которых повышенное содержание алкоголя может быть вызвано этой болезнью. Так еще раз повторяю, медицинское освидетельствование проблему это решает и при всем при том, ко мне не раз обращались люди со следующими предложениями: « Виктор Петрович, поверьте, ну что такое, ну на даче выпил чуть-чуть. Ну что ж я не могу приехать с дачи, ну я там бокал вина, буквально, кружку пива выпил». Или другие говорят: «Ну, я, там, да, ночь выпивал, но утром мне надо… Ну что такое? Ну с похмелья, но я же нормально себя чувствую.» Ну, извините, а что это нормально? Я, например, считаю, что 24 часа после употребления, и сам никогда себе не позволяю раньше, чем через 24 часа после употребления любой дозы алкоголя садится за руль. Только так можно обеспечить реальную безопасность и свою и, так сказать, окружающих! То есть, есть серьезные тенденции. Есть не мало людей, которые хотели бы, чтобы разрешили ездить чуть-чуть выпившим или разрешили ездить похмельными. А об это не очень сильно молчим! А самое главное, что в это погрузились, средства массовой информации втянули, людей втянули, опросы, подписи собирают. Повторяю, проблема, на самом деле, совсем в другом. Это отвлекающий маневр. Как говорили братья Стругацкие: «Камень в кусты.» Ничего иного. И это тоже людей…я как бы причастен, я сижу, слушаю, подпись ставлю. А, на самом деле, что вы за проблему то решаете, что она вам даст? То, что с 2007 года когда вот ввели это повышенное содержание алкоголя жалоб было ничуть не меньше на произволы гаишников и медиков тех же ни чуть не меньше. То есть, само по себе это нечего не дает, если не решать другие вопросы, более значимые, в данном случае.

По теме

-Коллеги, пожалуйста, вопросы?

-Можно?

-Да, конечно!

-На самом деле повезло с ведущим, - все вопросы сами сформулированы и очень концентрированы. Ключевой вопрос, который стоит передо мной все 15 лет в Думе, это вот низкая активность населения не понятно для кого работающих. Две группы вопросов, во-первых, еще раз, когда у вас съезд?

- 25 мая.

- Ага. Вы планируете, сейчас есть при Нарышкине Совет департаментских партий, сразу же туда войти и участвовать в дискуссии?

- Я не знаю, честно говоря. Я до сих пор ни в какие советы принципиально не входил, и куда меня там не приглашали, и куда приглашали, и никуда никогда не стремился.

- Слушайте, ну, это ваша воля, вы возвращаетесь в политику.

- Понимаю всю бессмысленность этого существования.

- Вы тратите время.

- Нет, вы спросили: «Я собираюсь туда», я сказал: «Не знаю».

- В думе вся эта дискуссия идет. На самом деле, Лысаков, в отличие от вас, такого парламентского опыта как вы не имеет! И все, о чем сказал наш уважаемый ведущий, проводится именно им! Не вашими противниками, а именно им. Человек который пришел в Думу, с миссией отменить ноль промилле. Я ему говорю: «Вас все равно обманут. Не надо этого делать. Эту бальную систему провалить. Его просто развели как лоха, опытного человека. Ему нужна поддержка.

- Ну, вы знаете, это отдельная история, я про это говорить ничего не хочу, скажу только одно, он совершенно сознательный член партии власти, который проводит политику, мною обозначенную. И с этим все понятно и ясно.

- Нет, нет. Не все понятно и ясно. Все, что вы говорите, в Думе сейчас звучит, дискуссии. Просто стены трясутся.

- А толку?

- Ну, хорошо, есть вещи, в которых, извините, вы отстали. У вас в политике запрос есть - заполнить эту дыру, заполнить неактивность населения, чтобы сформировать этот запрос, потому что ситуация на столько страшная, что власть ищет этого запроса, именно от населения, чтобы он снизу шел.

- Я понял, я услышал вас, но, что касается вашей оценке Думы, я с ней не согласен. Повторяю, все эти дискуссии, на мой взгляд, специально провоцируются.

- Вы немножечко отстали, там сейчас ситуация совершенно другая. Давайте не тратить время.

- Действительно, давайте не тратить время. Я свою оценку высказал. Думу надо оценивать не по тому, что там говорят, а по тем результатам, которые…

- Понимаете, каждый раз не хватает вот чуть-чуть, чтоб вырубить Яровую и дать своему Похмелкину и дать ему возможность не соглашаться вот на это…не надо этого делать…вот на бальную систему, потому что они…

- Ну, бальную систему не Яровая придумала. Бальную систему тот же Лысаков внес.

- Не он, ему просто дали…

- Давайте оставим эту дискуссию, коллеги, еще вопросы?

- Его просто купили, развели как лоха.

- Прошу прощения. Давайте попробуем, все-таки, поговорить.

- (не разборчиво, 00:30:45) А что вот нам простым людям, у которых бедненькие скромненькие машины, вот это введение бальной системы, повышение, говорите, изменение каких-то букв законов, прав, что нам делать?

- То есть, вы имеете в виду, повысится ли безопасность на дорогах?

- Да, нет. Какая безопасность? Я говорю о том, что будет с введением этих баллов? Это опять будут какие-то поборы?

- Конечно, конечно! Ведь, что значит баллы? Что такое баллы?

-Да, расскажите!

-За каждое нарушение, которое вы допустили, которое зафиксировано, вам помимо наказания, которое назначается, там, штраф, предположим, еще выписывается определенная сумма баллов. И, когда в совокупности эти баллы плюсуются, когда их набрали определенное количество, я не знаю, сколько они, в конце концов, оставят, какое количество баллов, это не принципиально, главное, что когда этого рубежа достигаете, вас лишают прав, по совокупности. То есть, в единичной ситуации, если вы допустили эту совокупность, вас прав не лишат, просто будете платить штраф. А здесь еще дополнение к этому, - лишают прав. Но, во-первых, это чисто не справедливо получается, - за последнее нарушение вы двойное наказание несете и штраф и лишение прав, но помимо этого…Собственно, что дает бальная система? Она дает прекрасную возможность гаишникам для пополнения своих доходов. Сейчас они упали эти доходы по простой причине – камеры. Они как бы постепенно с дороги гаишников вытесняют и начинают фиксироваться большое количество нарушений. Начинали только со скоростного режима, сейчас уже выезд на встречу, выезд на полосу для маршрутного транспорта, скоро красный свет будет фиксироваться. Замечательно. Вопросов нет. Здесь, по крайней мере, точно нет коррупции. Но, надо же на чем-то добирать. А на чем добирать? Вот остановили вас, допустили нарушение небольшое. Хорошо, выписывайте мне постановление, я пошел платить штраф. А сейчас вы думаете: «А мне надо это? Мне же баллы копятся. Я лучше заплачу гаишнику, он не зафиксирует ничего. То есть, я, может быть, заплачу ту же сумму, что и штраф, или даже меньше, но баллов мне начислено не будет. И я откупаюсь». И тогда этим самым себе появляется дополнительный стимул для людей, которые стали потихонечку этот стимул терять, дополнительный стимул платить взятки и ничего другого.

По теме

- Виктор Валерьевич, а вот если пофантазировать и совершить такую небольшую провокацию: по вашим оценкам, сколько может стоить последний балл? Вот все, допустим, 9 из 10 набрано, превышение скорости на 20 км в час, вроде ерунда, но меня под лишение прав подводят,

- А тут все очень просто. Сколько стоит откупиться от лишения прав сегодня?

- Ну, вот как то давно не приходилось…

- У меня не самый свежий…

- Московские цены.

- Я знаю, что люди платили и сто тысяч, чтобы откупиться от лишения прав, то есть при выезде на встречку, в нетрезвом стоянии. Ну, то есть, 50000 минимум, я согласен.

-Ну, то есть, 50000 можно заплатить в виде взятки даже за очень ерундовое нарушение?

-Да, но оно последнее в этом ряду и ли оно предпоследнее, то есть оно близко, так сказать. Ты не хочешь копить, тем более год кончается, а в течение года эти баллы должны сгорать. Я не знаю, что они, в конце концов примут, но раньше они сгорали. Они действовали течение срока, установленного для административного наказания. То есть, что касается безопасности, а почему это должно людей останавливать? Никак это не остановит! Камера устанавливает несравненно больше. Ты знаешь, попадешь – придет письмо. А зачем оно тебе надо? А тут от того, что еще и балл, ну, может быть, какое-то время, как всегда бывает, новое наказание, какое-то локальное, временно, может три, четыре месяца, может быть, как то снижает… Но радикального снижения конечно не будет. А коррупция возрастет неимоверно. Так что я говорю, что бальная система это, как бы, самая реакционная часть ГИБДД и самая реакционная часть депутатского корпуса, те, кто под это подписались. Это, кстати, инициатива, в отличие от других, не Правительства, не Президента, она родилась непосредственно в Думе. И у меня есть, все-таки, надежда, что она там и умрет, потому что были существенный возражения против бальной системы, и я не исключаю, что все-таки в администрации президента здравый смысл возобладает. Такое бывало, не часто, но бывало.

- Ну, если только в администрации, Дума, вообще-то, принимает на ура.

- Ну нет, кстати, по этому вопросу там была дискуссия, Яровая выступала против бальной системы, на счет Яровой, вот, так вот интересно там все сложилось. Но, тем не менее, Правительство поддержало в лице Медведева, решение сейчас принято, но не факт что Путин подпишет. По крайне мере, в автомобильном сообществе среди профессиональных экспертов, никто это не поддерживает. Слишком все хорошо мы помним бальную систему 90-х годов, и во что она выливалась. Кстати, вот коррупция ГИБДД она вот расцвела пышным цветом именно за счет бальной системы. Вот чтобы не был прокола в талоне-предупреждении, это был такой документ, кто помнит, из более опытных водителей, вот этого водители боялись больше всего и готовы платить любые деньги, чтобы этого не возникало.

-Коллеги, пожалуйста, еще вопросы? Пожалуйста.

- (не разборчиво 00:36:00) Скажите, пожалуйста, что входит еще в вашу партию, кроме вашего общественного движения?

-Ну, движение в партию не входит, нет. Движение у нас многопартийное и беспартийное, оно всех привечает. И у нас останутся даже члены партии Единой России, в движении, в этом смысле, нечего не изменится. Некоторые участники движения войдут в партию. А так, это представители самых разных групп, прежде всего, среднего класса, я надеюсь. Ну, давайте не будем торопиться, я пока вам новость сообщил, а я буду отдельно иметь честь пригласить всех на съезд и там, пожалуйста, мы будем готовы рассказать все подробно. Что? Как? Чего? Состав партии и так далее. Пока могу сказать, что на сегодняшний день, так сказать, согласие изъявили участвовать из 45 регионов. Это больше чем нужно, поэтому мы готовы проводить съезд, не дожидаясь, когда у нас и другие субъекты подтянутся.

- Виктор Валерьевич, а может быть,

Опубликовано:
Отредактировано: 27.04.2013 16:24
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх