Версия // Культура // «Наркокурьер», «Счастливого нового дня смерти» и «Кадавр» - еженедельный обзор новинок кинопроката

«Наркокурьер», «Счастливого нового дня смерти» и «Кадавр» - еженедельный обзор новинок кинопроката

11845

Седина в бороду, бес в ребро

Кадр к/ф «Наркокурьер», реж. Клинт Иствуд
В разделе

Совсем недавно Американская Академия искусств раздала награды, и в мире кино наступило затишье. На этой неделе в нашем прокате появятся: криминальная драма от Клинта Иствуда «Наркокурьер», молодежная черная комедия «Счастливого нового дня смерти» и голливудский фильм ужасов «Кадавр».

Наркокурьер

(18+)

Реж. – Клинт Иствуд

В ролях – Брэдли Купер, Клинт Иствуд, Мэнни Монтана, Таисса Фармига, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Лоренс Фишбёрн, Элисон Иствуд, ДайэннУист, Ричард Херд

Производство – США

Криминальная голливудская драма от популярного в 70-80 годах актера, а ныне талантливейшего режиссера Клинта Иствуда«Таинственная река», «Мосты округа Мэдисон», «Непрощенный», «Малышка на миллион» и еще целый железнодорожный состав хороших фильмов. Оригинальное название картины – «Мул», что является жаргонным названием наркокурьеров, перевозящих вещества через границу.

Главный герой фильма – американский старик Эрл Стоун (Клинт Иствуд), едва сводящий концы с концами. Бывшая жена и дочь не могут простить ему давние обиды, а кредиторы выселяют из дома. Но неожиданно Эрлу предлагают подзаработать на старости лет – стать водителем джипа, курсирующего из Мексики в США. Работа не пыльная и прибыльная. Но есть один нюанс – перевозить в своем пикапе Эрл должен крупные партии наркотиков на миллионы долларов, работая на наркокартель. Как водитель с многолетним опытом Эрл успешно осуществляет поставки товара дельцам, что неминуемо привлекает внимание органов по борьбе с оборотом наркотиков…

Клинт Иствуд подарил кинематографу очень и очень многое, за что миллионы людей его любят и уважают. В последние годы он снимает исторические либо патриотические фильмы с сильным уклоном в реализм. Например, предыдущий проект Иствуда – малобюджетная биографическая драма «Поезд на Париж», рассказывающая о героическом предотвращении теракта тремя американскими туристами, настолько близок к реальности, что даже главные роли исполнили участники тех самых событий. «Наркокурьер» также представляет собой драму, основанную на реальных событиях, с сильным социальным подтекстом. Эрл – главный герой, будто застрявший в 50-60 годах, на которые пришелся расцвет его молодости, лишь под влиянием опасности на самом исходе своей жизни осознает значение и роль семьи в жизни каждого человека и его собственной. Это трагедия человека, который прожил бестолковую жизнь, и в попытке хоть что-то исправить пошел на крайние меры – преступил закон. Режиссер сделал упор не на криминальную составляющую, а на отношения главного героя и его семьи, дополняемые кратковременными флэшбеками. Хотя баланс в фильме выдержан почти в равной мере. Линию с полицейскими и вовсе можно было бы сократить из-за ее необязательности и ненужности, но от этого бы пострадал хронометраж.

В роль Эрла восьмидесятивосьмилетний Клинт Иствуд вписался безупречно, показывая хорошую форму и манеру игры для своего возраста. Иствуд, как и Эрл – в столь преклонном возрасте делают свою работу лучше юнцов, с завидной периодичностью снимает хорошие фильмы, да еще и умудряется в некоторых из них играть! Подобным может похвастаться, разве что, восьмидесятитрехлетний Вуди Аллен, которого хоть и подкосили скандалы на сексуальной почве, но из седла пока еще не выбили.

Экшна здесь нет, фильм состоит из диалогов и критических ситуаций, в которые попадает главный герой. Это придает некое напряжение довольно монотонной, мрачноватой и слегка затянутой ленте.

Эпикриз: «Наркоторговец» - это преимущественно драма, которая помимо главной проблемы семейных взаимоотношений также проходится по иным актуальным социальным явлениям – наркомания, карьеризм, расизм, безработица, банкротство и разорение в условиях развитого капитализма… А также неизбежность наказания за преступления, пускай и сделанные из самых добрых и жизненно важных побуждений. Если вам нравятся подобные фильмы или вы являетесь поклонником Клинта Иствуда, не пропустите это кино. Широкий зритель может смело идти мимо.

Счастливого нового дня смерти

(18+)

Реж. – Кристофер Лэндон

В ролях – Джессика Рот, Израэль Бруссар, Фи Ву, Сурадж Шарма, Сара Яркин, Рэйчел Мэттьюз, Руби Модин, Стив Зиссис, Чарльз Эйткин, Лаура Клифтон

Производство – США

Продолжение одноименной черной молодежной комедии, вышедшей полтора года назад. Поставил сиквел режиссер первой части Кристофер Лэндон, также снявший «Паранормальное явление: Метка дьявола», «Горящие пальмы» и «Скауты против зомби».

События этого фильма стартуют сразу же после окончания первого. Студентка Три (Джессика Рот) едва успев выбраться из временной петли, вновь попадает в нее по вине группы студентов, занимающихся изучением квантовой механики через аппарат «Сизя». Некоторые обстоятельства меняются, поэтому главной героине на этот раз придется принять несколько важных решений не только для нее самой, но и для окружающего ее мира.

Оригинальный фильм 2017 года получился довольно неплохой молодежной черной комедией с хорошей детективной линией. Несколько «бу-эффектов» даже напоминали, что это еще и фильм ужасов. Сделать подобный микс создатели смогли натягиванием концепции фильма «День сурка» на молодежный слэшер. Вышло вторично, но забавно и интересно для разового просмотра. Казалось бы, продолжение здесь совершенно ненужно, но кассовый успех оригинала неминуемо породил сиквел.

«Счастливого нового дня смерти» по своей сути рассказывает нам ту же самую историю, вернее, пересказывает ее на новый лад, где некоторые переменные ощутимо видоизменены (уточнять не будем, дабы избежать спойлеров). Только на этот раз главная героиня не меняется по ходу действия от эгоистичной стервозной выскочки до самоотверженной рефлексирующей девушки, так как это она уже прошла. Три теперь решает задачу иного рода, которая все же меняет ее внутренне к лучшему. За ее злоключениями все так же любопытно наблюдать, в чем немалая заслуга самой актрисы. Также к плюсам можно отнести оставшийся, но в уменьшенном количестве, черный юмор и попытку разнообразить сюжет, который можно назвать и слабым местом этого кино.

Создатели решили подвести научное обоснование временной петле, приплетя сюда еще и теорию Мультивлесенной… Когда за такое берутся матерые киношники и то, зачастую, выходит неубедительно. Здесь же вообще лучше не задумываться о деталях, потому что тогда просмотр фильма уйдет на второй план, а голову заполонят вопросы – «как и почему?».

От фильма ужасов здесь не осталось уже ничего, мелодраматичность и детективную часть сценаристы упростили и обрезали, как и комедийную составляющую. Из-за перегруженности основного сюжета, лента рассыпается на отдельные части, которые словно чехарда предстают перед зрителем за скромный полуторачасовой хронометраж. Той целостности и четкой направленности с избитым, но правильным посылом, что был в первой части, здесь уже нет.

Эпикриз: «Счастливого нового дня смерти» - абсолютно ненужный сиквел неплохого, хоть и одноразового молодежного фильма. Смотреть только большим любителям оригинала, коих, впрочем, не так уж и мало.

Кадавр

(18+)

Реж. – Дидерик Ван Ружен

В ролях – Шэй Митчелл, Грэй Дэймон, Кирби Джонсон, Ник Тун, Луис Хертэм, Стана Катик, Максимиллиан МакНамара, Джейкоб Минг-Трент, Джеймс А. Уотсон мл., Марианн Байяр

Производство – США

Детективный фильм ужасов, в оригинале носящий название – «Одержимость Ханны Грейс». Снял ленту Дидерик Ван Ружен, малоизвестный широкой публике нидерландский режиссер.

Лента стартует с описания обряда экзорцизма, где из привязанной к постели молодой девушки Ханны Грейс (Кирби Джонсон) двое священников и собственный отец пытались изгнать демона. Увы, обряд вышел из-под контроля, в результате чего два священника были убиты одержимой Ханной, а она сама задушена собственным отцом. Последний сделал это, осознав, что изгнать демона, оставив дочь в живых, не получится. Спустя какое-то время тело невинно убиенной Ханны доставляют в морг, куда только-только устроилась на работу в ночную смену бывшая полицейская Меган (Шэй Митчелл), ушедшая с предыдущего места работы из-за проблем с психикой. Меган начинает замечать, что с телом жертвы начинают твориться странные вещи…

Фильмы ужасов стали пользоваться популярностью с самых первых этапов развития кинематографа. То и понятно – страх – сильнейшая человеческая эмоция, которая, уйдя, после себя оставляет легкое чувство счастья. За это любят хорроры и в наше время. Подобная простая формула служит и главным критерием оценки фильмов ужасов – если фильм ужасов не страшен, то он однозначно плох (берем чисто жанр ужасов без примесей). Так вот, «Одержимость Ханны Грейс» - абсолютно нестрашный хоррор, которому больше нечего предложить зрителю. Здесь даже «бу-эффекты» не работают.

В тоже время ленту нельзя упрекнуть в халтурности. Сценарий слеплен по канонам самых непритязательных современных ужастиков, что выходят, словно с конвейера, из недр Голливуда (и не только оттуда). Интриги также нет никакой – мы с самого начала знаем, что Ханна была одержима, и ее дальнейшее попадание в морг точно пройдет «не совсем гладко». Финал также мало кому откроет что-то новое.

Эпикриз: транжирить деньги на билет в кино ради подобной посредственности считаем излишним. Да и дома не стоит тратить драгоценные минуты своей жизни на просмотр не страшного и неинтересного «Кадавра».

Подытожим краткой информацией о состоянии отечественного бокс офиса прошедшей недели: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные играючи занял анимационный фильм «Как приручить дракона 3». На второе место опустился фантастический подростковый боевик Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел». На третью позицию поднялась отечественная комедия от «Квартета И» «Громкая связь».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.03.2019 17:15
Комментарии 0
Наверх