// // «Алита: Боевой ангел», «Громкая связь» и «Айка» - обзор кинопремьер этой недели

«Алита: Боевой ангел», «Громкая связь» и «Айка» - обзор кинопремьер этой недели

8765

Эти глаза напротив

10
В разделе

Новая неделя и новый обзор нескольких свежих новинок кино в российском прокате: фантастический приключенческий боевик от Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел», отечественная комедия «Громкая связь» и российско-казахстанская фестивальная драма «Айка».

Алита: Боевой ангел

(16+)

Реж. – Роберт Родригес

В ролях – Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али, Эд Скрейн, Джеки Эрл Хейли, Хорхе Лендеборг мл., Лана Кондор, Идара Виктор

Производство – Канада, Аргентина, США

Фантастический боевик, снятый по мотивам манги «Gunnm» Юкито Кисиро, выходившей в начале 90-х годов. Режиссером стал Роберт Родригес, известный широкой публике по фильмам: «От заката до рассвета», «Отчаянный», «Факультет», «Дети шпионов», «Город грехов» и многих других. Продюсером ленты выступил культовый Джеймс Кэмерон, создатель «Терминатора», «Титаника» и «Аватара».

Действие стартует в 2563 году – спустя три столетия после Великой войны, которая практически полностью уничтожила человечество. Остатки людей и киборгов живут в Железном городе, мечтая попасть в закрытый, парящий в небе мегаполис – Зенон. Доктор Идо (Кристоф Вальц) занимается трансплантацией механических частей тела людям. Однажды он находит на свалке останки древнего робота с внешностью юной девушки. Идо восстанавливает сложнейший механизм, киборг обретает сознание и получает имя – Алита (Роза Салазар). Со временем она начинает вспоминать события своего прошлого, к ней возвращаются крайне эффективные боевые навыки и вступает в конфликт с местными киборгами-бандитами, за спинами которых стоит очень влиятельная сила.

Роберт Родригес как режиссер, помимо отличных вышеперечисленных работ, в последние 20 лет успел наснимать порядком кинематографического шлака («Дети Шпионов 2: Игра окончена», «Приключения Шаркбоя и Лавы», «Камень желаний», «Мачете убивает»). Поэтому, когда анонсировали, что он будет ставить экранизацию подростковой манги, да еще и с бюджетом в $200 млн, то у многих киноманов кольнуло сердце. Успокоительным выступила фамилия Кэмерона в списке продюсеров – он с откровенно провальными проектами связываться не любит.

Как бы то ни было, но Родригес сделал то, что от него ожидали студийные боссы – взял пару сотен миллионов долларов и выдал боевую фантастику для детей и подростков, а также всех любителей аниме. Для своей аудитории этот фильм зайдет на ура, но более широкие слои киноманов ему захватить будет нечем. Огромный бюджет, скорее всего, отобьется и принесет неплохую прибыль, но стать культовым этому фильму не суждено (как и всей грядущей при хороших сборах франшизе – концовка «Алиты» явно намекает на продолжение). Лента являет собой качественный с технической точки зрения подростковый киберпанк, экранизация антиутопического аниме. К слову, не так давно голливудские боссы уже пытались перенести куда более культовое аниме на большие экраны, но потерпели провал – это был «Призрак в доспехах» (про его минусы можно почитать в соответствующем обзоре). Но в отличие от него, у «Алиты» есть шансы не провалиться в прокате. Главным образом, это заключается в том, что Родригес сходу взял курс на своего зрителя, сделав картину как можно более простой, разукрасив действие красивым, хоть и однообразным экшном, пригласив на второстепенные роли солидных актеров (которые, правда, кажутся совсем не к месту в настолько легком фильме), а в основу сюжета положив самую избитую и заезженную тему борьбы «не такой как все» против системы. Не обошлось и без немного странной любовной линии, которая вызывает больше вопросов, чем трогает чувства. И все это без философских потуг на глубокомысленность и многослойной метафоричностью (привет «Бегущий по лезвию 2049»). Дети не любят много думать, кино для них, прежде всего, развлечение. А развлекать «Алите» есть чем. Единственное, чего в картине не хватает (кроме здравого смысла и попыток показать более-менее правдоподобные действия) так это юмора – история от и до показана на серьезных щах, едва ли в сценарии нашлось место паре заскорузлых шуток. Для современного блокбастера это существенный недочет.

С другой стороны, если смотреть глазами взрослого любителя кино, то «Алита» - это проходной, одноразовый фантастический боевик, который не может взять ни сюжетом, ни сценарием, ни даже визуалом, в который, по-видимому, и была вбухана сумма, соизмеримая с годовым бюджетом среднего российского города. Но так ли хорош визуал? Если сравнить его с тем же «Бегущим по лезвию 2049», имеющим похожий бюджет, то на его фоне картина Родригеса смотрится как CJI-ное безумие, больше похожее на анимационный фильм от «Pixar», нежели на игровое кино. По ходу действия «мультяшность» картинки зачастую вытесняет кинематографичность. Их конфликт режет глаз от начала и до конца – видеть анимированную Алиту, моргающую гипертрофированными пугающими глазами Голлума, рядом с живыми Кристофом Вальцем, Дженнифер Коннели и другими актерами некомфортно и неприятно. Им самим, кстати, играть здесь совершенно нечего, остается вопрос, зачем создатели притащили сюда маститых драматических актеров? Не меньшее негодование вызывает финальное камео еще одного всеми любимого актера, имя которого раскрывать не будем.

Мы уже говорили, что в плане сюжета фильм плоский и нарочито простой. Даже заглавная экспозиция обходится парой предложений, чтобы не загружать зрителя. Многочисленные вопросы, возникающие по ходу действия (от «как устроена и социальная иерархия в Железном городе?» до «зачем боевому роботу Алите настолько смазливая внешность и ради чего ей сделали НАСТОЛЬКО ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЕ ГЛАЗА?») так и останутся без ответа. Возможно, некоторые из них раскроются в сиквелах, но впечатление от просмотра это ничуть не красит. Сюжет дырявый, словно решето, хотя первая четверть ленты выглядела многообещающе. Но нет, Родригес снял еще один подростковый блокбастер, благо, непритязательная публика от сего творения будет в восторге.

Эпикриз: «Алита: Боевой ангел» - это двухчасовой, дорогущий аттракцион, типичный представитель поп-корнового жанра – глупый, поверхностный, эффектный и совершенно необязательный для просмотра.

Громкая связь

(16+)

Реж. – Алексей Нужный

В ролях – Леонид Барац, Ирина Горбачева, Ростислав Хаит, Мария Миронова, Камиль Ларин, Анастасия Уколова, Александр Демидов, Вероника Корниенко

Производство – Россия

Российская комедия, снятая Алексеем Нужным, режиссером таких лент как: «Переводчик» и «Я худею». «Громкая связь» является ремейком отличной итальянской трагикомедии Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы».

Синопсис остался прежним – четверо приятелей (кто с женой, кто с подругой, кто один) собираются на загородной вилле, чтобы провести время за дружеским ужином. Спонтанно, они соглашаются на игру – все достают свои смартфоны на стол, входящие звонки включают на громкую связь, а смс-ки зачитывают вслух. Эта инициатива должна была развеселить посиделки, но на деле оказалась не такой уж безобидной – всем участникам было, что скрывать. Обнаженные скелеты из шкафа становятся шоком и в корне меняют представление старых друзей друг о друге.

Оригинальный фильм Дженовезе, вышедший в 2016 году, в одночасье стал хитом, получив одобрение зрителей и критиков, как у себя на родине, так и за рубежом. Начинаясь как незатейливая камерная комедия, «Идеальные незнакомцы» делал попеременные повороты то в драму, то в триллер, оканчиваясь внезапным сюжетным твистом. Острые и интересные диалоги, хорошо выдержанный баланс комедии/трагедии, а также весьма актуальная тема (у всех есть свои секреты, которые лучше не разглашать) снискали той ленте успех.

Алексей Нужный взял уже готовый фильм и переснял его с минимальными изменениями, только с российскими актерами и немного адаптировав к нашей стране. Благо, что сделано это бережно и аккуратно – «Квартет И» уже снискали славу мастеров камерного разговорного жанра, их экранное взаимодействие смотрится органично и занимательно, тем более, что актеры здесь сменили свои привычные амплуа. Кардинально переделывать создатели не решились практически ничего, поэтому, те, кто смотрел оригинал, увидят много явных сходств в сценах и диалогах. Общая тональность картины сделала шаг в положительную сторону, в отличие от оригинала, который к концу слишком сгущал тучи.

Эпикриз: «Громкую связь» стоит смотреть в кино только преданным поклонникам «Квартета И». Менее заинтересованным кинозрителям лучше посмотреть оригинальный фильм Паоло Дженовезе дома.

Айка

(16+)

Реж. – Сергей Дворцевой

В ролях – Самал Еслямова, Джипаргуль Абдилова, Давид Алавердян, Нуржамал Мамадалиева, Нуржан Кунназарова, Сергей Мазур, Азамат Сатимбаев, Асхат Кучинчереков, Лариса Фирсова, Полина Северная

Производство – Россия, Германия, Польша, Китай, Казахстан

Артхаусная драма от фестивального режиссера Сергея Дворцевого, известного в узких кругах по фильмам «Хлебный день», «Трасса» и «Тюльпан». «Айка» была отмечена наградой за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в прошлом году.

Айка (Самал Еслямова) – молодая девушка, которая приехала в Москву из Средней Азии на заработки, как многие ее соотечественники. Сразу после родов Айка убегает из московского роддома через форточку, оставив там своего новорожденного ребенка. Она спешит вернуться на свою нелегальную работу, чтобы отдать долг тёмным личностям, спасая этим себя и своих родственников.

«Айка» - интернациональный авторский проект Сергея Дворцевого; сильная драма с мощным социальным подтекстом. Основной канвой повествования служит история главной героини, которая в заснеженной, холодной Москве выбиваясь из сил, старается заработать жизненно важные деньги. Идея этой работы, можно сказать, заключается в следующем: на таких, как Айка, зиждется визуальное благополучие российской столицы – если убрать несколько миллионов мигрантов, выступающих в роли дешевой рабочей силы, то город быстро потонет в собственных нечистотах. И только тогда общественность взглянет на этих людей в оранжевых замызганных жилетках по-другому. Сергей Дворцевой предлагает своему зрителю сделать это иным способом – через искусство. Он красноречиво говорит, что жизнь этих людей может быть гораздо тяжелее будней обывателей, их судьбы, порой, драматичны, а перспективы совсем не радужны. Тем не менее, это не повод относиться к ним предвзято, хотя некоторые представители приезжих из Средней Азии и становятся героями оперативных сводок. Но есть и другие, те, кому очень нужна поддержка со стороны, те, кто оказывается буквально на краю. Айка – именно такой персонаж. В ее трагическую судьбу верится с первых кадров – Самал Еслянова самоотверженно изобразила образ сильно потрепанной, сдавленной жизнью, но не сломленной девушки. Актриса находится в центре кадра практически все действие полуторачасовой ленты; все это время она выглядит естественно и крайне правдоподобно. Награда Есляновой как лучшей актрисе в Каннах вполне оправдана.

Эпикриз: любителям независимого кинематографа, тяжелых остросоциальных драм и фестивального кино строго рекомендуем сходить на сеанс.

И под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные сумела занять анимационная картина «Лего Фильм 2». Второе место досталось голливудскому хоррору «Клаустрофобы». На третью позицию поднялась отечественная комедия «Как я стал русским».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.02.2019 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх