// // Накануне дня рождения Аллы Пугачёвой о ней рассказывает её экс-продюсер

Накануне дня рождения Аллы Пугачёвой о ней рассказывает её экс-продюсер

173

В ТЕНИ ЗВЕЗДЫ

Накануне дня рождения Аллы Пугачёвой о ней рассказывает её экс-продюсер
В разделе

15 апреля примадонна российской эстрады Алла Борисовна Пугачёва отмечает очередной день рождения. Какой по счёту, уточнять не будем. Упомянем лишь тот факт, что вот уже несколько десятилетий Пугачёва — «наше всё». За её восхождением на поп-олимп наблюдали многие, но так близко и так долго, как её экс-продюсер Олег Непомнящий, рядом с ней не находился никто. Шутка ли, они знакомы с 1968 года!

О своих непростых взаимоотношениях с АБ и её семьёй накануне дня рождения мегазвезды Олег Наумович рассказал в интервью «Версии».

— Олег, вашему знакомству с Пугачёвой скоро стукнет 40 лет. Какие у вас с ней отношения сегодня? В гости можете запросто прийти?

— Могу, но только предварительно позвонив. Да, я дружу со всей её семьёй. Встречаемся мы нечасто, но созваниваемся, общаемся. Филипп, например, никогда не забывает поздравить меня с днём рождения.

— Когда вы познакомились с Пугачёвой, такой профессии, как продюсер, не существовало. Какую же роль вы при ней играли?

— Я был её директором. Мы вместе работали в 1971 году, затем с 1982 по 1987-й. Потом я работал с её семьёй — Володей Пресняковым, Филиппом Киркоровым. Кстати, с Филиппом я работал практически до 2000 года.

— Первую встречу помните?

— Конечно. Это было в 1968 году. Я в то время преподавал сценическое движение и пантомиму в Московском эстрадно-цирковом училище. Мы со студентами ставили различные сценки, концертные номера и с ними гастролировали по стране (одним из этих студентов был юный Миколас Орбакас, будущий муж Пугачёвой и отец Кристины Орбакайте. — Ред.). И вот как-то раз мне срочно понадобился концертмейстер. Порасспросив друзей и знакомых, я наткнулся на телефон студентки музучилища им. Ипполитова-Иванова.

— Рыжая девочка с косой-«селёдкой» и веснушками?

— Да. А ещё были красивые белые зубы, зелёные глаза и приглушённый характерный смех. Очень симпатичная девочка. Не красавица, но очень милая... По большому счёту многие артисты, актрисы очень часто бывают даже некрасивыми! Мордюкова, Раневская, Чурикова, Барбра Стрейзанд, Лайза Миннелли — кого из них можно назвать эталоном красоты? Но они могут так себя преподнести. То же было и с Аллой. Смотришь на неё: ну что ж там красивого? А потом вдруг она преобразится — ну просто красавица!

— И кто этой красавице помог попасть на эстраду? Ведь в советские времена это было сделать непросто...

— Своим талантом она пробивала всё, даже невозможное. Ну как телевидение могло обойти своим вниманием тот факт, что Алла Пугачёва с песней «Арлекино» победила на фестивале «Золотой Орфей»? Никак. Но здесь стоит отметить, что в те времена в борьбе за выживание можно было победить своими силами и не прибегая к полезным знакомствам и помощи состоятельных господ.

— Вы начали работать с Пугачёвой в 1971-м, а ведь именно тогда родилась Кристина...

— Так уж сложилось, что сотрудничать мы стали именно в тот момент, когда Алла решила оставить сцену и полностью посвятить себя дочери. Но окружение, в том числе и я, вынудило её продолжить певческую карьеру. Через полгода после рождения Кристины она возобновила репетиции и начала работать над новым репертуаром.

— Кстати, как из вашего продюсерского внимания выпала Кристина Орбакайте?

— Если честно — понятия не имею. С Кристиной, которую я всегда обожал, почему-то поработать не пришлось. Не могу сказать, что она мне была как дочка — но она для меня всегда была и остаётся до сих пор очень близким человеком. Но всё, что я для неё сделал, — несколько раз поменял пелёнки, пока Алла репетировала.

По теме

— Вот, оказывается, в чём состоят обязанности продюсера — пелёнки менять!

— Если это помогает делу — конечно. Я всегда старался не нагружать Аллу и решать все возникающие проблемы. И когда меня сейчас спрашивают, с кем вам тяжелее всего было работать, я отвечаю: с Аллой Пугачёвой. Мы работали круглосуточно. То есть в любое время дня и ночи она могла позвонить мне и сказать, мол, летим туда-то, или что нужно кое-что сделать по её программе, или нужно с кем-то встретиться... При этом я всегда старался забежать вперёд, чтобы не было никаких сложных проблем. И мне это, в общем, удавалось. Даже когда я уже работал не с Аллой, а с её семьёй, она всё равно звонила и просила решить какие-то вопросы.

— С Пугачёвой было непросто, а с кем легче всего было работать?

— С Аллой Пугачёвой, как это ни парадоксально. Я неоднократно раз за разом открывал для себя новые грани в этой необыкновенной женщине. То, что она великолепная певица, актриса, режиссёр, автор многих своих и чужих песен, давно не секрет. Вообще, за что бы она ни взялась, у неё получается всё. Даже, например, приготовить какое-то неожиданное блюдо.

— Вы что-нибудь пробовали?

— Конечно. Знаете, как она готовит свинину? Просто пальчики оближешь!.. Иногда люди, глядя на её новый наряд — немыслимые колготки, например, и пиджак, — удивляются и говорят, что она вульгарна, безвкусна. А проходит время, и именно в такие колготки и пиджак обряжаются все, кому не лень. Или, предположим, платья. Я не говорю о её балахонах, которые в своё время стали одной из её визитных карточек. Все возмущались, мол, что это за балахоны?! А она из этого балахона делала шоу, на сцене творила чудеса. Например, в программе «Пришла и говорю!» балахон сначала играл роль одеяния старой женщины, такой злой и уродливой. Затем неожиданно превращался в необыкновенно красивое платье, потом становился цыганским нарядом... И всё это она придумывала сама.

— Алла Борисовна в четвёртый раз замужем. Кроме того, ей всегда приписывали несметное количество любовных романов. А сейчас её чаще можно увидеть в обществе Максима Галкина, нежели Филиппа Киркорова...

— Алла всегда была верна тем, за кем была замужем. Только когда заканчивался её брак или роман, она могла говорить о новой любви. Филипп часто на гастролях, поэтому в обществе она появляется не с ним, а с теми, кто ей симпатичен, приятен. Но не думаю, что это что-либо значит. А домыслы вокруг её личной жизни? Они были и будут всегда.

— Романы как-то влияли на её творчество?

— Конечно! Когда она жила с Евгением Болдиным, появились песни «Любимчик Пашка», «Ты пришёл, ушёл»... Без любви, куража, определённого внутреннего состояния невозможно выйти на сцену. Это создаёт непередаваемую словами энергетику. Помню один из её концертов. Алла шла на сцену через толпу зрителей, и, вместо того чтобы подойти к ней поближе, потрогать, пощупать, как это обычно бывает на концертах, люди перед ней расступались, даже охранники не понадобились. От неё словно исходила волна. У неё и сейчас аншлаги.

— Так в чём же, на ваш взгляд, её секрет, её изюминка?

— Алла — это эпоха многих людей, целого поколения. Я знаю многих женщин, которые счастливы только потому, что она есть. Поскольку её песни придают им силу в жизни. Нет, они не подражают её образу: не красят волосы в рыжий цвет, не накладывают такой же макияж. Нет. Они берут на вооружение её слова из её же песен, её мысли, её переживания. И верят ей. Ведь она прежде всего актриса, а не просто певица. Каждая женщина живёт для того, чтобы быть любимой, самой любить, иметь детей — для того, для чего Бог её предназначил. И Алла не играет в молоденькую, не поёт о каких-то штучках-дрючках. Она не стесняется, что она Мадам Брошкина. И не стесняется, что так сложилась судьба и от неё тоже ушёл любимый человек. Алла учит людей любви.

— Можете сравнить — Алла Борисовна в 1968-м и Алла Борисовна сейчас?

— Про неё невозможно говорить банальности, мол, мудрее стала, рассудительней... Тогда время было другое — происходила борьба. И Алла была — девочка-протест. Сегодня она другая. Сегодня она — не протест, она «за»!

— Как будете её с днём рождения поздравлять?

— 15 апреля позвоню, поздравлю. Она не любит неюбилейные торжества, и скорее всего её даже не будет в Москве. Что касается подарков, то я всегда любил ей дарить что-нибудь этакое. Не золотые кольца с бриллиантами — этим её не удивишь, — а нечто особенное. В позапрошлом году это были старинные серебряные чайные ложечки. Они мне достались от прабабушки. А однажды я преподнёс ей большой распустившийся цветок в горшке — она поставила его у себя в спальне. Ещё, помню, дарил вазу из дерева ручной работы.

— А пожелания?

— Я только могу пожелать ей долголетия — и в жизни, и на сцене. Потому что каждый раз ждёшь от неё чего-то такого, что тебя непременно удивит. Ведь чем она отличается практически от всех на нашей эстраде? Тем, что первая реакция и зрителей и коллег на её действия: что она опять придумала, зачем всё это нужно? Проходит время, и понимаешь, что всё это действительно нужно. И звучит не вопрос: зачем? — а ответ: это то, что нужно.

Опубликовано:
Отредактировано: 22.10.2016 23:34
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх