Версия // Общество // На маркетплейсах становится все больше новых брендов

На маркетплейсах становится все больше новых брендов

748
На маркетплейсах становится все больше новых брендов
В разделе

На российских онлайн-площадках появилось много новых марок товаров. К ноябрю 2024 года сильнее всего эта тенденция затронула такие категории как нижнее белье, постельные принадлежности и товары для автомобилистов.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные совместного исследования сервисов бухгалтерии «Контур» и центра поддержки бизнеса PRO Wildberries, на российских маркетплейсах наблюдается активный рост появления новых брендов. Особенно заметно это проявляется в сегментах женского нижнего белья, где число новых торговых марок увеличилось на 28% по сравнению с прошлым годом, а также в категориях постельных принадлежностей и автотоваров (по 27%). В то же время общая тенденция на онлайн-площадках показывает снижение числа брендов в таких сферах, как одежда и спортивные товары: оно составило 13% и 19% соответственно.

Некоторые аналитики указывают, что рост брендов в указанных категориях обусловлен сравнительно низким порогом входа на рынок для продавцов. Кроме того, спрос на такие товары, как постельное белье, полотенца и автомобильные аксессуары, является регулярным, что позволяет производителям легче расширять свои возможности.

На платформе Wildberries отмечен 11%-й рост числа новых брендов в 20 ключевых товарных категориях: их количество достигло 1,2 миллиона к концу ноября 2024 года. В частности, в сегментах «автотовары» и «красота» данный показатель увеличился почти на треть, а в категории бытовой химии — на 24%, и на 21% в канцелярских товарах.

Платформа Ozon также зафиксировала прирост новых брендов на 14% в период с января по ноябрь 2024 года. Наиболее заметным оказалось увеличение количества торговых марок в сегменте готовых продуктов питания, которое составило 60% год к году, что касается кулинарных изделий, полуфабрикатов и фруктов. Второе место по темпам роста заняла крупная бытовая техника с 31%-м увеличением, также наблюдается рост на 27% на автотовары.

Как отмечают эксперты, рост новых брендов не всегда означает появление новых продавцов; некоторые из торговых марок создаются уже существующими компаниями под новыми именами, когда продавцы пытаются избавиться от залежавшихся товаров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.01.2025 11:19
Комментарии 0
Наверх