Версия // Общество // На фоне пандемии и популярности интернет-шопинга японцы столкнулись с нехваткой цифр для номеров кредитных карт

На фоне пандемии и популярности интернет-шопинга японцы столкнулись с нехваткой цифр для номеров кредитных карт

2963

Цифровой дефицит

Фото: Flickr / Picasa
В разделе

Жители Японии столкнулись с неожиданным явлением: из-за эпидемиологической обстановки в стране повысилась популярность онлайн-покупок и востребованность кредитных карт, что в результате вылилось в дефицит цифровых комбинаций.

Одна из характерных черт пандемии коронавируса – повышение интереса населения к покупкам в интернете и отказ от операций с наличными. В Японии эта тенденция получила огромные масштабы, и во время действия карантинных мер многие жители предпочли оформить для себя кредитные карты. В результате резко возросший спрос привел к тому, что компании, выпускающие пластиковые карты, столкнулись с дефицитом оригинальных 16-значных комбинаций – они попросту закончились. Сейчас, по оценке экспертов, в обороте находится примерно 300 миллионов карт.

Японские власти проводят кампанию, направленную на популяризацию безналичных платежей: пользователей, которые рассчитываются таким образом, поощряют с помощью кэшбека. Такая система действует с октября 2019 года после того, как налог на потребление возрос с 8 до 10%.

В Японии действует порядка 280 компаний, которые занимаются выпуском кредиток, и почти все они предоставляют карты с 16-значными номерами. Это дает им возможность сотрудничать с международными платежными системами Visa и Mastercard. Первые шесть цифр – это обозначение страны, бренда и иной информации, оставшиеся десять – собственно номер счета и его тип. Компании отмечают, что увеличение выпуска карт приведет к дефициту комбинаций начиная с седьмой цифры.

Эффект пандемии

В обычных условиях использование пластиковых карт в Японии возрастает примерно на 2% в год, но обрушившаяся на мир пандемия коронавируса повлияла на ситуацию кардинальным образом. Многие магазины оказались закрыты, поэтому люди вынуждены были прибегать к заказу необходимых им товаров через интернет и оплачивать покупки онлайн. Кроме того, большая часть населения оставалась дома из-за ограничений, связанных с противоэпидемиологическими мерами и старалась лишний раз не покидать свои квартиры, что, опять же, увеличило долю онлайн-заказов продуктов питания и блюд из заведений общепита, а также прочих товаров из онлайн-магазинов. Кроме того, пандемия коронавируса привела к тому, что люди стали избегать оплаты товаров и услуг наличными – ведь это негигиенично, и инфекция может передаться через деньги.

В Японии уже давно пытаются отойти от использования наличных денег, так как многие граждане, особенно люди пожилого возраста, часто носят с собой довольно крупные суммы. Поэтому, по всей вероятности, тенденция сохранится и после эпидемии, которая лишь ускорила процесс.

Глава правительства Японии Синдзо Абэ намерен увеличить процент безналичных платежей до 40% к 2025 году, а в итоге прийти к показателю в 80%, но до этого пока далеко. Как следует из результатов опроса, который был проведен в 2019 году, 84% японских семей пользуются банкнотами и монетами, совершая небольшие покупки. Траты, которые укладываются в лимит от 10 до 50 тысяч иен (7-35 тысяч рублей), наличные используют 48,5% японцев. По информации Payments Japan Association в Японии доля безналичных транзакций составляет порядка 20% - это значительно ниже, чем в других азиатских странах, например, в Южной Корее (более 96%) и Китае (66%).

Плюс один

Казалось бы, решение проблемы с дефицитом номеров кредитных карт лежит на поверхности, и к имеющимся комбинациям можно просто добавить еще одну цифру, но, как отмечают специалисты, эти изменения требуют тщательных испытаний в целях предотвращения случаев мошенничества. Такие тесты дорого обойдутся всей отрасли. Тем не менее, выпускающие карты компании признают, что увеличение количества цифр – это единственный выход, хотя они рассматривают все возможные варианты для того, чтобы этого избежать.

Впрочем, как бы то ни было, даже если компании примут решение добавить дополнительную цифру к номерам кредиток, они окажутся перед новой проблемой – что делать с примерно 300 миллионами старых карт с 16-значными номерами, которые в данный момент находятся в использовании? Означает ли появление кредиток с более длинными цифровыми комбинациями, что старые карты придется обновлять, или они смогут использоваться одновременно с новыми?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.08.2020 22:03
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх