Версия // Москва // Москва превратилась в город, удобный для жизни

Москва превратилась в город, удобный для жизни

5244

Всё, как обещали

5 лет назад новый мэр Сергей Собянин впервые ответил на вопросы москвичей в прямом эфире. фото: РИА Новости
В разделе

Удобный, комфортный и привлекательный для жизни мегаполис – именно такой сегодня является российская столица. За последние пять лет в Москве произошло великое множество кардинальных изменений, буквально преобразивших город. Ровно пять лет назад, в декабре 2010 года, тогда ещё только назначенный мэр Москвы Сергей Собянин в своём первом развёрнутом интервью обозначил основные направления будущей политики столичных властей.

Первые публичные обещания мэра впоследствии оформились в объёмную предвыборную программу, с которой он победил на выборах городского главы в 2013 году. По мнению политологов, Сергей Собянин на посту столичного мэра сразу проявил себя как грамотный политик. Причём именно как публичный политик, даже несмотря на то что в последние годы, перед тем как стать мэром столицы, он занимал непубличные должности в администрации президента и аппарате правительства. Характерный стиль работы Собянина-мэра – это максимальная открытость и много неформального общения с горожанами с располагающей сдержанной улыбкой. Есть и некоторые изменения. В последний год к протокольным открытиям объектов всё чаще стали добавляться критические замечания и наставления исполнителям, прежде, по всей видимости, делавшиеся на закрытых совещаниях. Журналистам особенно заметен ответственный контроль за исполнителями в действии. «Он (Сергей Собянин. – Ред.) политик, а не просто хозяйственник. У него есть харизма, есть мощь и внутренний стержень», – отмечает политолог Николай Злобин.

С горожанами на «ты»

Открытый и честный диалог с жителями города, на который, очевидно, изначально и сделали ставку Сергей Собянин и его команда управленцев, начал приносить свои плоды практически сразу. Уже в 2011-м, спустя всего год после назначения Сергея Собянина, практически все изменения в жизни города стали проходить при активном участии его жителей. «Мы пригласили к сотрудничеству максимально широкий круг общественных организаций: ветеранов, молодёжи, инвалидов. Следующая задача – выстраивание комфортного диалога горожан с властью, – заявлял Сергей Собянин во время отчёта перед депутатами Мосгордумы в 2011 году. – Несмотря на трудности и проблемы в процессе обновления и развития города, люди почувствовали перемену к лучшему, они верят в нас, надеются на нас».

Изменения в системе здравоохранения столицы наглядно подтверждаются статистикой по средней продолжительности жизни москвичей: в этом году этот показатель составит 77 лет, что на 7 лет больше, чем в 2010 году.

Напомним, что именно в 2011 году в Москве был запущен сайт по реализации всех городских программ. Кроме того, мэр неизменно лично контролирует ход реализации всех значимых городских проектов, при этом непременно спрашивает мнение самих жителей. Будь то реформа здравоохранения, благоустройство улиц, создание новой парковой зоны, реконструкция или реставрация – проходя с инспекцией хода выполнения работ, градоначальник обязательно интересуется мнением самих москвичей.

Показательно, что в своём первом развёрнутом интервью, которое городской глава давал ровно пять лет назад, одной из ключевых проблем Москвы, требующих немедленного решения, была названа транспортная. И не случайно. Именно транспортный коллапс в столице беспокоил тогда горожан больше всего, именно по этому поводу москвичи тогда прислали более всего вопросов в преддверии интервью.

Среди прочих, не менее важных задач Сергей Собянин тогда также отметил проведение в жизнь грамотной социальной политики, реформы в сфере ЖКХ и, что немаловажно, создание комфортной городской среды.

По теме

На автобусе без пробок

«Сегодня мы имеем в городе транспортные проблемы, которые складывались десятилетиями, а за последние 20 лет мы их только усугубили», – констатировал в своём интервью пять лет назад городской глава.

Среди основных направлений городской транспортной политики последних пяти лет можно особенно выделить приоритетное развитие общественного транспорта – строительство новых станций метро, развитие цивилизованного рынка такси, железных дорог, наземного транспорта. Революционным изменением стало введение выделенных полос для наземного общественного транспорта. Отныне те, кто предпочитал оставить свой автомобиль дома и поехать на работу на автобусе, больше не стоят в пробках. Одновременно с этим в городе обновили парк наземного общественного транспорта, а также обеспечили регулярность движения автобусов и троллейбусов. Уже сегодня в Москве начинают устанавливать электронные табло на остановках, таким образом, каждый пассажир может точно знать, сколько ещё осталось ждать нужного автобуса. Кроме того, в городе продолжается развитие метрополитена: до конца 2018 года планируется открыть ещё порядка 30 новых станций. «В результате пяти лет кропотливой работы, часто на пределе сил и возможностей строительного комплекса столицы, велись работы по строительству 18 новых станций метро, 15 из которых уже открыты для пассажиров. И самое главное – создан огромный задел на ближайшие годы», – констатировал Сергей Собянин.

Наряду с этим все эти годы в городе активно развивалось дорожное строительство, темпы которого выросли в 2,5 раза. Итогом транспортной политики стал тот факт, что теперь Москва по результатам исследования голландской компании TomTom по показателю загруженности дорог с малопочётного первого места переместилась на четвёртое. А средняя скорость движения на дорогах Москвы в этом году выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В детсад без очереди

Другим не менее важным направлением стала социальная политика столичных властей. В своём первом интервью на должности мэра Сергей Собянин коснулся вопросов дефицита мест в больницах и не всегда хорошей работы «Скорой помощи». Упомянул и о мучавшей тогда годами москвичей проблеме бесконечных очередей в детские сады.

Итогом масштабной реформы столичного здравоохранения стало суперсовременное техническое оснащение больниц и поликлиник. Так, доля лапароскопических операций в текущем году выросла до 70%, в то время как в 2010-м щадящие методы при операции составляли лишь 20% от общего числа хирургических вмешательств. В период с 2011 по 2013 год для городских больниц и поликлиник закупили 126 новых компьютерных и 76 магнитно-резонансных томографов.

Сегодня москвичам больше не приходится бесконечно ждать своей очереди на приём к врачу. Во-первых, записаться к участковому терапевту можно не выходя из дома в режиме онлайн через Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), а во-вторых, среднее время ожидания планового приёма врача по записи составляет всего 1,1 дня. В лондонских клиниках этот показатель, например, равен 2 дням, в парижских – 4. Наладилась и работа «Скорой помощи»: среднее время приезда бригады сегодня составляет всего 8 минут.

Не забыли в столичном правительстве и про обещание ликвидировать очереди в детские сады. Сегодня количество детей, охваченных программами дошкольного образования, по сравнению с 2010 годом увеличилось на 136 тысяч. Система дошкольного образования сегодня охватывает 100% всех московских малышей в возрасте от 3 до 7 лет. Сегодня каждая московская семья может в электронном виде зарегистрировать заявление в учреждения, реализующие дошкольные программы. Также через портал госуслуг можно записать ребёнка в первый класс и на программы дополнительного образования.

Кстати

Красиво и удобно

Немаловажным в минувшее пятилетие оказался и вопрос о том, чтобы Москва стала комфортным городом. «Москва достойна лучшей архитектуры, поэтому необходимо менять градостроительную политику с учётом транспортных проблем и социальных. Генплан города должен отвечать требованиям москвичей, а не быть простой бумажкой», – заявлял в своём первом развёрнутом интервью Сергей Собянин.

И действительно, принятый в 2010 году Генеральный план фактически сразу же после его принятия не соответствовал основным параметрам. Например, в городе не было свободных площадок для развития и привлечения инвестиций.

Огромную роль в мэрии уделяют и вопросам благоустройства Москвы. За последние пять лет город буквально преобразился. Так, до 2011 года там была только одна пешеходная зона – на Арбате. В период с 2011 по 2014 год благоустроено 16 пешеходных зон только в ЦАО и ещё 72 на территориях других округов. Принципиально важно: благоустройство и развитие городских территорий сегодня ведётся как в центре города, так и в спальных районах. Проведена большая работа по развитию парковых территорий. В 2013 году в Москве стартовал проект «Народные парки»: жители сами выбирают территории для благоустройства в шаговой доступности от дома. Подавляющее большинство всех социально значимых проектов в городе перед их практической реализацией обсуждается москвичами. Для этого, в частности, был создан портал «Активный гражданин», на котором москвичи могут высказываться по всем актуальным вопросам жизни города.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.12.2015 13:14
Комментарии 0
Наверх