Версия // Бизнес // Мировой рынок авиаперевозок ожидает снижение прибыли

Мировой рынок авиаперевозок ожидает снижение прибыли

3259

Торможение в небесах

фото: LORI
В разделе

Падение прибыли мировых авиакомпаний прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). На прошлой неделе эксперты скорректировали свой прогноз, отметив, что по итогам будущего года авиакомпании смогут заработать лишь около 30 млрд долларов. Таким образом, рекордный показатель прибыли уходящего года снизится на 16%.

Основной причиной сокращения прибыли авиаторов в IATA считают рост цен на нефть. Благодаря тому что страны ОПЕК недавно договорились о заморозке добычи, были скорректированы прогнозы по цене на нефть на 2017 год: 55 долларов за баррель против прогнозировавшихся ранее 44,6 доллара. По словам главы IATA Александра де Жюньяка, в наступающем году авиакомпании могут столкнуться с «множеством рисков, связанных с политикой, экономикой и безопасностью», поэтому «борьба за контроль над расходами по-прежнему актуальна в сверхконкурентной отрасли». Заметим, что на расходы на топливо приходится 19% всех трат авиаперевозчиков. Так что от цены авиакеросина ещё и напрямую зависит стоимость билетов. Из-за возможного подорожания, прогнозируют эксперты ВТО, в будущем году средняя загрузка рейсов составит менее 80%, а рост пассажиропотока вместо ожидавшихся ранее 5,9 составит лишь 5,1%.

Впрочем, не исключено, что в России ситуация будет развиваться несколько иначе. Достаточно сказать, что нынешний год большинство отечественных авиаперевозчиков заканчивают с убытками. А вот повышение цены на нефть и укрепление рубля, напротив, может помочь российским авиаторам. Ведь цены на керосин на внутрироссийском рынке не вполне коррелируются со стоимостью нефти на рынке мировом. «Повышение нефти укрепит рубль, за счёт чего начнёт изменяться структура туристического спроса: выездной туризм, приносящий основную прибыль российским авиакомпаниям, вновь начнёт набирать популярность», – рассуждает независимый авиационной эксперт Андрей Крамаренко.

Возможно и увеличение пассажиропотока. Так, в октябре Росавиация впервые с начала года зафиксировала общий рост числа полётов на 1,5%. Небольшой рост фиксировался также и в феврале, когда общее количество полётов выросло на 4,5%, однако потом этот показатель из месяца в месяц шёл на спад, снижаясь примерно на 2–3% ежемесячно.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, до сих пор российские авиакомпании наращивали объёмы полётов и даже получали небольшую рентабельность за счёт передела рынка и осваивания маршрутной сети «Трансаэро», прекратившей своё существование ещё в октябре прошлого года. «Улучшение статистики продолжится, несмотря на по-прежнему закрытый Египет, так как за минувший год многие перевозчики нарастили провозные ёмкости и выставили их на внутреннем рынке», – отмечает Пантелеев. Правда, ждать положительного финансового результата не приходится. На внутренних маршрутах компании установили достаточно низкие тарифы и сейчас находятся в поиске новых рынков.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.12.2016 23:37
Комментарии 0
Наверх