Версия // Общество // Минпросвещения рекомендует проводить тематические уроки о присоединении Крыма

Минпросвещения рекомендует проводить тематические уроки о присоединении Крыма

1949

Дебаты о Крыме

В разделе

Министерство просвещения подготовило для учителей рекомендации, касающиеся проведения в школах различных мероприятий, посвященных вхождению Крыма в состав России. Эксперты предлагают разные форматы в зависимости о возраста и интересов учащихся - конкурсы рисунков, дебаты, конференции и игры.

Минпросвещения подготовило рекомендации по проведению в российских школах тематических занятий, посвященных процессу присоединения Крыма. Как отмечают представители ведомства, данные разработки носят рекомендательный характер. О создании рекомендаций сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей министерства.

Время пришло

Как отмечают в пресс-службе министерства, в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, теперь включено воссоединение полуострова с Россией. В связи с этим ведомство сочло необходимым подготовить свои рекомендации для проведения посвященных этому событию мероприятий.

Представители министерства обращают внимание на рекомендательный характер разработок, которые призваны помочь педагогу подобрать необходимую информацию и провести тематические занятия, акции и встречи с участием школьников. Помимо прочего, в ведомстве советуют учителям привлекать к участию в мероприятиях родителей учеников и институты гражданского общества. По утверждению представителей Минпросвещения, данные рекомендации были составлены на основе практического опыта учителей. При этом они не ответили на вопрос издания о том, что именно рекомендуется рассказывать ученикам на таких уроках.

Опасные дебаты

Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова отметила, что в своих рекомендациях ведомство советует педагогам проводить дебаты в старших классах. По мнению эксперта, довольно рискованно предлагать детям такую форму занятия, так как современные подростки, читающие информацию в сети, могут ненароком озвучить «не ту» точку зрения. При этом разбираться в ситуации придется классному руководителю, считает Мирясова.

Российские депутаты не согласились с предостережениями эксперта. Депутат ГД от ЛДПР Борис Чернышов полагает, что созданные Минпросвещения разработки являются признаком правильного администрирования. Как отметил парламентарий, создание таких рекомендаций является обязанностью главы ведомства, так как присоединение Крыма стало важной вехой в истории современной России. Вместе с этим депутат высказался за проведение консультаций с психологами: они должны дать рекомендации относительно возраста учеников, с которыми можно проводить подобные занятия.

Ранее сообщалось, что пятилетнюю годовщину присоединения Крыма к России активно отмечают не только на самом полуострове, но и в российской столице, где к этому празднику приурочены различные развлекательные и образовательные мероприятия. К примеру, 15 марта в школах Симферополя прошел единый урок, на котором детям рассказали историю присоединения полуострова к России. В Москве проводится фестиваль «Крымская весна», который посвящен истории и культуре региона: гости праздника смогли принять участие в творческих вечерах, послушать лекции об истории и культуре региона, насладиться блюдами местной кухни.

Напомним, пять лет назад, 18 марта 2014 года, Крым вошел в состав России по результатам проведенного на полуострове референдума. Большинство жителей региона поддержали идею воссоединения с Россией, однако Украина и большинство стран мира выступили против этого решения. Принятию жителями Крыма решения о независимости с последующим присоединением к России предшествовали акции протеста и смена власти на Украине. Официальный Киев до сих пор считает Крым своей незаконно оккупированной территорией и настаивает на его возвращении. Россия, напротив, утверждает, что вхождение Крыма в ее состав было проведено в соответствии с нормами международного права.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.03.2019 13:45
Комментарии 0
Наверх