Версия // Культура // «Рождённый стать королём», «Чайка» и «Время возмездия» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Рождённый стать королём», «Чайка» и «Время возмездия» и другие новинки кино в нашем обзоре

8417

И квадратный стол стал круглым

Кадр к/ф «Рождённый стать королём», реж. Джо Корниш
В разделе

Новая кинонеделя не отметится значительными кинопремьерами, поэтому в прокате вы увидите: английское семейное приключенческое фэнтези «Рождённый стать королём», американскую трагикомедию «Чайка» и детективный криминальный триллер «Время возмездия».

Рождённый стать королём

(6+)

Реж. – Джо Корниш

В ролях – Луис Эшборн Серкис, Денис Гоф, Том Тейлор, Рианна Доррис, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Нома Думезвени, Ребекка Фергюсон, Марк Боннар, Энгус Имри

Производство – Великобритания

Английское семейное приключенческое фэнтези от малоизвестного британского актера, сценариста и режиссера Джо Корниша, доселе снявшего всего один фильм – посредственный фантастический комедийный боевик «Чужие на районе».

Фильм расскажет об английском семикласснике - неудачнике по имени Алекс (Луис Эшборн Серкис), который имеет определенные проблемы с местными забияками. Однажды, когда он улепетывал от очередной взбучки, на заброшенной стройке Алекс обнаруживает загадочный меч, вонзенный в камень. Это оказывается Экскалибур – мифический меч легендарного короля Артура. Оружие выбирает именно своим носителем Алекса, с легкостью извлекшего его из камня. По преданию получается, что Алекс – это новый английский король. Теперь совсем еще юный паренек должен вместе с друзьями (и недругами), а также при поддержке экстравагантного волшебника Мерлина (Патрик Стюарт), противостоять могущественной злой волшебнице Моргане, мечтающей поработить всю Англию.

«Рождённый стать королём» изначально детское развлекательное фентези, которое уже даже подросткам предложить ничего не может. Что говорить о более возрастной аудитории. Но если рассматривать его в жестких границах жанра, то, работа Джо Корниша выглядит как весьма средний середнячок, имеющий характерную линейную структуру, приключение, немного безобидного юмора, очевидный финал и неплохие морально-нравоучительные нотки. Последнее, наверное, самое явное достоинство картины – сценаристы просто, но ненавязчиво проходятся по тому, что хорошо, а что плохо, как себя надо вести со сверстниками, на какие жизненные идеалы стоит равняться сегодняшним детям. Досталось также и горячо любимому детьми, но вредному фаст-фуду, который в силу «наличия в нем нехарактерных ингредиентов» обрел магические свойства.

Что касается развлекательной части, то тягаться с современными блокбастерами (особенно комиксными экранизациями), которые так обожают дети, лента Джо Корниша не может – и бюджет не тот, и масштаб, и градус эпичности гораздо ниже. Спецэффекты хоть и выполнены достаточно неплохо для своего бюджета, но впечатлить или удивить рядового зрителя им будет трудно.

Сюжет является откровенной реминисценцией легенды о Короле Артуре, что и заявляет сам фильм с первых же кадров. И, надо сказать, что эта версия мифа, перенесенная в наше время, выглядит куда более близкой к оригиналу, чем недавний «Меч короля Артура» от Гая Ричи. Даже при том, что четверо главных героев включают в себя представителей европеоидной, африканской и монголоидной рас, а также обоих полов.

Эпикриз: «Рождённый стать королём» подойдет для похода в кино с детьми, но только им он и сможет понравиться – это незатейливое, в основе своей старомодное кино без попыток быть оригинальным, но, все же, неплохое в части доносимой до детей морали.

Чайка

(12+)

Реж. – Майкл Майер

В ролях – Аннетт Бенинг, Сирша Ронан, Кори Столл, Гленн Флешлер, Билли Хоул, Брайан Деннехи, Элизабет Мосс, Мэр Уиннингхэм, Джон Тенни, Майкл Зеген

Производство – США

Историческая комедийная драма – экранизация одноименной пьесы Антона Павловича Чехова, поставленная сериальным режиссером Майклом Майером, из полнометражных фильмов снявшего лишь одну семейную драму «Флика».

Сюжет фильма в своей основе не отличается от оригинала – в загородном поместье престарелого чиновника Петра Сорина (Брайан Деннехи) собрались гости, среди которых его сестра – прославленная актриса театра Ирина Аркадина (Аннетт Бенинг), ее сын – начинающий драматург Константин (Билли Хоул), который влюбляется в молодую девушку Нину (Сирша Ронан), а та начинает проявлять симпатию к Борису Тригорину (Кори Стролл) – прославленному писателю. Поставленная Константином театральная пьеса и последующие за ней события встряхивают умиротворенно-меланхоличную атмосферу поместья на берегу лесного озера…

Чеховская «Чайка» пережила бессчетное количество театральных постановок и несколько десятков экранизаций, являясь бессмертным представителем жанра сценической разговорной драмы. Полтора часа сменяющих друг друга диалогов, разбитые сердца, нарастающее напряжение и то самое «чеховское ружье» в финале. Оригинальное произведение изначально заточено сугубо под театральную сцену, поэтому с кинематографическими постановками дело обстоит несколько иначе. Для режиссера, решившего перенести эту историю на большой экран, главной задачей стоит сохранение внимания зрителя, смотрящего «Чайку» впервые и попытка привнести в постановку что-то новое для зрителей уже знакомых с произведением.

Майкл Майер решил внести свою авторскую лепту – он снял максимально аутентичное по форме произведение, но несколько изменить развитие сюжета, а конкретно – взаимоотношения ключевых персонажей, которые кардинально меняют финал ленты. Это, в первую очередь, будет интересно тем, кто уже успел посмотреть классическую постановку пьесы в театре, либо хотя бы прочел первоисточник. Поиск режиссерских штрихов в сценарии и их оценка сами по себе завладевают значительной частью внимания зрителя. Сделало ли это оригинальное произведение лучше? Однозначно нет. Но пробуждали ли эти изменения интерес при просмотре? Определенно да. Поэтому, «Чайка» Майера будет даже более занимательна зрителям, знающим оригинал.

Что касается формы, то здесь все предельно выдержанно в классической манере – небольшое поместье в лесу на берегу озера, предметы интерьера, характерные костюмы и платья. Режиссер старательно воссоздавал обстановку первоисточника, но все равно «русскость» не чувствуется; внешность актеров также далеко не славянского типа, что усиливает привкус иностранщины. С другой стороны актеры, хоть и выглядят слега чуждыми русской душе, но упрекнуть их в плохой игре нельзя – здесь не так заметна театральность и переигрывание, манера игры персонажей больше кинематографическая, нежели сценическая. Поэтому «Чайка» смотрится именно как фильм, а не телеспектакль, невзирая на ее камерность и сюжетную основу.

Эпикриз: «Чайку» рекомендовать к просмотру мы не можем по двум причинам: тем, кто смотрел оригинал, она хоть и покажется местами любопытной, но не станет откровением и не вызовет восхищения; тем, кто не знает первоисточника, настоятельно рекомендуем ознакомиться сперва с ним. Сам по себе фильм Майкла Майера неплох, но его достоинства не являются серьезным поводом идти в кино.

Время возмездия

(18+)

Реж. – Карин Кусама

В ролях – Николь Кидман, Тоби Кеббелл, Татьяна Маслани, Себастиан Стэн, Скут МакНэри, Брэдли Уитфорд, Тоби Хасс, Джеймс Джордан, Бо Напп, Джэйд Петтиджон

Производство – США

Криминальная детективная драма, в оригинале носящая название «Разрушитель» (а вернее будет «Разрушительница»). Сняла картину Карин Кусама, режиссер таких фильмов как: «Эон Флакс», «Тело Дженнифер» и «Приглашение».

Лента расскажет о сотруднице полиции Лос-Анджелеса по имени Эрин (Николь Кидман), которая всю свою жизнь посвятила бескомпромиссной борьбе с преступностью. Однажды утром полицейские обнаруживают труп на окраине города. Приехав на место преступления, Эрин понимает, что тело убитого ей известно. В ее голове всплывают воспоминания семнадцатилетней давности, когда еще совсем молодой она была внедрена вместе с напарником в банду грабителей банков. Во время их очередного ограбления операция полиции идет не по плану и их главарь – Сайлас (Тоби Кеббелл), сбегает. По прошествии стольких лет он возвращается в Лос-Анджелес, и это дает Эрин отличный шанс свести с ним личные счеты.

«Разрушительница» - вышла в мировой прокат полгода назад после релиза на нескольких фестивалях независимого кино (а именно таковой картина и является - ее бюджет не дотягивает даже до $ 10 млн., что по современным голливудским меркам просто копейки). Что критики, что зрители встретили ленту сдержанно и прохладно, и на это есть несколько веских причин.

Для Карин Кусама это самая серьезная работа ее фильмографии, в которой женщина-постановщик решила соединить воедино семейно-профессиональную драму и криминальный триллер с элементами боевика. Получилось нечто, очень отдаленно похожее на артхаусный вариант «Схватки» Майкла Манна. Только здесь мы имеем вялотекущую историю, которую с легкостью можно было бы сократить на полчаса экранного времени. Сюжет стандартный для криминальных триллеров второй половины 90-х годов, в котором приятно порадовать может лишь финальный твист. Нельзя сказать, что лента не интригует; все же, создатели постарались смонтировать фильм так, чтобы зритель не терял интереса. Но слишком рыхлое повествование, которое еще и постоянно перебивается на линию отношений главной героини и ее дочери-подростка, мешает нагнать напряжения. От этого фильм теряет в своей целостности. Попытки развить нагнать драму также работают в полсилы – образ сломленного жизнью полицейского, имеющего личные мотивы для мести, бытует в кино уже много десятилетий. Лишь в последние годы киношники не часто к нему обращаются, потому что там уже выжаты все соки. Но Карин Кусама вытащила сей экранный образ из чулана и постаралась вдохнуть в него новую жизнь. Нельзя сказать, что это у нее не получилось, но и о переосмыслении здесь речи нет.

Любопытно и хорошо смотрится Николь Кидман в совершенно новом для нее амплуа – как внешне (гримеры усиленно поработали, чтобы обезобразить внешность актрисы), так и внутренне – Эрин получилась жесткой, решительной, брутальной полицейской, в которой под таким толстым панцирем виднеется разбитое сердце и искалеченная душа, терзаемая несостоятельностью ее как жены и матери.

Эпикриз: «Время возмездия» если и стоит смотреть, то только ради необычного образа Николь Кидман, которая не только кардинально перевоплотилась, но еще и сыграла неплохо. Сама история банальна и прожженным любителям криминальных триллеров и боевиков здесь смотреть не на что.

Заканчиваем, как повелось, коротеньким обзором отечественного бокс-офиса за прошлые выходные: первое место по кассовым сборам вполне ожидаемо занял еще один фильм по комиксам «Капитан Марвел». На второе место опустился лидер предыдущих недель – анимационный фильм «Как приручить дракона 3». Замыкает тройку российская комедия «Любовницы».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.03.2019 22:33
Комментарии 0
Наверх