Версия // Власть // Минпросвещения не согласилось с выводами СПЧ о нагрузке на школьников

Минпросвещения не согласилось с выводами СПЧ о нагрузке на школьников

16
Минпросвещения не согласилось с выводами СПЧ о нагрузке на школьников
В разделе

Корректность методики расчёта учебной нагрузки на школьников, предложенной в докладе Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), подвергается сомнению со стороны Министерства просвещения.

Как пояснил представитель пресс-службы ведомства в беседе с «Ведомостями», внеурочные занятия принципиально отличаются по формату от стандартных уроков. К таким занятиям относятся посещение музеев, работа в спортивных секциях или участие в театральных кружках, поэтому прямое сравнение такой активности с рабочим графиком взрослых является некорректным.

В своём исследовании «Нагрузка на школьников: проблемы и решения» эксперты СПЧ утверждают, что начиная с 5-го класса общая учебная нагрузка учащихся достигает 44 часов в неделю, что превышает установленную Трудовым кодексом 40-часовую рабочую неделю для взрослых. В старших классах (10–11-й) этот показатель, по их данным, возрастает до 55,6 часа в неделю, что в 1,4 раза больше нормальной продолжительности труда у взрослых россиян. В расчётах учитывалось время, проведённое на уроках, внеурочных занятиях и выполнение домашних заданий.

Для итоговых выводов авторы доклада конвертировали академические часы (45 минут) в астрономические (60 минут), ссылаясь на данные исследований производительности труда. Они указали, что у среднестатистического сотрудника только 60–80% рабочего времени (в зависимости от специфики должности) приходится на непосредственное выполнение трудовых функций, остальное занимают вспомогательные и непроизводственные задачи. Аналогичным образом, у школьников часть времени в стенах образовательного учреждения отводится на перемены и приём пищи.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.09.2025 13:28
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх