Руководитель одного из департаментов Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что курьеры, из-за которых россияне сами не ходят по магазинам, являются помехой. Службы доставки не производят никакой продукции, но при этом оттягивают из других секторов экономики сотни тысяч здоровых и физически сильных людей.
Согласно заявлению директора Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова на круглом столе «Будущее цифровых платформ и экосистем: поиск разумного баланса регулирования», популярность сервисов доставки ставит российскую экономику перед серьезными вызовами. В стране уже сейчас работают около полутора миллионов курьеров и около полумиллиона упаковщиков и сборщиков заказов. Это приводит к значительному изменению потребительского поведения: многие россияне из-за популярности сервисов доставки перестали самостоятельно посещать магазины.
При этом, несмотря на высокую численность сотрудников доставки, сервисы сами по себе остаются убыточными и полагаются на другие источники финансирования. Это создает отток ресурсов из более рентабельных секторов, что вызывает дополнительные проблемы.
Недавнее исследование, проведенное Институтом экономической политики им. Гайдара, показало, что 47% руководителей промышленных предприятий выражают беспокойство по поводу нехватки квалифицированных кадров, что является рекордом с 1996 года. Также, согласно опросу SuperJob, 85% компаний испытывают кадровый голод, что стало ключевой проблемой для промышленности и торговли.
Кузнецов отметил, что если ситуация не изменится, то неконтролируемая потеря кадров может привести к нерентабельности некоторых сегментов экономики, на данный момент еще являющихся рентабельными.
Некоторое время назад зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев обращал внимание, что важно устранить «перекос» в зарплатах, из-за которого инженеры получают меньше, чем курьеры.