Версия // Власть // Маркетплейсы отреагировали на претензии Эльвиры Набиуллиной к скидкам на площадках

Маркетплейсы отреагировали на претензии Эльвиры Набиуллиной к скидкам на площадках

43
Маркетплейсы отреагировали на претензии Эльвиры Набиуллиной к скидкам на площадках (фото: council.gov.ru)
В разделе

Крупнейшие маркетплейсы выразили готовность к конструктивному диалогу с кредитными организациями без применения административных мер со стороны регулятора.

Такую позицию в ходе заседания экспертного совета по развитию платформенной экономики при комитете Госдумы по экономической политике 31 октября озвучил Евгений Этин, директор по связям с государственными органами объединённой компании Wildberries & Russ. Схожее мнение о нецелесообразности законодательного регулирования высказал и представитель Ozon Александр Васильев, возглавляющий направление по взаимодействию с органами власти.

Поводом для дискуссии послужила критика со стороны Банка России: 28 октября председатель ЦБ Эльвира Набиуллина охарактеризовала как несправедливую практику и скрытую форму конкуренции специальные скидки, которые маркетплейсы предоставляют покупателям при использовании карт их собственных банков. На этом же заседании вице-президент Сбербанка Анна Попова, выступая от лица банковского сообщества, поддержала идею о законодательном ограничении подобных стимулирующих мер.

Данная ценовая политика онлайн-гигантов также вызвала озабоченность в сфере традиционного ритейла. Союз торговых центров России направил официальное обращение руководителю ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой дать правовую оценку предоставляемым скидкам. В профессиональной среде такие методы расцениваются как демпинг, конечной целью которого является завоевание доминирующего положения на рынке.

Критику поддержал и член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников, направивший жалобу на чрезмерно большие скидки маркетплейсов, которые, по его убеждению, являются проявлением нерыночного поведения. Как констатировал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, ценовой разрыв между онлайн-площадками и офлайн-магазинами достиг 20-70%, что в перспективе создаёт угрозу для существования предприятий малого и среднего розничного бизнеса.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.11.2025 15:32
Комментарии 0
Наверх