Версия // Бизнес // Ozon и другие маркетплейсы догнали поисковики по запросам о товарах повседневного спроса

Ozon и другие маркетплейсы догнали поисковики по запросам о товарах повседневного спроса

1752

https://ozon.ru/
В разделе

Почти половина поисковых запросов, связанных с товарами повседневного спроса (FMCG), пришлась не на крупнейшие поисковые системы Яндекс и Гугл, а на маркетплейсы. Об этом сообщается в исследовании одной из крупнейших отечественных платформ электронной коммерции Ozon.

Потребительские привычки

Одна из ведущих российских платформ электронной коммерции Ozon опубликовала исследование о способах продвижение товаров на маркетплейсах https://seller.ozon.ru/media/boost/kak-prodvigat-tovary-na-ozon-rukovodstvo-dlya-nachinayushih/, из которого следует, что количество поисковых запросов россиян, интересующихся FMCG (товары повседневного спроса), на торговых площадках практически сравнялось с аналогичным показателем в Яндексе и Гугле. То есть потенциальные покупатели начали менять свои потребительские привычки, и постепенно переориентируются на поиск нужных товаров и услуг там, где их можно сразу же приобрести, делают вывод специалисты.

- На место товара в поиске влияет множество факторов, - говорит руководитель по маркетингу «Озона» Анастасия Тимербаева. - Конечно, полностью формула ранжирования является коммерческой тайной, однако ключевые принципы оценки и расстановки товара на странице маркетплейса вполне очевидны, и их с успехом применяют грамотные маркетологи.

• Популярность

Разумеется, чем чаще ваш товар добавляют в избранное и покупают, тем он авторитетнее и для маркетплейса. Торговая площадка не меньше продавца заинтересована в продажах, ведь обороты - показатель не только прибыльности, но и популярности. Конкуренты не дремлют.

• Релевантность текста

Описание карточки товара не должно вводить в заблуждение и полностью соответствовать реальным характеристикам товара.

• Стоимость

Поисковые алгоритмы учитывают размеры скидок - более дешевые товары в выдаче окажутся выше.

• Отзывы и рейтинг

Клиент всегда прав - главное правило продавца. Покупатели должны оставаться довольны обслуживанием и качеством товара.

• Платное продвижение

Также продвигать позиции можно, покупая рекламные места (их расположение, как правило, самое выгодное), однако это немного другая история.

Полная корзина

То есть позиции в поисковой выдаче торговой площадки зависят как от покупателя, так и от продавца - и это, пожалуй, ключевое отличие поисковой выдачи маркетплейса от традиционных Яндекс и Google. Как настроить рекламу на Озон селлер, правильно оформить карточки, привлечь покупателей и улучшить продажи товара - можно прочитать в специально разработанном специалистами маркетплейса руководстве. Логично и мало кого удивляет, что в корзину люди чаще всего предпочитают откладывают товары, которые находятся на первых страницах поисковой выдачи, и редко листают карточки до конца. Поэтому поднятие в топ своих позиций - приоритетная цель любого маркетолога, ведь от этого зависят продажи.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2023 13:56
Комментарии 0
Наверх