На состоявшейся сегодня пленарной сессии экспортного форума «Сделано в России» первый вице-премьер Андрей Белоусов рассказал о забавной классификации видов бизнеса.
Сессия экспортного форума «Сделано в России» была посвящена теме «Единороги на рынках будущего». И выступая с итоговой речью, Андрей Белоусов решил рассказать классификацию российских видов бизнеса, придуманную в 90-х его приятелем.
Согласно этой классификации существует три вида бизнеса, которые условно можно назвать «крысить», «хрючить» и «копытить». После этого первый вице-премьер пояснил присутствующим, в чем состоят особенности каждого вида.
«Понятно, значит, «крысить» - это налетели, съели, побежали на другую кучу», - сказал Белоусов. Что касается «хрючить», то это ситуация, когда имеется некое корыто, и все длительное время припадают к нему, при этом отгоняя друг друга. Вариант «копытить» Белоусов проиллюстрировал оленем, который добывает из-под снега кусочек ягеля, долго стучит, выковыривает.
При этом первый вице-премьер акцентировал внимание на том, что слово «единорожить» в обозначенной им классификации отсутствует. Оценивая этот термин, Белоусов озвучил уверенность, что речь здесь не идет о том, как Золушка стала женой принца.
«А это про то, что технологическая Золушка стала тещей короля», - сказал Андрей Белоусов.
Добавим, «единороги» - это стартапы с рыночной стоимостью в один миллиард долларов или больше. Этот термин появился сравнительно недавно - в 2013 году. Согласно статистике, в июне этого года в мире насчитывалось полторы тысячи компаний-«единорогов», и больше половины из них расположены в Северной Америке. Если говорить о выходцах из России, то на их счету 27 основанных «единорогов».