// // «Mamma Mia! 2», «Слендермен» и «Аксель» - обзор главных новинок кино этой недели

«Mamma Mia! 2», «Слендермен» и «Аксель» - обзор главных новинок кино этой недели

8286

«АББА», остров и молодая Мэрил Стрип

10
В разделе

Новая кинонеделя и новая партия премьер, среди которых, на этот раз, вовсе отсутствуют громкие новинки: продолжение романтического комедийного мюзикла «Mamma Mia! 2», детективный фильм ужасов «Слендермен» и фантастическая приключенческая лента «Аксель».

Mamma Mia! 2

(16+)

Реж. – Ол Паркер

В ролях – Лили Джеймс, Энди Гарсиа, Аманда Сейфрид, Мэрил Стрип, Пирс Броснан, Доминик Купер, Колин Ферт, Кристин Барански, Джереми Ирвин, Алекса Дейвис

Производство – Великобритания, США

Комедийный мюзикл – сиквел одноименной картины, вышедшей на экраны десять лет назад. Режиссером на этот раз выступил Ол Паркер, более известный как сценарист, но успевший снять две мелодрамы - «Представь нас вместе» и «Сейчас самое время». В мировой прокат лента вышла месяц назад, но до нас добралась только сейчас.

Вторая часть «Mamma Mia!» является одновременно сиквелом и приквелом оригинала. Одна сюжетная линия фильма расскажет нам о Софи (Аманда Сейфрид) спустя пять лет после знакомства со своими «отцами» решает открыть гостиницу, в доме ее погибшей матери (Мэрил Стрип). Вторая часть сюжета возвратит нас в прошлое – в конец 70-х годов, когда Донна (Лили Джеймс) после обучения отправилась в кругосветное путешествие, после чего обосновалась на небольшом греческом острове, где и познакомилась с тремя «отцами» своей будущей дочери.

Десять лет назад, когда свет увидел «Mamma Mia!», картина была тепло принята зрителями и критиками, даровав создателям хорошую прибыль по итогам проката и продаж DVD-дисков. Та лента являлась чисто кино-мюзиклом, использующим уже известные песни (а не киноадаптацией, как, например, киноверсия «Иисус Христос - суперзвезда»). А успехом своим она была обязана неплохой постановке, зажигательным и нестареющим хитам группы «АББА», а также не менее зажигательной и нестареющей Мэрил Стрип, которая пела и танцевала с полной самоотдачей, похищая каждую сцену фильма. Хотя и остальной каст нельзя было упрекнуть в отсутствии таланта или нежелании играть.

Сиквел старается следовать тропой оригинала, но на этом пути встречает ряд серьезных проблем. Во-первых, в глаза бросается гораздо менее радужная и фееричная атмосфера, характерная для первой части, а также ощутимое постарение главных героев (Скарсгард, Броснан и Фёрт имеют слегка отсутствующий, усталый вид). Всё это заметно снижает градус драйва и позитива, которыми так силен был фильм 2008 года. Во-вторых, здесь уже использовались гораздо менее популярные песни «АББЫ», которые большинству зрителей будут незнакомы (меньшее число их было взято из первой части по второму разу). Но недостаток известности песен создатели решили компенсировать их количеством, поэтому музыка играет здесь большую часть экранного времени, что больно ударит по людям, прохладно воспринимающим мюзиклы. В-третьих, отсутствие Мэрил Стрип не смогла компенсировать Лили Джеймс, исполнив роль молодой Донны (хотя все молодые актеры подобраны довольно похожими на своих постаревших прототипов).

Эпикриз: широкой аудитории однозначно рекомендовать не станем, только большим поклонникам мюзиклов и первой части в особенности можно сходить на сеанс на свой страх и риск. Но, очевидно, что сиквел оригинальному фильму был нужен не больше, чем собаке пятая нога.

Слендермен

(18+)

Реж. – Сильвен Уайт

В ролях – Джои Кинг, Хавьер Ботет, АнналисаБассо, Жасмин Сабино, Джулия Голден Теллес, Кевин Чэпман, Майкл РейлиБурк, Джессика Бланк

Производство – США

Детективный фильм ужасов, поставленный Сильвеном Уайтом, ранее снявшим такие фильмы как – «Братство танца», «Лузеры», «Мизерере», но в основном работавшим над телесериалами. В основе фильма лежит интернет-мем начала десятых годов, переросший в страшилку для детей и подростков.

Эта история расскажет нам о четырех подругах-школьницах из маленького американского городка, которые на просторах мировой информационной сети находят информацию о странном существе - Слендермене, похищающем детей. Также девочки отыскали способ, которым этого Слендермена можно вызвать. Через неделю после этого одна из подружек таинственно пропадает, а остальные чувствуют на себе ментальное влияние негативной силы. Оставшимся теперь предстоит найти способ вернуть пропавшую, выйдя в прямое столкновение с мистическим Слендерменом.

В 2015 году данный мем уже пытались экранизировать, сняв отвратительный в художественном плане хоррор «Слендер». Смог ли Сильвен Уайт выжать из этой глупой истории про тощее зловещее существо более-менее пугающий фильм ужасов? Нет. Несмотря на то, что студия дала в его распоряжение гораздо больший бюджет, эта пресловутая история так и осталась на уровне полузабытого мема; стать полноценным ужастиком «Слендермену» было не суждено. Фильм объективно плох – как сценарием, так и технически. Последнее особенно странно, потому что в наше время нужно не так много денег, чтобы снять атмосферный фильм ужасов, который хотя бы визуально выглядел соответствующе.

Мы частенько критикуем фильмы ужасов за чрезмерную банальность (в наше время снять что-то оригинальное – это надо очень постараться или быть гением), а также за то, что они не пугают. Тем не менее, среди таких картин попадаются довольно качественные образцы, хотя бы с технической точки зрения. «Слендермен» также выбивается из серой массы однообразных ужастиков, но в другую сторону – в этом фильме плохо практически все. Сюжет – стандартный слэшер о четырех девочках-подростках, которых преследует мистическое существо (сценаристы попытались дать Сленжермену научное обоснование, но от него было больше вреда, чем пользы). Главные герои – набор шаблонов, характеры которых никак не раскрываются и не меняются на протяжении всего фильма. Актерам попросту нечего играть кроме периодических гримас страха и испуга. Но даже эти бесхитростные эмоции они умудряются запороть – актерская игра в этом фильме попросту отвратительна. Гнетущая атмосфера больше способствует не созданию саспенса (которого здесь нет вовсе), а нагнетанию скуки. И даже пресловутые скримеры не могут разбавить это томное болото. И главная проблема – то, что всю таинственную, пугающую неизвестность и загадочность, которые окутывали персонаж Слендермена с самого его зарождения, всё это режиссер уничтожил, оставив нам неинтересного и нестрашного главного злодея.

Эпикриз: «Слендермен» не пугает, он слишком темный, чтобы быть красивым, а свою актуальность герой этого фильма потерял минимум года три тому назад. Чего хотели добиться создатели, выделяя деньги на этот фильм – загадка ещё большая, чем сам Слендермен. Не рекомендуем смотреть никому (ярые фанаты лучше пусть сделают это дома). Надеемся, что Голливуд не выпустит в ближайшем будущем хоррор про Момо.

Аксель

(18+)

Реж. – Оливер Дэйли

В ролях – Томас Джейн, Амин Наземзадех, Бекки Джи, Тед МакГинли, Алекс Нюстадтер, Эрик Этебари, Алекс МакНиколл, Дориан Кинги

Производство – США

Приключенческая фантастическая лента от режиссера-дебютанта Оливера Дэйли, поставленная по мотивам его же короткометражки «Майлз».

Действие картины развернется в недалеком будущем, где молодой мотоциклист Майлз (Алекс Нюстадтер) случайно находит на свалке огромную роботизированную собаку модели A.X.L. Подобных роботов правительство планирует активно внедрять в армию на замену обычным солдатам, но именно этот прототип сбежал от военных по неведомой причине. За время знакомства с Акселем, Майлз сильно привязывается к псу, который, несмотря на свою высокотехнологичную оболочку, кажется, обладает нравом и душой верного дворового пса. Наш герой решает не отдавать разработку обратно, поэтому военные садятся им на хвост и прикладывают максимум усилий, чтобы вернуть сбежавший прототип себе.

«Аксель» - неплохой образец подростковой фантастики среднего пошиба, работающий исключительно на свою непредвзятую и не слишком требовательную аудиторию. Концепция фильма стара как мир – подросток и некоторое неестественное, иногда мощное (инопланетянин, монстр, робот, мутант, дракон и т.п.), но весьма доброе создание, противостоят миру озлобленных взрослых, которые во всем нестандартном видят угрозу. Либо, хотят сами силой контролировать суперспособности субъекта. Такие фильмы выходят на мировые экраны регулярно и имеют ряд общих особенностей, большинство из которых можно свести к одной первопричине - небольшой бюджет. Это наиболее актуально для современных фильмов этого жанра, потому что если вспомнить христоматийного «Инопланетянина» Спилберга, то его в нехватке качества и проработки упрекнуть не выйдет при всем желании.

Но «Аксель» не может похвастаться ни оригинальностью идеи, ни большой зрелищностью, ни потугами на выход за пределы жанра. При этом фильм нельзя назвать халтурным – спецэффекты и сам Аксель выглядят на удивление проработанными и качественными, банальный сюжет немного скрашивает интересный сценарий, а актерский состав, хоть и не блещет именами первой (да и второй) величины, но видно, что ребята стараются. Правда, фильм тонет в пучине сонма ему подобных лент, что сильно сужает целевую аудиторию.

Эпикриз: добрая и незамысловатая история, которая будет интересна только детям и некоторым подросткам.

Под занавес несколько слов о кассовых сборах за прошедшую неделю: первое место за прошедшую неделю смог взять Джейсон Стэтхэм и «Мег: Монстр глубины». Строчкой ниже обосновалась Мила Кунис в комедии «Шпион, который меня кинул». Последним в тройке лидеров стал Юэн МакГрегор в трагикомедии «Кристофер Робин».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.08.2018 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх