// // «Опасная игра Слоун», «Кодекс Готти» и «Кристофер Робин» - обзор главных новинок кино этой недели

«Опасная игра Слоун», «Кодекс Готти» и «Кристофер Робин» - обзор главных новинок кино этой недели

4535

Джессика Честейн и вторая поправка

8
В разделе

Еще одна неделя, которая обошлась без громких премьер в российском прокате: политический триллер с Джессикой Честейн «Опасная игра Слоун», биографическая криминальная драма с постаревшим Траволтой «Кодекс Готти» и комедийная драма с Юэном МакГрегором «Кристофер Робин».

Опасная игра Слоун

(16+)

Реж. – Джон Мэдден

В ролях – Дэвид Уилсон Барнс, Джессика Честейн, Майкл Стулбарг, Гугу Эмбата-Ро, Марк Стронг, Джон Литгоу, Кристин Барански, Элисон Пилл, Сэм Уотерстон, Джейк Лэси, Дуглас Смит, Эннис Эсмер, Дилан Бэйкер, МэганФэйхи

Производство –Франция, США

Политический триллер от Джона Мэддена, режиссера таких фильмов как «Её величество Миссис Браун», «Влюбленный Шекспир», «Доказательство», «Расплата» и других. Оригинальное название ленты «Мисс Слоун», а в мировой прокат она вышла еще в 2016 году.

В центре истории лоббист с невероятными профессиональными качествами Элизабет Слоун (Джессика Честейн). Врожденные таланты и приобретенные за годы карьеры навыки позволяют этой женщине умело проталкивать в Сенате США выгодные для ее нанимателей законопроекты.

Полностью погруженная в работу женщина не имеет времени на развлечения, личную жизнь и даже полноценный сон. На этот раз ее нанимают крупнейшие в стране производители оружия, но из-за разногласий Слоун покидает их штаб и переходит к прямым конкурентам, сетующим за ужесточение контроля за оборотом оружия. Элизабет в своей борьбе ходит по острию ножа, поэтому вскоре она оказывается на скамье подсудимых.

«Мисс Слоун» превратилась в «Опасную игру Слоун», видимо, под воздействием еще одной картины с Джессикой Честейн – «Игра Молли». Ленты действительно очень похожи как жанрово, так и сюжетно, только на этот раз мы имеем дело с вымышленной историей, хоть и во многом описывающей реальное положение дел в американской политике. И по-своему фильм является крепким политическим триллером, который следует смотреть (а точнее слушать) с большой степенью внимания, иначе возрастет риск что-то не понять. Картина Джона Мэддена – на 95% разговорное кино, где в массе диалогов плетутся хитроумные интриги, а талантливая главная героиня мастерски лавирует, выстраивая собственную комбинацию. Никакого экшна или саспенса (характерного для классических триллеров) вы здесь не увидите. Сюжет с лихвой загружен фактами, персонажами и событиями, выстроить которые в правильном порядке не так-то уж просто. Расслабиться на сеансе вряд ли получится, но финальный твист стоит того, чтобы потратить на него два часа своего времени.

И именно она является здесь главным достоинством и причиной посмотреть этот фильм – Джессика Честейн единолично владеет каждым кадром, где появляется (а появляется она практически в каждом кадре фильма). Актриса предстает в невероятно энергичном, решительном, хладнокровном образе женщины, готовой на все ради достижения поставленной цели. И в то же время мисс Слоун старается не переступать границу морали. Честейн здесь, как обычно, показывает отличную актерскую игру, таща весь фильм на своих плечах.

Ко всему прочему, лента поднимает не перестающий быть актуальным вопрос о свободной торговле оружием в США. Может показаться, что создатели фильма с самого начала занимают определенную позицию по этому вопросу, но сценарий грамотно делает ход конем, отчего проблематика становится ясной на более глубоком уровне. Отменить вторую поправку к Конституции США, как и значительно ее упростить – это дискуссионные вопросы с множеством переменных. «Опасная игра Слоун» доходчиво демонстрирует это.

Эпикриз: любителям политических триллеров и поклонникам Честейн – рекомендуем. Остальным картина может не понравиться в силу ее специфической направленности: отсутствие экшна, минимум драмы, максимум информативности и закрученный сюжет.

Кодекс Готти

(18+)

Реж. – Кевин Коннолли

В ролях – Джон Траволта, Келли Престон, Прюитт Тейлор Винс, Стэйси Кич, Лидия Халл, Спенсер Лофранко, Крис Малки, Лидия Халл, Меган Леонард, Крис Керсон

Производство –Канада, США

Криминальная драма, основанная на реальных событиях от Кевина Коннолли, известного больше по актерским работам, но уже поставившего несколько сериалов и две полнометражки – «Садовник Эдема» и «Дорогая Элеонора». Оригинальное название ленты – «Готти» и её можно считать ремейком одноименного телефильма 1996 года с Армандом Ассанте в главной роли. Обе ленты основаны на реальных событиях.

Картина расскажет реальную историю одного из самых влиятельных боссов мафиозных кланов в США – Джона Готти (Джон Траволта). Начиная с «должности» рядового рэкетира и убийцы на службе клана Гомбино, Джон возвысился в криминальной иерархии и даже был принят в семью. Чередуя тюремные отсидки и гангстерскую деятельность, Готти распространяет свое влияние в мафиозной семье – одних членов которой переманивает на свою сторону, других безжалостно устраняет. В то же время в его собственной семье среди пятерых детей старший сын, несмотря на просьбы и требования родителей посвятить жизнь учебе и карьере, становится на скользкий путь наследника своего отца.

Жанр криминальной драмы, повествующей о тёмном мире мафии в Соединенных штатах (состоящей преимущественно из итальянцев) в последние годы претерпевает серьезный кризис. Давно уже не выходило ничего подобного «Крестному отцу», «Казино», «Славным парням», «Лицу со шрамом» и прочим криминальным лентам, обретшим культовый статус. Последняя наиболее яркая картина в этом жанре – «Отступники» от матерого Мартина Скорсезе. «Кодекс Готти» имеет под собой огромную, прочную базу для создания если не культовой, то выдающейся картины – все же, это реальный персонаж, его история уже готова, остается лишь придать драматизма, грамотно написать сценарий и качественно все это поставить. Но вот как раз этого режиссер Кевин Коннолли и не смог сделать со своей картиной.

Если сопоставить «Кодекс Готти» и «Готти» 1996 года, то последний смотрится в несколько раз лучше (и это с учетом меньшего бюджета и ориентации на ТВ-показ). Проблем у «Кодекса Готти» несколько, но главная – рассыпающееся повествование, которое не дает нам единого четкого сюжета, но распадается на несколько линий – отношения Готти с семьей, криминальная деятельность и отношения с сыном. Первая и последняя линия должны создавать драму, показывая главного героя с другой стороны как справедливого и правильного отца, до последнего верного своим принципам. Режиссер доносит это до зрителя, но вызвать сопереживание у него не получается. Как и рассказать цельную, связную историю, а не показать набор отдельных сцен из жизни легендарного мафиози. Повествование настолько рваное и плохо смонтированное, что уже в середине кино появляются вопросы – что всем этим хотел сказать автор и зачем в фильме тот или иной персонаж или событие? Последних, к слову, в картине великое множество, но после просмотра вы вряд ли вспомните хотя бы пару имен действующих лиц, кроме самого Готти и его сына. То ли режиссер сам не понимал, что снимает, то ли он хотел создать нечто сильно отличающееся от фильма 1996 года, но вышло крайне неубедительно. Фильм ставит больше вопросов, чем отвечает; многие сюжетные линии остаются без окончания.

Траволту если можно в чем-то упрекнуть, так это в том, что он сам даже чисто визуально в роли Готти однозначно проигрывает Арманду Ассанте, чья внешность щедро одарена «мафиозной харизмой». Он с самого начала не попал в образ (обильный грим не помог), хоть и сильно старался аутентично играть на всем протяжении картины. Увы, но одного актерского мастерства Траволты не хватило, но на фоне остальной труппы он смотрелся довольно-таки неплохо. Еще более неподходящий актер был выбран для роли сына Готти, только его актерский талант в разы уступает мастерству Траволты.

Будь у картины другой режиссер и более проработанный сценарий, то могла бы получиться крепкая криминальная драма среднего пошиба. Но крайне невыразительная постановка, перегруженность сценария и отсутствие правильных акцентов делают картину малоприятной и плохо перевариваемой.

Эпикриз: довольно неудачная экранизация жизни и деятельности одного из самых влиятельных мафиози Америки. Если вам интересно, кто такой Джон Готти, посмотрите одноименный фильм 1996 года; не тратьте деньги на поход в кино.

Кристофер Робин

(6+)

Реж. – Марк Форстер

В ролях – Хейли Этвелл, Юэн МакГрегор, Крис О’Дауд, Тоби Джонс, Питер Капальди, Бронте Кармайкл, Марк Гейтисс, Оливер Форд, Дейвис Ронки, Адеколуехо Эдриан, Скарборо Роджер, Эштон-Гриффитс

Производство – США

Семейная приключенческая трагикомедия от Марка Фостера – маститого режиссера, в число работ которого входят – «Бал монстров», «Волшебная страна», «Персонаж», «Останься», «Квант Милосердия» и другие.

Действие фильма происходит в середине прошлого века в Лондоне. Кристофер Робин (Юэн МакГрегор) – сын знаменитого писателя Алана Милна, повзрослел и живет как обычный среднестатистический англичанин со своей женой Эвелин (Хейли Этвелл) и маленькой дочкой Мэделин (Бронте Кармайкл). Как и у всех, нелюбимая работа не приносит Кристоферу радости. Но однажды к нему приходит его старый приятель – плюшевый медвежонок Винни, который требует вернуться в сказочный лес и отыскать остальные, давно позабытые, игрушки из детства Кристофера Робина…

Около полугода тому назад в мировой прокат вышла картина «Прощай, Кристофер Робин» - драма о не легком детстве обычного мальчика, который благодаря творчеству своего отца стал знаменитым. И вот, спустя полгода та же киностудия – «Дисней» выпускает еще один фильм про Кристофера Робина. Хоть картины никак не связаны между собой (кроме образа главного героя), но они хорошо дополняют друг друга. Здесь нам показывают уже взрослого мужчину, которого жизнь и не самая приятная работа давно избавили от детских иллюзий. Беспощадные требования и обязанности работы вытесняют из жизни большинства людей все «ненужное», оставляя после себя сломленным, депрессивных взрослых, потерявших способность радоваться. Истина верная, но уж больно распространенная. Поэтому, хотя лента и имеет возрастной рейтинг «6+», это не делает ее сугубо детским фильмом. Наоборот, чем старше аудитория, тем глубже она сможет прочувствовать тему картины. Сюда же можно отнести и общий тон фильма – неторопливое повествование, депрессивная атмосфера в начале, винтажный Лондон, проблемы рабочего класса…

С другой стороны, наличие в кадре забавных, потрепанных игрушек, наделенных отличительными характерами и отвечающих за юмор фильма (шутки в основном добродушные, заставляющие улыбнуться, но не хохотать) не может не привлечь детское внимание. Правда, самые маленькие зрители скорее всего заскучают, а подростки будут лишены той ностальгической составляющей – ведь тем, кто в 90-х смотрел диснеевский мультсериал воскресным утром (и не дай бог вместо него показывали «Слово пастыря»!) – всем им уже около 30 лет. Ну а дети, росшие только на Винни-Пухе советского производства – еще старше. Поэтому нынешнее подрастающее поколение в гораздо меньшей степени будет проявлять интерес к Винни и его друзьям.

Эпикриз: оставайтесь в душе детьми всегда – постулирует нам эта кинокартина. Это кино подойдет и детям, но его посыл адресован исключительно взрослым, которые смогут предаться приятной ностальгии по своему давно ушедшему времени детства.

Под конец обзора несколько слов о кассовых сборах в отечественном прокате за прошедшую неделю: больше всех собрала шестая часть похождений бравого агента Итана Ханта приключенческий боевик «Миссия невыполнима: Последствия». Следом за ним идут «Монстры на каникулах: Море зовет», которые уже третью неделю пребывают в топ-3 российского бокс-офиса. Замыкает тройку Дуэйн Джонсон и его пылающий «Небоскреб».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.08.2018 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх