// // Культовые музыканты стиля нью-эйдж Дэва Премал и Митен выступили в Крокусе 21 мая

Культовые музыканты стиля нью-эйдж Дэва Премал и Митен выступили в Крокусе 21 мая

1147

Мантры тишины

6
В разделе

Дэву и Митена можно только любить! Играя уже на протяжении 20 лет, они продолжают вызывать своей спокойной, облеченной в разноцветные цвета ауры музыкой, восторги, охи, вздохи и положительно заряженные эмоции среди слушателей.

Музыка нью-эйджа, пришедшая к нам из девяностых – музыка особая. Она видит свое предназначение в помощи уставшим от многочисленных стрессов людям. Чилл-аут, релакс, снятие напряжений, избавление от ментальных шлаков и мышечных зажимов, пробуждение чакр – такими терминами оперируют ее поклонники. Поездки в Индию, Непал и Тибет, занятия йогой и медитацией, ношение экологически чистой одежды, вегетарианство, здоровое питание, регулярное чтение мантр и других интересных текстов являются также непременными атрибутами этой субкультуры.

Нью-эйдж полон мелодиями электронных и редких инструментов, богато инкрустирован стихами и мантрами, напитан ориентально вышитыми музыкальными полотнами. Эта музыка не для всех. Но ее поклонники весьма многочисленны. Среди них могут оказаться самые разные люди, как Далай Лама, Сати Казанова, Шер и Борис Гребенщиков. Поэтому полноценный аншлаг на московском выступлении 2016 года Дэвы и Митена никого особо не удивил, являясь лучшим доказательством сказанному.

Дэва Премал, Митен и Мануз
Дэва Премал, Митен и Мануз

История Дэвы, опубликованная на различных биографических сайтах, посвященных артистке, показывает ее путь. Напомню, что она «родилась в Германии в 1970 году в творчески одаренной семье: отец - художник-мистик, мать – музыкант. Дэва с детства обучалась игре на скрипке, фортепиано, брала уроки вокала. В пятилетнем возрасте она уже публично исполняла великую Гайятри Мантру». Вот что рассказывает об этом сама певица: «Гайатри мантра - это самая древняя мантра из известных человечеству. Она особенно дорога мне, поскольку мой отец пел мне ее в течение 9 месяцев, пока я находилась в утробе матери. После моего рождения мы продолжали напевать ее каждый день все последующие 10 лет, что сделало ее бесценной частью моей жизни…».

Уже в ранние годы медитация начала входить в жизнь Дэвы благодаря отцу: «Мой отец Вольфганг придумывал для меня и моей сестры разные упражнения с тем, чтобы мы учились быть более осознающими в каждом моменте. Одно из таких упражнений заключалось в том, чтобы произносить мантру «ОМ» всякий раз, когда мы что-либо клали на стол. Другое было произносить «РАМ», когда мы включали свет».

По теме

«Дэва Премал изучала шиацу, рефлексологию и массаж, но музыка навсегда осталась ее первой любовью. За годы творчества она выпустила ряд альбомов: «The Essence», «Love is Space», с мантрами, записанными вместе с тибетскими монахами, «Embrace» и «Dakshina» – которые заняли топовые места в рейтингах популярности музыкального направления New Age и побили все рекорды в опросах предпочтений в студиях йоги, центрах медитации и целительства по всему миру».

Митен родился в Англии, впитал в себя дух 1960-х годов: «В то время Англия жила рок-н-роллом и песнями Битлз. Куда бы вы ни направили свои стопы, эта музыка буквально витала в воздухе. Это была эпоха невинности, время, когда вы реально могли поймать ощущение, что у жизни нет никаких границ». С начала 1970-х он работал как автор и исполнитель песен в стиле рок. Участвовал в турне с такими группами как Fleetwood Mac, Lou Reed и Ry Cooder. Митен выпустил два сольных альбома: первый был спродюсирован The Kinks, другой – Bones Howe для Ariola Records. К концу 1970-х музыкант обнаружил, что рок-н-ролльный стиль жизни не отвечает его глубинным запросам, оставляя в душе пустоту и неудовлетворенность».

Он начал духовный поиск, который привел его в дальнейшем в мир медитации. Именно тогда произошла встреча Митена с мистиком Ошо. «После встречи с Ошо все встало на свои места, - говорит Митен. - Ошо дал моей жизни цель и понимание, что сутью ее является божественный хаос». Митен остался жить в Индии, в ашраме Ошо. Духовные искания привели к трансформации его творческого стиля, что выразилось с создании медитативных и чувственных альбомов «Strength of a Rose», «Dance of Life» и «Blown Away». Там же, в Индии, произошла его встреча с Дэвой. Их музыка выросла из любви к учителю и отражает глубокий опыт медитации, полученный ими за годы творчества. С 1991 г. пара живет и работает вместе, давая примерно по 50 концертов в год по всему миру.

«Наше вдохновение и жизненное предназначение состоит в том, чтобы дарить людям на всей планете возможность собираться вместе в праздновании и медитации»

Возвращаясь к концерту, было видно, что музыкантам нравится выступать в Москве. Выйдя на сцену, они поздоровались и не торопясь перелистали репертуар разных лет, уделив больше всего внимания последней на сегодня пластинке «Мула Мантра». Люди, сидевшие в зале, знали многие песни, подпевали и тепло реагировали на каждую сыгранную композицию Дэвы, Митена и Мануза. Особенно всех порадовало исполнение великолепных «Om Tare Tuttare» и «No Goal But This». На аплодисменты в свой адрес музыканты отвечали взаимностью и тепло общались со зрителями.

Резюмируя, скажу так, что, несмотря на происки прохладной и сырой майской московской погоды, в зале царила полная гармония (насколько это вообще соотносимо со специфическим «крокусным» звучанием). Вкупе с тонким подходом и демонстрируемым спокойствием Дэва и Митен, так же, как и их коллеги по жанру в лице Deep Forest, Enigma или Enya остаются источником пробуждения тонких энергий, вполне подходящим по вкусу всем пресытившимся от звуков людям, просто наслаждающихся мгновениями тишины, паузами в словах и сочувствующим им.

Выражаю признательность агентству ShantiMusic и Юлии Кривопустовой за предоставленную аккредитацию и сотрудничество.
Опубликовано:
Отредактировано: 24.05.2016 17:03
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх