Версия // Культура // Симфоничные металлисты Nightwish 20 мая выступили в Крокусе

Симфоничные металлисты Nightwish 20 мая выступили в Крокусе

3459

Дурная бесконечность

В разделе

Nightwish можно любить, ненавидеть или относиться равнодушно! Группа, ведомая в течение 20 лет клавишником Туомасом Холопайненом, продолжает вызывать своей помпезной музыкой полярные мнения среди слушателей.

Концерт в Крокусе, на мой взгляд, лишь укрепил такое распространенное среди меломанов мнение. Напомню, что симфо-металл – одно из жанровых ответвлений рока, пережившее взлет своей популярности в «нулевых». Удивительно, но у стиля по-прежнему есть почитатели. Аншлага на этом московском выступлении финнов не было, но стоячий партер (большая редкость для данного зала), был заполнен довольно плотно.

Представ перед московской публикой под торжественную «Shudder Before The Beautiful», Nightwish пустились в путешествие по репертуару разных лет. Музыканты уделили больше всего внимания последней на сегодня пластинке «Endless Forms Most Beautiful», треки с которой составили добрую половину сет-листа. Зал вяло реагировал на новинки, оживляясь лишь на всем знакомых и распиаренных вещицах вроде «Elan» или «Stargazers» (с далекого альбома «Oceanborn» 1998 года, впервые принесшего группе хоть какую-то популярность). Музыканты мало отвечали публике взаимностью, стандартно общаясь и принимая тысячу раз отработанные позы, повторяя одни и те же вежливые слова.

Скандальная эпопея с вокалистками группы в 2016 году пока сошла на нет. Не уверен, что такое затишье надолго. Долговязое голландское голосистое диво по имени Флор Янсен (сопрано с классической подготовкой и бывшая участница оперно-металической формации After Forever), сегодня является основным «украшением» Nightwish. Не знаю, как дело обстояло со звуком в вип-партере, но на бельэтаже, где сидел ваш покорный слуга, ее было слышно весьма смутно, так как голос Флор все время забивался чугунными гитарными риффами и визгливой волынкой. Было неуютно. Возникло предположение, что Крокус, как концертный зал явно переоценен и перехвален. Возможно, он неплохо заглушен и годится для поп-музыки, но не очень подходит для рока с его атмосферой драйва.

Так ни шатко, ни валко концерт шел к своему завершению. Другие члены коллектива также пытались что-то изображать на сцене. Например, гитарист Эрно Варинен (Эмппу) смешно размахивал руками, словно отгонял мух. Холопайнен стоял в основном столбом, иногда принимаясь зачем-то энергично молотить по клавишам, и часто утирал пот со лба полотенчиком. Предположу, что долгий гастрольный тур ему и остальным музыкантам явно наскучил и стал в тягость.

По теме

После затянутых и не всегда коротких пьес числом 13 или 14, Nightwish без особого перерыва вышли на бис, где грянули еще несколькими бонусами, вроде «Ghost Love Score» и «Last Ride Of The Day». Основная часть публики не совсем врубилась в такой финал, ожидая продолжения банкета. В то время как самые нетерпеливые рванули в гардероб (чтобы успеть забрать свои куртки, которые так настойчиво всем рекомендуют снимать при входе в этот зал) и в буфет, где уже так и остались до конца представления, чтобы завить тоску веревочкой. Напоследок не шибко довольные своим шоу (как мне показалось) музыканты просто исчезли со сцены, даже не обменявшись с поклонниками сувенирами в виде традиционных медиаторов с палочками.

Похоже на то, что мировоззрение Холопайнена окончательно обрело свою форму. В нем прослеживаются влияния Тима Бертона, Уолта Диснея, Сальвадора Дали и композитора Ханса Циммера, написавшего музыку к оскароносному фильму «Гладиатор». В интервью Туомас говорил так, что он «всегда рассматривает свои песни, как короткие фильмы. Отсюда и кинематографичная атмосфера». Не удивлюсь, если скоро мы увидим группу, выступающую вместе с классическим оркестром, а их песни войдут в саундтрек к какой-нибудь фэнтазийной кино-саге. В общем, вкупе с тяжеловесным размахом и сверхмелодраматичным подходом Nightwish (так же, как и их коллеги по жанру в лице Within Temptation, Epica, Sirenia, Tristania, Leaves’ Eyes) остаются изысканным музыкальным «блюдом», вполне подходящим по вкусу лишь сочувствующим им людям, которых раз от разу становится все меньше.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.05.2016 13:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх