Версия // Общество // Кто и как зарабатывает в «ТикТок»

Кто и как зарабатывает в «ТикТок»

33505

Не просто «видосики»

Первый российский тиктокерский дом «Dream Team House»
https://www.instagram.com/dream_team_house/
В разделе

В последние полгода популярные пользователи знаменитого приложения стали объединяться в ТикТок-хаусы. Участники таких проектов не скрывают суммы своих заработков.

Вероятно, не существует школьника или студента, который не знал бы, что такое ТикТок. Приложение, созданное для публикации коротких видео, за считанные годы стало одним из самых востребованных во всем мире. «TikTok», поглотивший аналогичное приложение «Musical.ly», был запущен пекинской компанией «ByteDance» в 2018 году, а уже в 2019 году количество пользователей приложения перевалило 1 миллиард.

В России ТикТок некоторое время был не в почете. Считалось, что эта платформа интересна только детям, однако позже оказалось, что приложение имеет огромный потенциал для набора популярности с нуля, а также для монетизации этой популярности. Кроме того, приложение помогло уже знаменитым людям набрать новую аудиторию. Забавные видео стали снимать отечественные звезды: на просторах ТикТока можно найти аккаунты Клавы Коки, Яны Рудковской, Ольги Бузовой и других знаменитостей. Кроме того, на платформу перешли блогеры, которые уже обрели популярность в Instagram* и YouTube. Все это привело к повышению среднего возраста пользователей российского ТикТока.

Новым витком развития российского сегмента платформы стало создание ТикТок-хаусов.

«Dream Team House» на шоу Ивана Урганта
«Dream Team House» на шоу Ивана Урганта
Источник: https://www.instagram.com/dream_team_house/

15 клевых людей

Собирать блогеров в отдельные дома придумали не в России. В конце прошлого года американский блогер Томас Петру запустил первый тиктокерский дом «Hype House» по подобию блогерского проекта, в котором он участвовал ранее. В состав объединения вошли 19 блогеров. Основной идеей тиктокерского дома стало совместное творчество. Блогеры вместе создают контент, совершая при этом обмен аудиторией. Для пущего удобства «Hype House» арендовал собственный дом, в котором на постоянной основе живет часть участников этого объединения.

Российские блогеры вдохновились этой идеей и стали создавать собственные дома. Первым таким проектом стал «Dream Team House». Ребята не скрывают, что позаимствовали идею собрать блогеров в одном доме у зарубежных коллег. Позже появились десятки других тиктокерских домов. «XO», «Hype House Rus», «Sweet House», «Super House» – и это лишь малая часть российских подобных объединений.

Hype House Rus
Hype House Rus
Источник: https://www.instagram.com/thehypehouse.rus/

Как правило, в ТикТок-дом входит 12-15 участников, которые живут вместе и ежедневно записывают ролики, выпускают песни и рассказывают о своей жизни на YouTube. Аудитория с удовольствием наблюдает не только за шутливыми видеозаписями блогеров, но и за взаимодействием внутри коллектива: в домах образуются пары, возникают конфликтные ситуации и интриги. Словом, сейчас участники ТикТок-домов больше похожи на участников реалити-шоу, за которым постоянно наблюдают зрители.

Кстати, к участию в таких проектах обычно приглашаются уже популярные блогеры, за которыми следят сотни тысяч и даже миллионы поклонников. Часто этим ребятам даже нет 18-ти лет, но они уже знамениты и имеют возможность обеспечивать себя.

Откуда миллионы?

Если верить интервью тиктокеров, их заработки исчисляются суммами с пятью, а то и шестью нулями. Для части из них это стало результатом многолетней работы над контентом в других приложениях, однако многие блогеры признаются, что популярность в ТикТок, и, как следствие, возможность зарабатывать, пришла к ним очень быстро.

«Был отдельный раздел в ТикТоке, назывался «Комедии». Кто лучше, оригинальнее снимал комедии, тот получал больше всего лайков. Я сняла один раз комедию, у меня тогда было 10 подписчиков, но уже было около 20 видео. Я не парилась, что у меня ничего не заходит и делала это потому, что мне просто нравится снимать видео. А потом я выложила это видео и через час вижу, что у меня очень много уведомлений на телефоне. Моя комедия набрала 100 тысяч лайков, около тысячи комментариев. Буквально за день я набрала 10 тысяч подписчиков», - рассказывала в интервью «Music Box» Валя Карнавал.

Валя Карнавал
Валя Карнавал
Источник: https://www.instagram.com/karna.val/

На YouYube можно найти десятки видео, в которых популярные тиктокеры делятся секретами набора сотен тысяч подписчиков в короткие сроки. Правда, сам ТикТок поощряет не всех своих популярных блогеров. На этой площадке, как и на YouTube, можно заключить партнерский договор с создателями приложения. Известно, что сейчас такой договор предлагается подписать лишь некоторым блогерам, снимающим осознанный контент и имеющим более 50 тысяч подписчиков. Правда, специалисты не советуют сотрудничать с ТикТок, ведь с приложения можно получить лишь 150-200 долларов в месяц, что не является потолком для заработка на большом аккаунте.

И действительно, о заработках тиктокеров слагают легенды. Ведь эти ребята, всегда одетые по последней моде, не стесняясь говорят о своем богатстве.

«Зарабатываю 400-500 тысяч в месяц. Купила квартиру родителям, но не в Москве. Я сама из Перми, из маленького города Добрянка. Квартиру купила где-то год назад, но сначала купила машину своему отчиму», - рассказывает в одном из интервью 17-летняя участница русской версии Hype House Катя Голышева, за ТикТок-аккаунтом которой следит почти 4 миллиона человек.

Катя Голышева
Катя Голышева
Источник: https://www.instagram.com/katya_golyshevaa/

Получается, что реальные суммы, попадающие в карман блогерам, на порядок ниже, чем можно себе представить. Популярные тиктокеры постоянно заключают контракты на рекламу, пишут собственные песни, участвуют в концертах, фильмах, телепередачах, но зарабатывают меньше, чем среднестатистический миллионник на любой другой платформе.

Этому факту нашлось простое объяснение. Большая часть этих ребят едва ли закончила школу и пока не готова управлять своими делами самостоятельно или при помощи личного помощника. Простым решением становится подписание договора с блогерским агентством, ТикТок домом, а в некоторых слкчаях, и с тем, и с другим. Стоит ли говорить, что львиная доля доходов каждого такого блогера достается третьим лицам.

Ох, уж эти агенты!

YouTube-блогер Гэри, который ранее был известен в качестве одного из создателей проекта для начинающих ютуберов «XO Life», создал собственный тиктокерский дом «XO team». Молодой человек арендовал особняк и пригласил в него жить перспективных тиктокеров для совместного творчества. Гэри не скрывает, что проект не благотворительный: он получает процент от дохода своих подопечных. Правда, признается, что после перехода под его крыло, многие блогеры приятно удивлены размерами своего заработка.

«Все школьники продают за 10 тысяч посты с миллионной аудиторией. Ко мне приходят люди в офис, я спрашиваю, сколько они зарабатывают. Они говорят: «Ну, за это три тысячи, за то – две». Я говорю: «Чего? У вас по 300 тысяч просмотров на каждом ТикТоке, какие 3 тысячи?» У нас тоже есть блогеры, которые были в агентствах до нас. Мы проценты платим, у нас все открыто, а агентства часто платят определенный гонорар. Ты не знаешь, сколько они накрутили, и не узнаешь никогда», - рассказал он в интервью каналу «Пушка».

Гэри
Гэри
Источник: https://www.instagram.com/artistgary/

По словам Гэри, агентства могут заплатить тиктокеру за рекламу 20 тысяч рублей, получив при этом 100 тысяч, а, поскольку многие блогеры еще не осознают реальной стоимости своих услуг, их такие условия устраивают. В то же время, после заключения договора с тиктокерским домом, ребята начинают получать реальный доход.

Дом Давы

Многие популярные ребята выбирают тиктокерские дома, поскольку основатели дают им крышу над головой в Москве или северной столице, оказывают помощь в продвижении блогов, помогают повышать медийность и дают возможность работать вместе с другими молодыми популярными ребятами. На первый взгляд, затея действительно кажется веселой и перспективной. Однако, так оказывается не всегда.

В начале лета собственную команду тиктокеров решил собрать Instagram-блогер Давид Манукян, известный также в качестве возлюбленного Ольги Бузовой. Дава обещал своим подопечным постоянное взаимодействие с собой и другими знаменитостями, быстрое продвижение и большие заработки. Кроме того, блогер заявлял, что в «Super House» сможет попасть любой желающий, ведь набор новых участников будет проходить каждый месяц. В итоге далеко не все тиктокеры оказались довольны сотрудничеством с Манукяном.

Давид Манукян и Ольга Бузова
Давид Манукян и Ольга Бузова
Источник: https://www.instagram.com/buzova86/

«Я знаю, как Дава переживает за свою репутацию, но я готов рассказать всю правду. Нам обещали золотые горы, суперконтент. Обещали, что Дава будет приезжать к нам четыре раза в неделю. В итоге за месяц я видел его пять раз. Менеджеры постоянно на нас давили, говорили, что вправе нас выгнать. Очень часто приезжали какие-то обдолбанные, обнюханные гости. Мы их вообще не знали. Потом оказалось, что это люди, которым Дава по каким-то причинам должен», - рассказал в своем блоге экс-участник «Super House» Владислав Илюшенов.

Молодой человек рассказал, что дом был создан Манукяном, чтобы удовлетворять его потребности. Например, когда у Давида вышел трек «Чёрный бумер», участникам его дома было дано задание придумать танец для ТикТок-челленджа под эту песню. С этим танцем Манукян поехал по другим блогерским домам, чтобы записать совместные видео, однако забыл про ребят из собственного проекта.

Владислав Илюшенов
Владислав Илюшенов
Источник: https://www.instagram.com/pluxonix/

Стоит отметить, что за подобную работу обычно тиктокерам платят деньги, ведь челленджи отлично распространяют новые треки. Именно поэтому в дома к блогером постоянно приезжают звездные гости, которые с удовольствием записывают видео с интернет-знаменитостями.

Но на этом обиды Владислава не заканчиваются, по словам парня, неугодных участников дома могли выгнать прямо посреди ночи. А сумма, заработанная Илюшеновым за месяц, вообще стала настоящим шоком.

«За все время, проведенное в хаусе, я заработал ноль рублей. Это ненормально — заставлять людей делать бесплатную рекламу, хайповать на ребятах, выгонять их из дома посреди ночи. А еще к нам приезжали какие-то люди, чтобы пожарить шашлыки, а мы за ними убирали. Дава делал вид, что просто не в курсе этой ситуации», - рассказал молодой блогер.

Подобные конфликты случаются не только в «Super House». В интернете постоянно появляются новости о скандальных уходах участников таких домов. Составы этих объединений часто оказываются нестабильными, ведь ребята устают от общения друг с другом, от прихотей основателей и хотят чего-то большего.

Короткий век ТикТок-домов

Несмотря на то, что ТикТок-дома являются молодым явлением, в Сети уже обсуждают недолговечность этих блогерских союзов. В продолжительное существование домов не верят даже сами тиктокеры. Так, находящийся на пике популярности блогер Андрей Ноилс, в интервью YouTube-каналу «Пушка», поделился своими мыслями о будущем хаусов.

«ТикТок-хаусы уже умирают. Останется несколько хаусов. Скорее всего, это будет Dream Team, как самый первый хаус, потому что там ребята крутые. Они реально таланты. Они собрали ребят крутых, которые реально пашут. «The Angel`s Home» останется. Я состою в этом хаусе, и мне нравятся люди, которые в нем состоят. Я максимально всех их люблю. Ну и третий – ХО. Это три хауса, которые сейчас интересны», - рассказал он.

Андрей Ноилс
Андрей Ноилс
Источник: https://vk.com/andrey_noiles

Каким бы коротким не оказался век тиктокерских домов, есть все основания думать, что эта концепция взаимодействия между блогерами даст толчок для создания других объединений. Популярные ютуберы из Санкт-Петербурга уже создали вариацию на тему тиктокерского дома - «k-camp». Ребята сошлись на почве общих интересов и решили снимать одну большую квартиру, чтобы творить вместе. Возможно, в будущем, ТикТок-дома преобразуются в подобные объединения независимых блогеров.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.08.2020 18:18
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх