// // Когда дело доходит до рынков капитала, Европа не может идти в одиночку

Когда дело доходит до рынков капитала, Европа не может идти в одиночку

3863

Доступ к потребителям

В разделе

Когда Соединенное Королевство в конечном итоге покинет Европейский Союз (при условии, что это произойдет), оно захватит с собой крупнейший в Европе рынок капитала. Потеря лондонского Сити может привести к тому, что 27 оставшихся членов ЕС будут придерживаться внутренней стратегии управления своими рынками капитала. Но для ЕС было бы гораздо лучше, если бы эти рынки оставались открыты, а Лондон интегрированным с остальным миром.

Большая открытость рынка капитала давно стоит в повестке дня ЕС. С 2014 года - задолго до голосования по Brexit - ЕС стремится создать более интегрированные рынки для трансграничных инвестиций в блоке. Но создание союза рынков капитала (CMU) требует сложных политических изменений в широком спектре областей, включая налогообложение, режимы несостоятельности и финансовое регулирование. В результате прогресс был медленным.

Без лондонского Сити ЕС, вероятно, может забыть о создании рынка капитала, который мог бы конкурировать с Нью-Йорком или Токио. Но это не значит, что он должен отказаться от своих амбиций по созданию CMU. В конце концов, фундаментальные проблемы, которые должен решать такой союз, остаются в силе.

Для начала, еврозона все еще находится под угрозой дестабилизации от асимметричных шоков. Более крупный трансграничный рынок капитала мог бы снизить этот риск, позволив разделить затраты на экономические шоки в одной стране или регионе между инвесторами по всему ЕС.

Более того, европейские компании по-прежнему чрезмерно зависят от банков, которые под давлением регулирующих органов меньше кредитуют и привлекают больше капитала. CMU откроет более широкий спектр источников финансирования, одновременно уменьшая уязвимость к банковским шокам.

Но даже интегрированные рынки капитала ЕС-27 были бы слишком малы, чтобы удовлетворить потребности европейских предприятий в финансировании, а это означает, что им потребуется финансирование из-за пределов Европы. Вот почему глобальное участие имеет решающее значение.

Такое взаимодействие не обойдется без проблем, начиная с потери регулирующего контроля, поскольку ведущие мировые рынки капитала будут находиться за пределами юрисдикции ЕС. Это является основной причиной твердой позиции политиков ЕС в отношении доступа Великобритании к рынкам ЕС после брекзита: если Великобритания не останется на едином рынке, британские фирмы, которые хотят продолжать продавать в ЕС, будут вынуждены полагаться на положения узкой эквивалентности. Великобритания не будет рассматриваться как особый случай.

Этот подход отражает (понятную) тенденцию в Брюсселе к целостному рассмотрению договоренностей между ЕС и Великобританией и попытке использовать рычаги ведения переговоров, где это возможно. Лидеры EU27 знают, что доступ к своим потребителям является приоритетом для британских фирм, поэтому они не будут предоставлять его легко. Вместо этого они, вероятно, начнут подражать своей стратегии давления на Швейцарию, чтобы она подписала зашедшее в тупик соглашение о партнерстве, которое включало угрозы не расширять присутствие страны на фондовом рынке.

Проблема для ЕС заключается в том, что его собственные правила эквивалентности чрезвычайно затрудняют активную дискриминацию британских предприятий без применения соответствующих мер к другим иностранным фирмам. Поскольку ЕС является прежде всего системой, основанной на правилах, игнорирование его собственных требований на самом деле не вариант. Таким образом любое политически мотивированное «поднятие разводного моста» затронет все международные финансы, а не только Великобританию.

По теме

Хотя опасения по поводу потери регулирующего контроля являются законными, они не должны позволять компаниям без необходимости ограничивать доступ к финансированию. Дни финансовой автаркии прошли, и Европа не может их вернуть. Что может сделать Европа, так это углубить свое участие на мировых финансовых рынках и усилить свой голос в их регулировании.

Для этого отношения ЕС-27 с Великобританией имеют решающее значение. Независимо от того, какую юридическую форму принимают эти отношения, ЕС должен обеспечить, чтобы они включали регулярный обмен информацией, глубокое надзорное сотрудничество и совместное формирование политики по возникающим новым вопросам. Со своей стороны, Великобритания могла бы предложить ЕС роль в разработке и реализации нормативных положений о рынках капитала для лондонского Сити, проводимых в рамках совместного форума по разработке политики, который включает официальные структуры, регулирующие надзор за учреждениями, действующими на обоих рынках.

Идеальные финансовые отношения между ЕС-27 и Великобританией после Brexit - это соглашение о взаимном признании. Это не так. Но ЕС никогда не примет юридически обязывающего взаимного признания в финансовых услугах, особенно для страны, которая решила покинуть свои ряды. Вместо таких юридически обязательных мер надзорные органы и регулирующие органы с обеих сторон должны продолжать официальное, институционализированное сотрудничество.

Когда дело доходит до рынков капитала, Европа не может идти в одиночку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.07.2019 10:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх