На фоне сообщений о том, что кресла в автомобилях китайского производства Changan могут представлять опасность для водителей, так как сильно деформируются при ДТП, компания провела повторную проверку их качества.
Компания Changan в ответ на публикации в российских СМИ, касающиеся качества передних сидений кроссоверов CS55 Plus и UNI-S, провела дополнительные испытания, чтобы подтвердить их безопасность. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на официальный комментарий производителя. Испытания проводились в соответствии с международными стандартами E-NCAP, включая краш-тест на удар сзади при скорости 25 км/ч. По итогам тестов не было обнаружено никаких видимых деформаций, трещин, разломов или других повреждений сидений. После завершения тестов сиденья были разобраны для детального анализа, который подтвердил их соответствие всем необходимым нормам безопасности.
Ранее в сети появилось вирусное видео, на котором было показано сильно деформированное сиденье кроссовера CS55 Plus/UNI-S после ДТП. Это вызвало широкий резонанс, и Национальный автомобильный союз (НАС) обратился в Росстандарт с просьбой провести проверку качества кресел. В ответ на это компания Changan провела собственное расследование, в ходе которого удалось идентифицировать автомобиль, попавший в аварию, а также установить дилерский центр, где проводился ремонт, и личность владельца машины.
Выяснилось, что авария произошла в сентябре 2024 года на МКАД. В кроссовер сзади на скорости около 70 км/ч врезался грузовой автомобиль ГАЗ. Водитель Changan не получил серьезных травм и не обращался за медицинской помощью. После оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД автомобиль был доставлен на эвакуаторе в дилерский центр «Автодом Changan Алтуфьево» для ремонта.
Как заявили в российском представительстве компании, после первичного осмотра металлического каркаса водительского сиденья было установлено, что он успешно выдержал нагрузку во время аварии. Хотя конструкция получила повреждения, она не была полностью разрушена. На металле обнаружились характерные следы, указывающие на то, что верхнюю часть сиденья пытались выломать, раскачивая вперед и назад. Предположительно, такие манипуляции могли быть проведены для съемки видео, которое затем было предоставлено страховой компании.