Версия // Бизнес // Какой крепкий алкоголь подешевел в России больше всего – аналитики

Какой крепкий алкоголь подешевел в России больше всего – аналитики

2618
Французский коньяк в России подешевел на 4,6%, а водка - подорожала на 2,8%
В разделе

Средняя розничная цена 1 литра французского коньяка в минувшем году в России снизилась на 4,6%, текила подешевела на 2,5%, а виски - на 2,4%. А вот отечественный коньяк, напротив, подорожал.

Аналитики выяснили, какой вид крепкого алкоголя подешевел в России больше всего. Исследование провела компания Nielsen. Она выяснила, что один литр французского коньяка в минувшем году подешевел в среднем на 4,6%. Текила в рознице упала в цене на 2,5%, а виски стал дешевле в среднем на 2,4%. В то же время отечественный коньяк, который компания относит к категории «бренди», напротив, подорожал на 0,5%. Средняя цена за литр российского алкогольного напитка, таким образом, выросла до 1060 рублей за литр. Импортный же коньяк в 2017 году стоил в среднем 4340 рублей за литр.

Другие виды алкогольных напитков - ликеры, ром, вермут, джин - за год подорожали от 0,6 до 1,2%. Наиболее ощутимо подорожала водка – на 2,8%. Таким образом, средняя цена литра продукта составила 548 рублей.

Руководитель группы по работе с клиентами компании Nielsen Владислав Андреев считает, что такие результаты исследования можно объяснить значительными скидками в преддверии нового года на продукцию известных брендов. Кроме того, если говорить о виски и текиле, то сыграло роль в снижении средней цены на них проведение промоакций. Итого литр виски стоил в минувшем году в среднем чуть более 1500 рублей, а текилы – 1720 рублей.Также спиртное могло подешеветь из-за роста доли частных торговых марок и экспансии недорогих магазинов, специализирующихся на продаже алкоголя.

Директор по корпоративным отношениям компании Diageo (производит в том числе виски Johnnie Walker) Елена Кузнецова согласна с выводами авторов исследования. Она также отметила в разговоре с РБК, что при неустойчивой потребительской активности многие игроки алкогольного рынка «ушли в более глубокие скидки», что и дало снижение цен на определенные виды алкоголя.

Курс валют тоже сыграл свою роль. В частности, компания MBG Wine сообщила о снижении цен на свое шампанское на 15%, что связано в том числе и со снижением курса евро. Вторая причина – рост конкуренции.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.02.2018 20:33
Комментарии 0
Наверх