// // Какие зимние шины предпочитают российские автовладельцы

Какие зимние шины предпочитают российские автовладельцы

27

Не тяни резину

Какие зимние шины предпочитают российские автовладельцы
В разделе

Наступающая зима добавила миллионам автолюбителей новые хлопоты. Главный вопрос, который они сегодня обсуждают: какую резину выбрать? Сегодня рынок предлагает огромный ассортимент зимних шин, запутаться в котором могут не только «чайники», но и опытные водители. Спрос рождает предложение. Авторитетные автомобильные журналы ежегодно проводят тесты новых покрышек, подробно рассматривают их характеристики, преимущества и недостатки. Однако для большинства российских автовладельцев подобные тесты мало что значат. Одним из главных аргументов при выборе зимней обуви для машины является цена, а не только качество. Итак, какую же зимнюю резину сегодня предпочитает среднестатистический отечественный автовладелец?

Первым делом мы отправились на Кунцевский авторынок, добрая половина которого заставлена пирамидами из новеньких шин. Несмотря на начало зимы, продавцы откровенно скучают. «Сезон неудачный, — рассказывает владелец павильона Сергей Иванченков. — В этом году продажи заметно снизились, покупателя перебивают интернет-магазины. У них нет практически никаких издержек, поэтому и цены на 20—30% ниже». Но потенциальных покупателей на рынке по-прежнему немало. Итак, что же они выбирают?

Рынок зимней резины захватят корейцы

Мы прошли по десяти торговым точкам и, опросив их владельцев, попробовали составить своеобразный рейтинг продаж. По словам торговцев, самым большим спросом в этом сезоне пользуются уже хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta-2 (пять магазинов). В трех павильонах лидером назвали широко рекламируемы ныне новые шины Michelin X-Ice North, в двух других — Bridgestone-5000. В число наиболее популярной в народе зимней импортной резины попали также Dunlop DS-2, GoodYear Ultra Grip-500, Gislaved Nord Frost-3. Однако уже в следующем сезоне картина может измениться. Неожиданный сюрприз продавцам подкинула корейская марка Kumho с новыми моделями KW-17 и KW-11. «На мой взгляд, сегодня это самое оптимальное соотношение цены и качества, — говорит один из торговцев. — В следующем сезоне у неё есть все шансы выйти в лидеры, когда народ распробует». Обидно, что в число лидеров так и не вошли шины отечественного производства, хотя продавцы отмечают достаточно устойчивый интерес публики к нашей марке Amtel.

С шипами или без?

Ещё одна тема горячих гаражных дискуссий — шипы. Спор далеко не беспредметный. Итак, в чём же принципиальная разница? Любители нешипованной резины имеют в своём арсенале несколько весомых аргументов. Один из главных: на сухом асфальте шипы могут сыграть с водителем злую шутку — при резком торможении машину может легко сорвать в юз из-за того, что шипы резко снижают пятно контакта резины с асфальтом. «Это очень распространённый миф, — рассказывает нам продавец-консультант Игорь, — на пятно контакта приходится максимум пять-шесть шипов, а это ничто, если учесть массу автомобиля».

Если говорить о других минусах, то некоторые модели резины страдают традиционной болезнью — со временем шипы выскакивают из гнёзд. Помимо снижения сцепления с дорогой на льду это может привести к нарушению балансировки колёс. И наконец, шипованная резина сильно бьёт по комфорту, так как является более шумной. «Перед тем как что-либо посоветовать покупателю, — говорит Игорь, — мы спрашиваем, где он чаще всего будет ездить. Если он часто выезжает за город или вообще живёт в области, то здесь однозначно советуем шипы. Если ездит в основном в пределах города, то можно попробовать и нешипованную резину. Кому что нравится, хотя на нашей фирме мы используем только шипованную». Существуют и более конкретные оценки предпочтений покупателей. По результатам специального опроса на одном из популярных автомобильных интернет-сайтов, в котором участвовало несколько тысяч человек, шипам отдали предпочтение 65,5% автовладельцев, тогда как нешипованной резине — 21,3%, остальные участники зимой используют либо так называемую всесезонку, либо вообще перемещаются на летних шинах.

По теме

В интернет-магазинах шины дешевле

Впрочем, полученные нами на рынке результаты вряд ли можно назвать полностью объективными. Чтобы дополнить картину, мы решили посетить сайты компаний, торгующих шинами через Интернет. На многих из них представлены «хиты продаж», хотя не исключено, что это лишь завуалированная реклама той или иной марки. Итак, чему же отдали предпочтение в этом году интернет-покупатели? Первое место, как и на Кунцевском авторынке, уверенно держит Nokian Н-2, на втором Gislaved Nord Frost 3, третью позицию занимает GoodYear Ultra Grip-500. Также весьма популярной в народе оказалась Yokohama IG-10. Что же касается цен, то в Интернете они оказались и впрямь ниже, чем на рынке.

Между тем, несмотря на столь широкий ассортимент зимней «обувки» для машин, предлагаемый на отечественном рынке, многие автовладельцы столкнулись в этом году с острым дефицитом шин. В первую очередь это коснулось счастливых обладателей новых иномарок. Дело в том, что на автозаводах на машины устанавливают исключительно летние шины и, как правило, уже устаревших моделей. Казалось бы, в чём проблема? Езжай на рынок и покупай новые! Однако не всё так просто. «В этом году с такой проблемой столкнулись владельцы новых Toyota Camry, — рассказывает владелец одного из торговых павильонов. — Там у штатных дисков достаточно редкий размер и найти на них резину тяжело. Поменять же диски владельцы не могут, так как сразу потеряют заводскую гарантию. Мы привезли несколько фур таких шин, и их мгновенно разобрали».

Рыночные торговцы поделились и другими профессиональными секретами. Например, сегодня каждая уважающая себя торговая компания внимательно отслеживает, какие новые иномарки пользуются большой популярностью у автолюбителей. Это, например, Mazda 6, Mazda 3, Ford Focus, Mitsubishi Lanсer. «Владельцы всё равно вынуждены менять на них резину, соответственно мы закупаем большие партии шин под размеры этих автомобилей. Тактика себя полностью оправдывает», — рассказали нам.

Каждый третий водитель ездит на летних шинах

Завершающим этапом нашего исследования стала разведка обстановки непосредственно на городских магистралях. Результаты проверки на парковках в окрестностях Смоленской площади нас несколько обескуражили. Из сотни осмотренных машин 32 были «обуты»... в летнюю резину. Причём в их числе были не только ржавые «Жигули», но и вполне респектабельные иномарки. Нешипованные шины мы обнаружили на 29 автомобилях, остальные были «обуты» в «шипы». По маркам резины картина выглядела так: самой распространённой оказалась Nokian (16) как старых, так и новых моделей. За ней следовал Bridgestone (12), а замыкал тройку лидеров Gislaved Nord Frost (9).

Итак, подведём итоги: безусловным лидером нашего рейтинга стали зимние шипованные шины Nokian. Они лидирует как с точки зрения покупательского спроса, так и по массовости использования. Вторую ступеньку делят Gislaved Nord Frost 3 и Miсhеlin X-Ice North, на третьей позиции GoodYear Ultra Grip-500. Все эти модели с шипами. Открытием сезона можно назвать корейские шины Kumho KW-11, которые имеют все шансы выбиться в лидеры к следующему году. Хотя, как поговаривают специалисты, корейцы попросту скопировали протектор у ближайших конкурентов.

В Москве «переобуваться» дороже

Логическим итогом поиска зимних шин является их установка на автомобиль. Время, когда автолюбители проделывали эту сложную процедуру своими руками, прошло. Теперь монтаж шин автомобилисты доверяют исключительно профессионалам, которые работают, естественно, не за спасибо. Разброс цен на шиномонтажные работы в Москве удивляет. Так, за стандартную «перекидку» четырёх шин в крупном сервисе с моего знакомого запросили... 2800 рублей. Даже по столичным меркам цена запредельная. В среднем стоимость такой процедуры в Москве колеблется от 1000 до 1500 рублей. А в области эти же работы стоят дешевле. Так, за замену пяти шин R16, снятие, установку и балансировку колёс автор этой заметки заплатил 700 рублей, да и очереди в шиномонтаж за пределами МКАД куда меньше.

Что касается подделок шин известных марок, то наши собеседники категорически заявляли, что с такими шинами ещё не встречались. Занятие это крайне невыгодное. Единственное, на что может нарваться доверчивый покупатель, это так называемая наварная резина, когда на изношенную шину наваривают новый протектор. Правда, по словам самих продавцов, такие шины встречаются крайне редко и в основном в глубокой провинции.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2016 21:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх