Версия // Власть // Как остановить пьяниц за рулём?

Как остановить пьяниц за рулём?

2023

Алководители

В разделе

ГИБДД опубликовала данные об аварийности с участием пьяных водителей за семь месяцев 2013 года. За это время по их вине погибли 1058 человек. Но самое главное, что исследование показало, – ни нулевое промилле, ни увеличение штрафов не повлияли существенно на печальную статистику. По вине пьяных по-прежнему происходит около 7,5% общего числа аварий. Можно ли как-нибудь переломить ситуацию?

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России, бывший министр транспорта:

– Катастрофическая ситуация на наших дорогах может решиться только законодательно. Нигде в мире нет таких либеральных законов, как у нас, там все едут по правилам, потому что понимают – за любое нарушение им придёт штраф. Причём штраф такой, что мало не покажется. Вспомните историю с сыном бывшего владельца одного из московских рынков, которому выставили в Швейцарии штраф миллион долларов. А у нас штрафы какие? Всего тысяча рублей. Кроме того, мы единственная страна в мире, где транспортные инспекции практически обескровлены, где не лицензируют грузовые перевозки, часть пассажирских перевозок и даже перевозки детей. Поэтому на непонятно каких машинах неизвестно кто работает. Последние лет 15 у нас совершенно неправильно построена система обеспечения безопасности дорожного движения. Весь упор делается на водителя – его хватают, штрафуют, и на этом дело заканчивается, а везде эти вопросы начинаются с владельца предприятия. Ведь что такое лицензирование? Владелец предприятия пишет бумагу, что берёт на себя обязательства, что он профессионал сам и будет обучать, проверять водителей и транспорт. Если нет, то у него отберут лицензию. В 1997 году в России было 8,5 тыс. линейных инспекторов, сейчас их число сократилось до 3,5 тыс., а, учитывая, что 30% сотрудников, как правило, находятся в отпусках или на больничном, на практике получается, что в 1500 городах функционируют фактически 2,5 тыс. инспекторов. Да и зарплаты у них даже смешными назвать нельзя. Как можно на 9 тыс. рублей содержать семью?

Павел Крашенинников, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

– Самое простое в этой ситуации сказать, что у нас нет законов, а существующие плохие. Легче всего изменить закон, бумага ведь всё стерпит. У нас в последнее время лишь исправляют цифры в законах – пять на семь и так далее. Но ведь долго так продолжаться не может, тем более что всё равно ничего не меняется. Пьяные как садились за руль, так и будут садиться. И не потому, что не боятся ГАИ, считая, что всегда откупятся. Такие люди вообще ни о чём не думают – они пьют, потом на автомате садятся за руль, совершают ДТП, и им становится вообще ничего не нужно. Пьяный за рулём – это пробел в воспитании. Наверное, этих водителей уже ничем не испугать. Так что проблему катастроф на наших дорогах надо решать иначе – дороги надо разгружать.

Василий Бочкарёв, губернатор Пензенской области:

– Всё, что происходит на наших дорогах, – это не вопрос плохих дорог или мягкого законодательства, это вопрос культуры участников дорожного движения. К сожалению, культуры поведения у нас нет нигде. Никакие штрафы, никакая уголовная ответственность здесь не помогут. Нарушители об этом не думают, когда совершают правонарушения. К сожалению, при изменении государственного строя моральную составляющую мы отодвинули на второй план. И за 20 лет выросло новое поколение, которое воспитывалось на иных ценностях, а не на чувстве долга и ответственности. Да и те, кто знал об этих ценностях, их утратили и позабыли. Наверное, пришло время перейти на проповеди, как в католических церквях. Надо собирать народ, приглашать профессионалов и говорить о культуре, о культуре в семье, культуре взаимоотношений, культуре на производстве и на дороге.

Андрей Орёл, исполнительный директор Национального общественного центра безопасности движения:

– У нас должна быть неотвратимость наказания. Штрафы можно поднимать сколько угодно, но вопрос в том, что не всех наказывают. Очень часто мы видим, как ГАИ останавливает машину, пьяный не пьяный водитель, но он показал корочку – и поехал дальше. А ведь именно из-за этих людей происходят ДТП со смертельными исходами. Остальные участники дорожного движения видят, что есть каста неприкасаемых, и им тоже хочется так же ездить. Поэтому мы каждый день слышим о жутких ДТП по всей стране. Нужна политическая воля, только тогда все начнут понимать – перед законом все равны.

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России, бывший министр транспорта
Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России, бывший министр транспорта

Павел Крашенинников, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Павел Крашенинников, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

Василий Бочкарёв, губернатор Пензенской области
Василий Бочкарёв, губернатор Пензенской области

Андрей Орёл, исполнительный директор Национального общественного центра безопасности движения
Андрей Орёл, исполнительный директор Национального общественного центра безопасности движения

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2013 23:23
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх